Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Данный кадр был сделан на Trioplan 2,9/50.
Я очень люблю контровый свет, а окна у меня выходят на закат. В качестве фона здесь служило окно, на которое я разбрызгала воду из пульвелизатора. А дальше закатное солнце сделало свое дело. Для подсветки цветов на переднем плане я использовала фотофонарь...
Самое интересное в том, что некоторые даже не понимают, почему фото получаются размытыми. Как же добиться максимальной резкости ваших фотоснимков? В этой статье мы обязательно решим этот вопрос, но, чтобы с ним разобраться, нужно сперва понять причины, по которым ваши снимки не имеют достаточной резкости.
Следует сказать, что хороший натюрморт начинается с грамотной композиции и продуманной идеи, где есть некая история как бы застывшего кадра. Именно застывшего кадра. Так как натюрморт без истории - это просто красивая картинка и не более того. Такой натюрморт не будет содержать авторского почерка, а будет просто техническим. Причем у каждого хорошего автора есть свой стиль и свои почерк. Но чем тогда отличаются натюрморты в неклассическом стиле от натюрмортов в классическом? Если в двух словах, как правило, это арт- и концептуальный стиль в натюрморте.
К нам на обзор попал графический планшет ViewBoard 13.3. Ни много ни мало, а флагман в своей линейке! Разбираемся, что в нем передового и какие прелести для фотографа он скрывает.
ЧТО ЗА ДЕВАЙС?
ViewBoard 13.3- графический планшет с технологией электромагнитного резонанса и возможностью вывода изображения на экран. Диагональ девайса- 13,3 дюйма (размером с небольшой ноутбук). Сильные показатели по цветопередаче и возможность редактировать фото прямо на мониторе делают его завидным приобретением для фотографа или ретушера. Но давайте разбираться по порядку.
Немалая часть шедевров искусства были созданы в условиях ограничений. Примером тому являются художники, у которых в палитре «3 оттенка охры». Такие ограничения позволяют концентрироваться на имеющихся инструментах и прицельно развивать навык.

Как это может быть связано с фотографией? В современном мире не проблема достать весь арсенал техники для фотографии, но в итоге человек теряется в море вариантов обработки, композиции, локаций, техники, света.
А в сложной ситуации, когда что то идет не по плану, бывает очень сложно придумать что то новое и получить хороший результат.
Недавно на форуме мы наткнулись на интересную и категорическую цитату: Рисовать мышкой это все равно что рисовать куском мыла, в который воткнут карандаш. Спор шел "за" и "против" графических планшетов. Нас это зацепило, и мы решили разобраться.

Проверяем на своем примере: Может ли графический планшет облегчить жизнь фотографам? Для теста мы две недели пользовались графическим планшетом Huion RTP-700. Мы ретушировали портреты, вырезали фотки и делали цветокор. Все для того, чтобы дать Вам реальные рекомендации...
Друзья! Рады представить вам новый видеокурс от журнала PhotoCASA «Объем в портрете: съемка и обработка».
В рамках видеокурса мы научимся создавать объемный портрет с помощью света. Будем работать с жестким и мягким светом, импульсным и постоянным светом, научимся акцентировать внимание зрителя на глазах, работать с комбинированным светом, обрабатывать фотографии.

Цель нашего видеокурса - научить вас создавать крутые объемные портреты, умело управлять светом, и на стадии обработки доводить свои фотографии до идеала.
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCasa. Меня зовут Шевченко Антон, я достаточно давно в фотографии и с недавних пор
решил попробовать себя в сфере фуд-фотографии. Фуд-фотография. Что это за направление, чем оно отличается от других?

С точки зрения классического взгляда живописи, фуд-фотографию мы относим к натюрморту или более современным языком - предметной
фотографии. Фуд-фотография - это еще и умение запечатлеть вкус, запах и красоту блюда. Всюду нас окружают запахи и вкусы. Вспомним, что фотография - это способ записи изображения объекта посредством воздействия света на светочувствительный материал но в фуд-фотографии это еще и вкусоцветовое воздействие на зрителя.
Ольга Киселева - новосибирский фотохудожник, снимающий в жанре сказок и сюрреализма. По образованию психолог и юрист, искусством фотографии занимается свыше восьми лет. Создала серию проектов про сомнамбул, экспонировала свои работы на персональных
фотовыставках, является создателем фотосообщества «СОЗДАТЕЛИ СКАЗОЧНЫХ фотосессий».
В 2015 году фотопремией 35AWARDS была включена в список лучших фотографов города Новосибирска.
Создание снимка в стиле сюрреализма дает простор для воображения и творческую свободу.

Согласитесь, здесь требуется очень продуманный подход, особенный антураж. В своем творчестве я следую определенному алгоритму, благодаря которому мои работы имеют единый стиль.Я расскажу об основных аспектах, которые являются для моих проектов фундаментальными.
На самом деле, не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самое главное - всегда быть внимательным на съемке, так как
кадр может ждать вас в любом, даже самом невзрачном месте. Давно хотел показать готовый кадр и то, что было «до», то есть просто локацию.
Невзрачная и ничем не примечательная лужа может оказаться вашим лучшим кадром. Выходит, если что-то выглядит ужасно - остановись и
подумай над этим.

Изначально я знал, что буду снимать с отражением у лужи, но как нам быть, если лужи нет, а нам очень хочется снять именно с ней? Для этого возьмите на съемку небольшую бутылку с водой. Если вы будете в студии, то можно вылить воду в тарелку или какой нибудь поднос, если
вы на улице, то выливайте ее прямо на землю, но тут есть пару правил.
Приветствую всех, меня зовут Татьяна Малышева и я - профессиональный фотограф, коммерческий фотограф уже более 15 лет. Я снимаю в
разных жанрах, я преподаю и представляю компанию Sony Alpha.
Мы сегодня живем в век моментальной коммуникации, моментальной фотографии и желания моментальных результатов. В десятилетие фишек и приемов я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди, приходя в фотографию, не хотят изучать основы, а требуют сразу шаблон, по которому можно создать “вау”-кадр. Причин у этого несколько: первое - есть те, кто этими фишками бесконечно “щедро” делится в соцсетях и
на мастер-классах, второе — легкий вход в профессию, третье — отсутствие понимания у людей, что же такое фотография. Я бы сказала —
отсутствие осознанности.
Советы по макросъемке: снимаем каплиСамый лучший друг «макрушника» при съемке капель - это глицерин. Он не дает каплям растекаться, позволяет им держать форму. Смешиваем глицерин с водой примерно 1:1. Совет: если вы хотите снимать отражения в капле, используйте холодный раствор глицерина, так как при
нагреве до комнатной температуры он становится менее прозрачным, мутным, отражение получается нерезким.
Глицерин свободно продается в аптеке.
Если же вы хотите получить цветные капли, то можно в раствор добавить красители.
Состаривание одежды для съемокЧистенькая белая рубашка – это классный и универсальный образ, который подойдет по стилю и цвету большому количеству ваших фотоисторий, но иногда бывает так, что она может испортить все впечатление. Если вы хотите показать зрителю, что ваш герой не просто пришел попозировать в красивой чистой одежде, а действительно соответствует своему суровому образу, то грязь и потрепанность сыграют вам только на руку. Ретро-одежда дополнит вашу историю и станет изюминкой вашей фотографии.

И при этой мысли у лентяев всегда возникает ответ «это сложно», «где я такое найду» и «оно того не стоит». Хотя в действительности, конечно, нет ничего сложного, надо только приложить совсем немного труда и фантазии.
Советы фотографу: локация, свет, подготовкаЖесткий свет хорошо подойдёт для мужских портретов, с помощью него легко подчеркнуть фактуру кожи и увеличить восприятие неровностей, например, шрамы, морщины, особенности строения лица и т.д. Обычно я закрываю диафрагму и уменьшаю время выдержки так, чтобы весь
фон уходил в темноту без проявления лишних деталей, и важно, чтобы лицо было не пересвечено и на нём были видны все детали. Ещё один плюс жесткого света в том, что отпадает необходимость использовать светосильную оптику и можно обойтись бюджетным объективом.

Например, для таких съёмок я использую Tamron SP 10-24mm F3,5 стоимостью примерно от 7 до 11 тыс. рублей на авито. Также можно использовать любой другой недорогой объектив с подходящим для вас фокусным расстоянием от 50 мм и выше, всё зависит от поставленных задач и вашего вкуса.
О вселенной, душе человеческой  и фотографииМоя фотография - это всегда автопортрет: боль, радость, грусть, отстранённость, умиротворение, - моё внутреннее состояние на данный
период времени, глубина чувств. Но не только моё, но и человека, которого я фотографирую. Я нахожу созвучное, общее между нами. Часто
работаю с непрофессиональными моделями и с театральными актёрами. Снимаю либо дома, либо в живописной фото-мастерской: вся прелесть некоммерческих пространств в том, что можно спокойно пообщаться, сделать перерыв, попить чай, обсудить мысли и идеи для съёмки.

С моделью стараюсь встретиться перед съёмкой, пообщаться, узнать получше, и уже в голове складывается образ, картинка.
Теперь немного о вдохновении. Смотреть умеют каждые, а во делать нужно учиться, поэтому никогда не знаешь, что может дать новую
идею: и Бах, и Тарковский, и немое кино, и осенний пейзаж, и Digital art... Очень советую посещать фото-выставки и музеи классической
живописи. Просматривать альбомы с фотографиями старых мастеров и следить за новыми тенденциями.
В современном мире вечно спешащих куда-то людей мы ценим в первую очередь своё время и комфорт и часто на отдыхе не хотим отягощать себя фотоаппаратами и объективами, которые весят по несколько килограммов. Они дают нагрузку на организм, лишают нас мобильности, а печать фотографий - это целое приключение! С телефонами примерно та же тема: все хорошо, но проблему быстрого перекачивания фотографий и их печати они явно не выдерживают.
А вот фотоаппарат Instax mini 40 - совсем другое дело!
Фотография в кино и кино в фотографииСама съемка пройдет без казусов, если подготовка к ней была основательной. Но мы не роботы, и недоработать может каждый. В таких
ситуациях советую не зацикливаться и становиться открытым для предложений. Обычно я делаю перекур и общаюсь с моделью и друзьями откровенно говоря, что не нравится, и мы вместе стараемся придумать решение.

Работая со светом, несмотря на прорисованные схемы во время подготовки, стараюсь включать источники по одному, и смотреть на картинку.
Я не гуру света, чтобы сразу выстроить идеальный рисунок. Включая источники по одному, я вижу работу рисующего и заполняющего света,
и возможно даже от чего-то отказываюсь в процессе. Свет является самым важным фактором хорошего кадра. Именно работа с ним занимает
большую часть времени.
Что делать, чтобы фотография цеплялаНи последующая обработка фотографии, ни модель, ни одежда не будет цеплять так, как Вы хотели бы. Да, конечно, большую роль играет все
перечисленное, но это не главное. Смею утверждать, что самое главное - это свет и композиция. За светом и тенями нужно наблюдать! Не стоит просто так нажимать на ту самую кнопку. Как вы смотрите и как вы анализируете, такой кадр вы и получите. Впустите ли вы солнечный луч в кадр или нет, будете снимать в контровом свете или во фронтальном? Картинка будет меняться. Вы можете посмотреть на мои работы и увидите, как свет меняет все. Эта серия с полевыми ромашками, где показан фронтальный свет, и с колокольчиками, где я использовала разное освещение – пример того, насколько картинка может быть разная. Где-то я захотела впустить луч солнца, в другом кадре контровик, а где-то я не дала солнцу залить светом кадр.
Всем привет, друзья. Уже около семи лет я зарабатываю на жизнь исключительно фотографией и все чаще задаюсь вопросом — «А зачем мы,
фотографы сейчас нужны?» Зачем нужны большие и дорогие камеры? Новые айфоны позволяют проводить ночную съемку с рук, а наспех сделанное селфи в профиле модели, набирает больше лайков, чем съёмка, сделанная с профессиональной командой и сложным образом,
в том же профиле. Вы можете сколько угодно кайфовать от глубины и детализации снимка с крутой камеры, разглядывая его у себя на мониторе, но загрузив его в Инстаграм и сжав в три погибели, вы уровняете его со снимком с айфона. А Инстаграм — это монополист всего, что касается фото, все движение происходит сейчас там.
Перед тем, как заняться фотографией, выберите жанр, который вам по душе.
Например, вы мама/папа, и вам нравится фотографировать детей, вы понимаете чувства, которые испытывают родители, умеете находить
контакт с ребенком. Вы понимаете и вам нравится этот жанр. Развивайтесь в нем. Исходя из него выбирайте оборудование. Маленький ребенок зачастую непоседа, ведь малыша интересует всё вокруг. Соответственно и объектив вам будет нужен шустрый, с хорошей светосилой и
зумом. Например, Nikon 24-70 2.8. Например, вы гурман или повар. Для фудфотосъемок и предметной фотосъемки удобно использовать Nikon 28–105. Режим макро на фокусном отрезке 50-105 отлично подходит для этих целей. Нет искажения на фотографии, минимальная дистанция фокусировки 20-30 см. Как и в любом деле есть детали, объектив Nikon 28-105 с «отверткой», соответственно камера Nikon для него также должна быть с «отверткой». Иначе объектив становится мануальным, что снижает скорость и отвлекает от творческой составляющей в техническую сторону.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?