Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Схема света в студии. Интересная схема с тремя источниками света

На этом фото присутствует 3 источника освещения. Серый фон позади модели.

1. Рисующий (основной) свет. Проекционная насадка Dedolight Imager DP1 с маской ГОБО, надетая на постоянный свет Dedolight DLH4 (рисунок 2).
Схема света в студии. Интересная схема с тремя источниками света

Находится справа спереди относительно модели.
2. Моделирующий свет. Рефлектор с сотами 10° (градусов) + синий фильтр + ND фильтр на импульсном источнике Profoto D1. Находится позади примерно под 45° (градусов) относительно модели.
3. Заполняющий-фоновый. Пустая импульсная голова Profoto D1 без насадки с красным + конверсионным фильтром. Ниже представлена 3D схема света относительно модели (рисунок 3).Каждый источник освещения отвечает за свой эффект на фотографии.



1. Рисующий свет. Формирует основной рисунок на лице и шее модели с маской Гобо. Мощность постоянного источника максимальная для того, чтобы позволить себе закрытую диафрагму и минимальное значение ISO. По тем же причинам Dedoligh DHL4 находится близко к модели, чтобы увеличить яркость источника. Также часть рисунка маски попадает на фон, так как модель находится близко к нему.
2. Моделирующий свет. Отделяет шею и плечо с правой стороны модели от фона, заполняя тени синим цветом. Источник находится близко
к модели и благодаря узким сотам не попадает на лицо.
3. Заполняющий-фоновый свет. Первая часть эффекта от источника - это заполнение теней с левой стороны модели красным цветом. Вторая
часть – это предание фону красного цвета. Так как цвет можно проявить только в тенях, красный на фоне неравномерен, по причине того,
что часть света от рисующего источника попадает на фон. Важно, чтобы источник оказывал достаточное влияние и на фон, и на модель. А для
этого необходимо подобрать правильную дистанцию между:
А) моделью и фоном (если модель будет слишком далеко от фона, то свет будет попадать только на модель и до фона не дойдет; если модель будет близко к фону, то он, возможно, будет слишком ярко-красным и возьмет на себя большее внимание в кадре);
Б) источником и моделью (если свет поставить очень близко к модели, то эффект красного цвета будет намного больше на ней, чем на фоне).
Баланс белого был выставлен по самому слабому по мощности источнику света. В данном случае это постоянный свет Dedolight с 3200K. Это сделано для того, чтобы максимально добиться мощности источника, так как дополнительное применение любых фильтров (цветных, конверсионных) приводит к потере освещенности.
Из-за этого источники импульсного света начинают светить синим цветом, так как их баланс белого примерно 5600K. Соответственно, чтобы их выровнять относительно постоянного света, надо добавить теплый конверсионный фильтр с изменением примерно на 2400K. Используя фильтры
от компании Photoindustria, вам подойдут номера 204-206 (рисунок 4).

Когда вы соединяете в съемке постоянные источники и импульсные, то зачастую возникает следующая проблема. Импульсные источники перебивают по мощности постоянные даже на минимальном значении (у Profoto D1 это 4.0). И тут вам помогут ND фильтры, задача которых - понизить силу света. Их номера 209-210 (рисунок 5).

Поэтому на втором источнике света (моделирующий) был использован ND фильтр, чтобы влияние синего цвета было не таким мощным.
Конверсионный фильтр был ни к чему, так как к синему цвету я добавил синий фильтр. На третьем источнике конверсионный фильтр нужен
был, чтобы не искажать цвет красного фильтра.

В качестве линзы использовался фильтр в 135 мм, чтобы искажение лица при крупном портрете было минимально. Не забывайте, что важны
такие показатели объектива, как минимальная дистанция фокусировки. Это позволяет делать крупные портреты без кропа. Также была выбрана максимально закрытая диафрагма и, в идеале, чем более закрытая, тем лучше. Далее, меняя рисующий свет по наклону и поворачивая модель, можно добиться различных результатов, как ниже. Тут уже начинается ваше творчество (рисунок 6).


Если при съемке у вас будет проекционная насадка на импульсный свет, то конверсионные и ND фильтры не понадобятся. А также это позволит работать на минимальных ISO при закрытой диафрагме. В таком случае вы будете работать на балансе белого примерно 5600K.

Текст и фото: Евгений Кириллов
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости