Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Фотограф Екатерина Мартыненко
Победитель фотопроекта о материнстве «Мой гений, мой ангел, мой друг», номинация «Мой друг».

Моя любовь к фотографии зародилась в детстве, когда на мой двенадцатый день рождения мне подарили плёночный фотоаппарат Kodak. Я любила фотографировать все вокруг себя, используя пленочную камеру. С возрастом я поняла, что фотография — это то, чем я хочу заниматься в жизни.
Я получила художественное образование, но не нашла себя в живописи. И в период своего декрета я исполнила мечту детства — стала фотографом. Это мое призвание, образ жизни и источник энергии.
Сегодня я попытаюсь помочь начинающим фотографам, которые решили попробовать свои силы в женском портрете. Данный жанр съёмки является самым распространенным и в тоже время одним из самых сложных. Поэтому я постараюсь поделиться с вами своими персональными советами, которые помогут вначале вашего пути портретиста.
Оборудование для съемки женского портрета
Чтобы передать всю естественную красоту портретируемой, не исказив её пропорции, используйте объективы с фокусным расстоянием
85-105 мм. А добавить акценты с помощью глубины резкости вам поможет...
На этом фото присутствует 3 источника освещения. Серый фон позади модели.
1. Рисующий (основной) свет. Проекционная насадка Dedolight Imager DP1 с маской ГОБО, надетая на постоянный свет Dedolight DLH4. Находится справа спереди относительно модели.
2. Моделирующий свет. Рефлектор с сотами 10° (градусов) + синий фильтр + ND фильтр на импульсном источнике Profoto D1. Находится позади примерно под 45° (градусов) относительно модели.
3. Заполняющий-фоновый. Пустая импульсная голова Profoto D1 без насадки с красным + конверсионным фильтром. Ниже представлена 3D схема света относительно модели.Каждый источник освещения отвечает за свой эффект на фотографии.
Большую часть моих фотографических будней занимают не многодневные путешествия по необъятным просторам нашей страны, а поездки на выходной день по ближайшим уголкам Северо-Запада и Карелии. Я изучаю карту, спутниковые снимки, так сказать, предварительно знакомлюсь с ландшафтом и еду «на разведку». И тут хочется максимальной легкости и мобильности: возможно, мне придется пройти не один десяток километров по пересеченной местности. Но разведка - разведкой, а встречу с интересным сюжетом никто не отменял. Например, я постоянно нахожу что-то новое для своего проекта по природным текстурам.
А теперь представим: прямо у нас под ногами замечательный узор мха, или замерзшая кромка воды, или переплетение подернутых инеем
листьев. Нельзя упустить момент. Да и с сюжетом хочется поработать основательно. И мне на помощь приходит мой постоянный спутник — штатив. Да-да, без него я не отправлюсь ни в одну поездку. Но вернемся к легкости и мобильности. Я пользуюсь штативом Benro серии FGP Go Plus.
Я из тех, кто любит все процессы, связанные с длинными выдержками, так как во время подобной съемки появляется возможность насладиться моментом и прочувствовать сцену, минуя видоискатель. Так что же я подразумеваю под сверхдлинной выдержкой? Я для себя определил это одним банальным, но условным показателем – тепловой шум матрицы. Да, в разных климатических условиях и на разных камерах этот показатель очень субъективен, но всё же это значит, что мы
перепрыгнули какие-то нормы и вышли из условной зоны комфорта...
В этой статье я хочу поговорить о пейзажной сьёмке с помощью квадрокоптера или дрона, что является синонимами на данный момент, так же часто их сокращают до БПЛА. Уже несколько лет в своих поездках я использую для съемок и камеру, и дрон. В последние два года из-за специфики мест, в которых я бывал, 2/3 фотографий я снял на дрон.
Съемка на дрон включает множество аспектов, таких как управление, безопасность и соблюдение законодательства. В рамках статьи невозможно раскрыть эту тему полностью, поэтому здесь я хочу рассказать о некоторых технических особенностях, а также композиционных
приемах, используемых при съемке квадрокоптером.
Я использую отражения. Как? Все просто!
Кадр с закатом был сделан на телефон, небо было невероятным! Но снизу были совсем невзрачные домики, некрасивые. Тогда я взяла айпад и использовала его, скрыв нижнюю часть кадра в отражении в экране.
Я решил сегодня поговорить с вами об одной из очень простых съемок, выполненной дома на полу без особых затрат, без каких-то технических наворотов, но при этом с удивляющим и привлекающим внимание результатом - съемк с мукой.
Идеи таких экспериментальных съемок часто начинаются у меня от каких-то материалов. К примеру: захожу я в строительный магазин и
стараюсь посмотреть на все, что там есть, с точки зрения фотографа. Вот интересная краска, ею можно измазать модель или фон, а вот пленка, из нее можно сделать платье, а вот гвозди, их можно приклеить, а вот искусственный снег… И так далее. В любом большом магазине можно найти сотни идей, если смотреть на простые вещи с мыслью: «А как бы мне это использовать в съемке?»
Вот и съемка с мукой родилась точно так же.
...В фотошопе, чтобы выровнять фон, выделяли фон отдельно от фигуры и подкрашивали его в нужный цвет, иногда почти заливали одним цветом. Чтобы перевести цвет одежды в цвет фона – выделяли одежду, переносили на новый слой и с помощью инструмента «цветовой тон/насыщенность» изменяли цвет, двигая бегунок «цветовой тон» (клавиши ctrl +U).

Красный цвет легко трансформируется почти во все оттенки. Для того, чтобы стереть границу фигуры и фона использовали инструменты «кисть» и «штамп».
Каждый оттенок красного несет в себе свое настроение. Легкие и романтичные – розовые оттенки, страстные и эмоциональные - яркие
красные, глубокие и загадочные – бордовые и малиновые...
...На белую стену, которая находится за кругом, светят два импульсных источника с обычными рефлекторами и выбивают ее, перед кругом сидит модель на журнальном столике, на котором лежит белое оргстекло, за моделью стоит рефлектор с сотами (если не ошибаюсь, 20 градусов) и подсвечивает спину модели (мощность данного должна быть ниже фонового). Таким образом я получил ореол по контурам тела и
благодаря свету источника, стоящему за моделью, я не провалили спину и подчеркнул ягодицы...
Длинная выдержка, закрытая диафрагма. У меня солнечная сторона и, чтобы увеличить выдержку, часто использую серый фильтр. Камера стоит на штативе с задержкой спуска. За счёт этого руки свободны и вы можете внести в кадр дополнительные объекты.
На этих фотографиях я использовала зеркальную плёнку. Пленка была вырезана треугольником, по широкой стороне нарезана полосками. Рядом стоял вентилятор и дул на плёнку. На одной из фотографий использовала полоску красной ткани. Интересные эффекты получаются при использовании граненого стакана. При съемке подносите его к объективу на полсекунды, буквально надеваете на объектив. Грани дают
интересные солнечные блики.
Немаловажно подобрать предметы по цветовому сочетанию и разнообразию текстур. Меня наиболее привлекают старые предметы с потертостями, трещинами, в общем с состаренной текстурой. Такой реквизит придает натюрморту некое подобие стариной картины.
Еще одним немаловажным фактором в создании натюрморта является свет. Не важно, какой вы применяете свет: импульсный или естественное освещение...
Коммерческой фотографией я занимаюсь с 2007 года и самое ценное, что можно было приобрести за это время – опыт и навыки. Поначалу я, как и все, допускала множество ошибок, но постепенно у меня сформировалось понимание, как стабильно привлекать клиентов и выстраивать с ними отношения, как сделать так, чтобы к тебе возвращались и рекомендовали, как постоянно развиваться и не стоять на месте.
В 2018 году я открыла собственную фотошколу, и сейчас мы разберём 5 заблуждений, которые я чаще всего встречаю у своих учеников в начале их пути.
Главный источник света - ультрафиолетовая лампа для уничтожения комаров примерно 30х40см. Несказанная удача, что она оказалась
в нашем распоряжении. Изначально мы планировали снимать с маленьким УФ фонариком, но осветить человека во весь рост он не смог.
Сзади слева модель подсвечивает желтый фонарик. Это создаёт красивый цветовой контраст и удачно очерчивает линии тела по контуру.
Сегодня у нас на обзоре светосильный зум - объектив TAMRON 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD.
Инновационный и долгожданный - два слова, которые лучше всего характеризуют это стекло. Почему долгожданный? Да потому что это первый светосильный зум-объектив со встроенной стабилизацией на кропнутые Sony E.

Очень долго обладатели неполнокадровых камер ждали достойную оптику и каждый раз с каждым новым объективом чего-то не хватало.
Либо выходили модели без стабилизации, либо были хорошие, но несветосильные аналоги.
В этот раз производители собрали все самое главное в одном объективе. Рассказываем, чем еще порадует нас новинка! TAMRON 17-70mm F/2.8 - усовершенствованный вариант «штатного» объектива. Универсальным делает его оптимальный диапазон фокусных расстояний. 17-70 мм хорошо показывает себя в репортаже, портретной съемке и предметке.
Студийный дождь - это тоже явление непростое и довольно редкое, и без макухи явно не обойтись. Пытаясь нанести наименьший урон студийному полу, я попытался использовать всякого рода распылители от бытовой химии и прочей утвари, но капли оказались слишком мелкими и больше напоминали морозь. Пришлось прибегнуть к тяжелой артиллерии и пробить дырку гвоздем в двух литровой пластиковой бутылке и обильно обдать Романа H2O, чтобы не расслаблялся - он все еще был запитан от сети из-за светодиодной ленты.
Но здесь возникла новая проблема - капли воды в кадре были плоскими. Пришлось пошевелить прямой, но все же запутанной извилиной. Было
принято решение поставить моделирующий источник с карманным октобоксом 60 см, чтобы подсветить брызги.
Фотосъемка у мамы на руках. Ничто не покажет любовь мамы и дитя, как кадры, на которых женщина держит/кормит младенца. Поэтому
большую часть съемки можно проводить, когда малыш на руках. Так будет комфортно для всех участников съемочного процесса.
А моих богатств: камера Canon EOS R, круговая лампа и строительные зажимы! Тем не менее, я твердо решила создать свою серию натюрмортов в графическом стиле с водой, игрой света, отражениями. Без дополнительных расходов. Используя то, что есть. (В наступившие времена это особенно актуально).
Когда я опубликовала эту съемку, на меня посыпались вопросы из серии «зачем такое снимать?». А зачем снимать дни рождения, беременность,
корпоративы? Смерть — это такая же часть нашей жизни. Жизнь многогранна и именно поэтому она прекрасна.
В этой статье я поделюсь своим опытом, как снимать художественные портреты и автопортреты в домашних условиях без специального
оборудования, как подбирать подходящий реквизит из того, что есть дома, и собирать из всего этого такой художественный гармоничный образ, что фотографию можно будет использовать для журналов, выставок, международных конкурсов.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?