Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Три истории про свет и цвет

Привет! Я Ксения, фотограф удивительных людей. По образованию я преподаватель живописи, но так вышло, что уже 12 лет преподаю фотографию. Мне всегда были интересны необычные приемы и техники съёмки. В этой статье я поделюсь несколькими из них на примере трёх моих работ.

FIREFLY
Canon EOS 5D Mark III
Canon EOS 50mm f1.2 L
Выдержка 1/100
Диафрагма f 1.8
ISO 3200

Пожалуй, эта съёмка была одной из самых сложных в моей практике. Здесь на модель нанесена люминесцентная краска и она светится под воздействием ультрафиолетовой лампы.
Всем зрителям эти кадры напоминают фильм «Аватар», хотя мы взяли оттуда только рисунок светящихся точек.
В остальном фильму подражать совсем не планировалось. Большую часть времени заняло нанесение краски, после чего мы вышли в ночной сад и сняли все довольно быстро. Модель замерзала, да и комары не давали покоя.

Главный источник света - ультрафиолетовая лампа для уничтожения комаров примерно 30х40см. Несказанная удача, что она оказалась
в нашем распоряжении. Изначально мы планировали снимать с маленьким УФ фонариком, но осветить человека во весь рост он не смог.
Сзади слева модель подсвечивает желтый фонарик. Это создаёт красивый цветовой контраст и удачно очерчивает линии тела по контуру.

Важные советы:
Лучше всего купить несколько видов краски от разных производителей и протестировать их заранее. Я пробовала две краски. Одна светилась очень хорошо, но с большим трудом отмывалась от кожи. Под такую краску нужно намазать кожу жирным кремом. Вторая краска светилась в несколько раз слабее, ее было плохо видно. Зато отмывалась отлично. Возможно существует идеальный вариант, но я его ещё не нашла.

Ультрафиолетовая лампа, даже при довольно большом размере, светит очень слабо. В таких условиях хороший фотоаппарат и светосильный объектив является необходимостью.
На покраску модели закладывайте в 3 раза больше времени, чем вам кажется нужным. В ультрафиолетовом свете фотоаппарату очень сложно фокусироваться. А так как приходится снимать на открытой диафрагме, промахи по фокусу будут ощутимо заметны. Делайте больше кадров или используйте ручную фокусировку.

MAKE ME LEMONADE
Canon EOS 5D Mark III
Canon EOS 24-70mm f2.8 L
Фокусное расстояние 28 mm
Выдержка 1/125
Диафрагма f 3.2
ISO 400


Это довольно простая фотография с двумя источниками света, основной фишкой которой являются падающие лимоны. Справа на модель
светит большое окно. Лимоны размылись как раз благодаря тому, что на них попадает в основном этот постоянный свет.

Слева, на расстоянии 3-4 метров, импульсный осветитель с насадкой стрип-бокс. Важно подобрать такую мощность импульса, чтобы она совпадала или была слабее света из окна. Мы добились этого, сделав несколько тестовых кадров.

Без второго источника было бы не менее красиво и наверняка более объёмно. Но мне хотелось создать немного сюрреалистичную, странную картинку. Для этой же цели использовано широкоугольное фокусное расстояние.

Важные советы:
Длинная выдержка отлично подчеркивает движение. Конечно, когда размыта вся фотография, это техническая ошибка, но если размыты только отдельные части, это уже мастерство! Чтобы добиться такого эффекта, выбирайте выдержки в диапазоне от 1/125 до 1/30. Можно и длиннее, но помните - чем длиннее выдержка, тем больше вероятность смаза по всему кадру. Даже со штатива, если модель немного шевельнётся, ее лицо уже не будет четким. На 1/125 такая вероятность минимальна.

Смазанным получается только то, что очень быстро движется. Рекомендую вам сделать несколько тестовых кадров с разными выдержками, чтобы понять, какая лучше подойдёт в вашем случае.

COLOR THERAPY
Canon EOS R
Canon EOS 24-70mm f2.8 L
Фокусное расстояние 70 mm
Выдержка 1/125
Выдержка f 2.8
ISO 1600


Эта съёмка была полностью построена на необычном освещении. Хотелось поиграть с цветами, раскрашивая всю сцену вместе с моделью в разных цветовых сочетаниях. У нас было три постоянных источника:
1. галогенная лампа мощностью 300 Вт с цветным фильтром светит на модель, заливая ее синие-зелёным цветом;
2. Sokani X60 RGB освещает фон. Он меняет цвет без использования фильтров;
3. самый главный, светодиодный Godox VL 150 с проекционной насадкой и желтым фильтром. Он создает на лице модели маленький прямоугольник желтого света. Такого четкого рисунка можно добиться только при использовании проекционной насадки. По сути это линза, которая фокусирует пучок света. А чтобы этот пучок принимал нужную вам форму, на пути света вставляется маска - пластина с прорезанной в ней формой. Формы бывают разные - с имитацией жалюзи, оконной рамы цили ещё более сложные рисунки.

Совет:
Экспериментируйте с цветовыми сочетаниями!
Все три источника света у нас были цветными, и мы постоянно меняли их цвета. А фоновый осветитель вообще поставили на рандомный режим. Иногда случайно можно получить самое интересное решение!
Меняйте также и маски в проекционной насадке и положение самого осветителя относительно модели.
Мои основные инструменты - свет и цвет. Про свет тут сказано уже много. Осталось добавить пару слов о цвете. Как художник, я хорошо знаю
цветовые гармонии и очень люблю жонглировать ими. Самые эффектные сочетания - контрастные. Это два любых цвета, находящиеся напротив друг друга в спектре. Такие цвета, находясь рядом, усиливают друг друга, а всю картинку в целом делают яркой, эмоциональной, привлекающейвнимание.

Удачных вам кадров!

Автор - Ксения Чебиряк
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости