Photo Pro Center

Снимаем в студии с водой.

Добрый день, уважаемые читатели журнала PhotoCASA. В сегодняшней статье, я хотел бы рассмотреть интересную схему света, в которой
сочетаются 1 постоянный и 2 импульсных источника света.

Я, как настоящий авантюрист экспериментатор, методом проб и ошибок начал методично двигаться к поставленной мною задаче. После создания образа модели (модель – Роман), я начал строить световую схему.
Я поставил жесткий источник света рефлектор с сотами 45 градусов справа от модели и сделал несколько снимков, чтобы подобрать мощность
импульса и диафрагму, но когда я подобрал выше указанные параметры, понял, что разлет света слишком большой и освещена лишь не значительная часть лица модели слева. Это была проблема. Я, потратив незначительную часть времени на различного рода умозаключения и проанализировав всю фигню, которая у меня была в наличии, принял решение постоянному свету - быть! Аминь!

Достав с полки метровый кусок светодиодной ленты, присобаченной к 9 вольтовому блоку питания, мы с Романом принялись запихивать ее под спицы зонта. После нескольких тестовых снимков я понял, что она просвечивает зонт с обратной стороны и с этим нужно что-то сделать.
Да здравствует фольга! Ведь именно ее мы проложили между зонтом и светодиодной лентой.После чего я поставил фотоаппарат на штатив,
включил съемку по второй шторке (это когда сначала на матрицу проецируется все постоянное освещение, после чего происходит импульс
и замораживает все остальное), я начал подбирать выдержку. Подобрав выдержку, я вернулся к первому этапу и поставил на рефлектор соты
20 градусов, чтобы разлет света не был таким большим.

Студийный дождь - это тоже явление непростое и довольно редкое, и без макухи явно не обойтись. Пытаясь нанести наименьший урон студийному полу, я попытался использовать всякого рода распылители от бытовой химии и прочей утвари, но капли оказались слишком мелкими и больше напоминали морозь. Пришлось прибегнуть к тяжелой артиллерии и пробить дырку гвоздем в двух литровой пластиковой бутылке и обильно обдать Романа H2O, чтобы не расслаблялся - он все еще был запитан от сети из-за светодиодной ленты.
Но здесь возникла новая проблема - капли воды в кадре были плоскими. Пришлось пошевелить прямой, но все же запутанной извилиной. Было
принято решение поставить моделирующий источник с карманным октобоксом 60 см, чтобы подсветить брызги.

Таким образом, после подбора нужной мощности источников и выдержки фотоаппарата, получилась вот такая интересная картинка. Все
настройки писать не буду, потому что это бесполезное занятие - все всегда индивидуально!

Рецепт моего кадра - фокусное расстояние 35мм, F11, Iso 100, Выдержка 7 сек
Надеюсь, что был полезен.

Всегда ваш Nikon CanonoFF (Рустам Рахимов)
Текст и фото: Рустам Рахимо
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости