Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Добрый день, читатели журнала!
Меня зовут Татьяна Скоморохова. И сегодня я хочу поделиться с вами секретами, какие можно использовать фоны, чтобы получить яркое и
красивое боке.
Боке — это те самые заветные «кругляшки» на фоне. (Боке́ — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий
субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки. (с) Википедия)

Но обо всем по порядку. В первую очередь, хочу сказать, что рисунок и форма боке зависит от объектива. Например, гелиос 40-2 дает роскошное узнаваемое закрученное боке, а индустар 61л/з на прикрытой диафрагме дает звездочки. Что же следует использовать, чтобы получить красивое боке? Да все, что блестит!
Ох, как же бомбануло у многих людей, которые впервые увидели эту серию фото… Конечно, мне писали про мазохизм, извращения и про то, что
я мучаю моделей. Как я рад опубликовать эти фото, в журнале, где вы не сможете оставлять комментарии!

Поэтому, давайте с самого начала проведем быстрый тест. Посмотрите на это фото. Захотелось пролистнуть статью? Так сделайте это.
Весьма странно думать, что я, профессионально занимаясь фотографией, могу себе позволить причинять боль, или как-то еще обижать моделей. И что со мной, после этого, еще хоть кто-то продолжает работать.
Но если Вы человек со здоровой психикой, который умеет воспринимать искусство разных жанров, который не боится экспериментов и визуальных эффектов, то для Вас я расскажу в подробностях, как создавался этот образ и проходила съемка.
...В макро больше решает свет. Если вы умеете пользоваться внешней вспышкой, можно попробовать использовать ее. Только придется заморочиться с рассеивателем. Купить его за довольно большие деньги у профессионалов, либо смастерить самому. Этот вариант больше подходит для людей, кто прошел стадию новичка и хочет улучшить качество фото. Также можно использовать штатив. В
этом случае, возможно, будет проще фокусироваться, так как штатив уберет тряску рук. Можно использовать его как монопод, держа камеру в
руках, а сам штатив поставив вертикально, но со сложенными ногами. Скорость работы будет выше, чем, если вы будете раскладывать штатив
до конца. Также можно использовать макрорельсы. Но это больше подходит для съемки со стекингом.

Почему я советую утро? Тишина вокруг, не светит палящее солнце, в тени можно найти некоторые виды насекомых, на которых не светит
солнце, и они еще не прогрелись. Иногда можно снимать сидящих насекомых на ветке, беря ветку в руку. Еще утром хорошо снимать стек.
Легче будет без вспышки, ведь насекомое не будет каждый раз дергаться от света...
В этой статье я хочу поговорить о разных схемах построения фотографий на примере пейзажа. Есть очень популярные схемы, которые называют правило третей, правило золотого сечения и др. Я всегда говорю, что это нельзя назвать правилами, так как нет описания системы применения этих правил. То есть, в какой ситуации мы применяем эти, а в какой другие. Скорее это выбор автора, использовать этот способ построения или не использовать, в конкретной ситуации.
Съемка с использованием солнечного света, как контровогоТак или иначе, общей информации практически обо всех типах съемок в интернете более чем достаточно. Поэтому в данной статье я немного ее конкретизирую и расскажу об использовании контрового света, без привлечения искусственных источников освещения и отражателей (по их прямому назначению), на примере моих фоторабот...
Снимок осуществлен за час до заката. Солнце, как источник света, находится за грядой деревьев слева от модели, что делает фон более
темным, чем сама модель, так же оно дает подсветку на волосах девочки, и колосках, которая впоследствии была усилена «кривыми» при постобработке изображения...
Добрый день, друзья! Меня зовут Наталья Мячикова. Я детский и семейный фотограф из Нижнего Новгорода. В этом разделе фотографии есть у меня любимая ниша — это съемка детей со своими животными. Не взятыми в аренду, а именно своими, когда у детей есть контакт с животным, когда это домашний друг и участник игр. И часто ко мне обращаются люди со своими собаками. Но один раз мне пришлось поснимать домашнюю крысу. Как будет проходить съемка, я сначала даже не представляла. Я просто их боялась и вообще не понимала этих существ. Но попробовать очень хотелось.
Этот поджанр городского пейзажа является довольно узким, и в основном, зритель сначала не верит своим глазам, а потом начинает думать: «Что же тут прелестного?» А вся прелесть в том, что ты своими глазами видишь и можешь запечатлеть то, что многие люди считают невозможным. Большинство из представленных далее кадров можно сделать лишь в течение нескольких дней в году, а некоторые, лишь раз
в несколько лет. Ты видишь и фотографируешь, редкое и красивое сочетание астрономических явлений, природы и архитектуры.
На самом деле, в съемке городских доминант на телеобъектив нет ничего сложного. Основную работу делают удачно выбранные время и
точка съемки, а также техника. Сейчас я вам все расскажу!
Начнем с техники. По своему опыту могу сказать, что для подобных кадров достаточно любой камеры с кроп-фактором 1.5-1.6 и любого
телеобъектива с фокусным расстоянием 300-400мм. Я начинал снимать на Nikon D7100 и Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor.
Камера меня абсолютно полностью устраивала и продолжает устраивать, а вот объектив я обновил пару лет назад, на Tamron SP AF 150-600mm
f/5-6.3 Di VC USD, так как в объективе от Никона была проблема с точностью ручной фокусировки и плавностью хода фокусировочного кольца.
Кольцо поворачивалось с натягом и рывками, поэтому ловить фокус было некомфортно. В то время я увлекался съемкой птиц, поэтому нужен был более дальнобойный объектив.
Я делаю для них небольшие игровые площадки немного приподняв от земли, чтобы удобно было фотографировать.
Например забор, на котором я их фотографирую, размерами всего метр в ширину и высотой 50 сантиметров. Так как на настоящем высоком
заборе не страшно только взрослым котам, я специально сделал такой маленький, чтобы им было удобно на него забираться, а мне было
удобно его переставлять в нужное мне место.
На задний план ставлю цветы в горшках, чтобы добавить немного красок. Техника, которую я использую для съемок — это Canon Mark 2 и
любимые 2 объектива: Canon 85 мм -1,2 и Гелиос 44-2 85mm f/1.5. Canon 85-й я использую, когда хочу получить красиво размытый задний план и резкую мордашку котенка. Этот объектив позволяет это сделать «на отлично». Я использую при этом ISO от 100-до 400, в зависимости от освещения и диафрагму от 1,2 до 2,2. Режим при этом ставлю «приоритет диафрагмы», баланс белого «автомат». Серийные съемки не делаю,
стараюсь ловить момент в одно нажатие.
Анималистический жанр — это довольно сложный и многогранный съемочный процесс, в котором преследуется множество задач. Свое повествование желаю начать с главного понятия, что же такое - "портрет животного"? В данном случае, портрет — это вид изобразительного
искусства, целью которого является раскрытие внешних и внутренних особенностей животного: абсолютное внешнее сходство, характер и
индивидуальность внутреннего мира. На мой взгляд, без искренней любви к животным, без ежедневного и тесного контакта с ними, невозможно передать их глубокий и разнообразный внутренний мир.
Грамотный подбор локации - один из важнейших нюансов в фотосъемке животных. Не каждая собака будет гармонично сочетаться с ромашками, для этого подойдут определенные породы, равно как и не каждая будет соответствовать драматичному сценарию, например, в
фотосъемке в полуразрушенном здании. Основа любого фотографического жанра — это свет и правильное построение кадра.
Свет — это главный элемент, без которого невозможна не только сама фотография, но и передача настроения животного. Исходя из опыта, я предпочитаю фотографировать в облачную погоду. Когда свет максимально рассеян, светотеневой рисунок выглядит сбалансировано и
хорошо поддается последующей прорисовке необходимого объема.
Ни для кого не секрет, что фильм Жана-Пьера Жене - "Амели", обладает своим неповторимым шармом, он окутывает Вас французским очарованием и погружает в атмосферу ярких, местами даже очень насыщенных, красок. Цвета в этом фильме не могут не зацепить — это факт!
Вот и я стала страстной поклонницей этого произведения и начала думать о том, как бы воспроизвести образ странноватой и самобытной
Амели...
Началось все естественно с поиска модели! Я подала объявления в несколько групп и стала ждать свою Одри Тоту. Оказалось, что найти модель, подходящую под заданный типаж не такто просто. Откликнулось большое количество девушек, но все было не то. Не было той самой,
с изюминкой! Через несколько недель я устала бороться со своим внутренним перфекционистом и выбрала девушку, которая более-менее
подходила (совсем не подходила) под типаж.
Здравствуйте, читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Ренат, я живу в маленьком городке под названием Кострома. Фотография для меня — это скорее хобби, которое приносит небольшой доход и творческое удовлетворение.
Я специализируюсь в основном на портретных съемках, как детских, так и взрослых, жанровой фотографии и изредка, пейзаже. Снимаю всю свою сознательную жизнь, но в основном любительски, начиная с десятилетнего возраста и камеры «Смена 8м», и заканчивая цифромыльницами бюджетного уровня. Серьезно к фотографии я начал относиться в тот момент, когда родилась моя дочь и я, руководствуясь пословицей – «если хочешь сделать хорошо, сделай это сам», решил таким образом сэкономить на фотосессиях. Знал бы я, чем это все обернется в итоге …
Сегодня компания Nikon сообщила о разработке флагманской фотокамеры Nikon Z 9. Полнокадровая беззеркальная фотокамера выйдет в 2021 году.

Компания заявила, что Z 9 объединит революционные разработки Nikon, чтобы стать одной из лучших фотокамер для съемки фото и видео в истории бренда. Она будет оснащена новейшей КМОП-матрицей формата FX и новой системой обработки изображений.

Известно, что Z 9 будет способна записывать видео 8K и другие передовые спецификации.

По уровню производительности и удобства Z 9 превзойдет все предшествующие цифровые зеркальные и беззеркальные фотокамеры Nikon.

С нетерпением ждем появления новинки от Nikon на рынке беззеркальных камер. При этом хотелось бы верить, что компания не будет слепо гнаться за маркетинговыми цифрами, как сделал ее исторический конкурент и вновь предоставит нам интересный и доработанный продукт.
Светотональный рисунок, в данном случае, подчеркивает пластику деталей, в противовес динамично-угловатым веткам. Тут использован
один софтбокс, а роль отражателя исполняет сам белый фон (его нижняя часть). Прежде всего хочется отметить, что съемка натюрморта, возможно, является лучшей практической реализацией повышения мастерства при работе со светом. Богатство фактур и композиционных решений в построении кадра, открывает простор в творческой реализации световых решений, которые потом можно адаптировать и применять при съемке в других, более «капризных» жанрах.
Сегодня съёмки под водой - удел немногих специалистов, если мы говорим о профессиональной съёмке, и небольшого числа энтузиастов-любителей, которые ограничены, как в материально-техническом смысле, так и в понимании психологических, физиологических и
физических аспектов подобной съёмки.
При кажущейся одинаковости съемок на воздухе и под водой — это два абсолютно разных процесса, и в плане поведения модели и фотографа, и в плане получения оптического изображения. Например, плюсом подводных съёмок является возможность фотографа двигаться не в двух
плоскостях относительно модели, а в трёх. То есть у фотографа появляется возможность перемещаться ещё вверх и вниз, в зависимости от замысла, и это отличает подводную съемку от съемки на открытом воздухе. С другой стороны, под водой мы не можем управлять позировкой
модели, если она не является опытным ныряльщиком. Кроме того, снимая под водой фотограф находится как бы внутри линзы, и ввиду этого,
законы оптики существенно отличаются от съёмок в воздушном пространстве. Как пример, под водой мы не можем получить блики в глазах модели.
Сегодня я хочу поделиться с вами простым способом, как можно добавить немного магии в ваши работы, не используя сторонние программы, а именно в момент съемки.
Расскажу на примере вот этой фотографии.
Блики здесь были получены в момент съемки. Как? А очень просто!
Но сначала посмотрим, как сцена выглядела со стороны.
Наверняка, вы слышали много советов на эту тему. Например, вдохновляться картинками в Pinterest или работами других фотографов. Но
что произойдет, если мы пойдем таким путем? Мы найдем идеи и образы, которые нам понравятся, но, скорее всего, будут сложно реализуемы. Ведь нужно будет найти похожую модель (или моделей), костюмы, локацию, реквизит, визажиста и стилиста по волосам с необходимыми навыками, подгадать погодные условия, организовать нужное освещение… И это еще не полный список! То есть, вам предстоит все начинать с абсолютного нуля и велик риск, что на каком-то этапе вы поймете — «пазл не складывается». Особенно, если речь идет о сложной и многокомпонентной задумке.

Я предлагаю гораздо более простой и надежный способ создания идеи съемки. Для себя я называю его «метод отправной точки». Он заключается в том, что для начала мы выбираем что-то, что уже есть в нашем распоряжении. Итак, что же может стать для нас отправной точкой?
Постараюсь описать подробно весь процесс рождения и развития идеи, реализации и дать пару советов, как не совершить те же ошибки, что и я. Выше вы можете видеть итоговый результат для привлечения внимания. Ну и чтобы вы понимали, о чем вообще будет идти речь.
Ну а теперь, с самого начала и подробнее.
Сама идея, конечно, не новая. Думаю, каждый много раз видел, какие-то замороженные образы в кино, мультфильмах, представлял их в книгах. Вот и у меня, где-то в голове, отложилась идея реализовать что-нибудь такое. Очень долго эта идея валялась где-то под лавкой запасных, и всё не было повода ее отснять. А пинок для нее мне дал как раз Новый год, когда я стал замечать, что во всех магазинах стали появляться баллончики с искусственным снегом, на любой вкус и кошелек. Тут я и подумал, что или я сделаю это сейчас, или потом опять неизвестно где буду искать все необходимое.
Касаемо реквизита. У нас была инопланетная собака! Эту скульптуру Валентин делал для тематического заведения в духе Зоны 51 на Дальнем Востоке. Окружающие с недоумением смотрели, как мы перетаскиваем странное существо с места на место. Плюс для антуража мы расставили инопланетные растения, которые я несколько облагородил в постобработке. Задачей основной картинки было создать образ уверенного в себе бывалого охотника, который, развалившись в складном кресле, отдыхает после удачной вылазки, а, возможно, и ожидает неких торговцев редкими животными. Я не использовал никаких осветительных приборов. Вспышки и отражатель взял, но так и не воспользовался. Повезло со светом! Снимали на закате и солнце, пробиваясь сквозь небольшую дымку облаков, создавало приятный рисунок. К тому же, в закатное время небосвод начинает работать, как дополнительный софтбокс, заполняя картинку.

Фотографировал на две камеры для теста. Первая, знакомая многим, Nikon D810 с установленным объективом Sigma 35мм f/1.4 art, и эта связка была основной.
Здравствуйте! Меня зовут Елена Дробат. Я, фотограф-самоучка, со стажем работы 8 лет. Снимаю на Sony a 7. 2. Из оптики имею Distagon 1,4 / 35 ZA, несколько объективов от старых фотоаппаратов, которые использую с переходником и самый любимый SAMYANG 1,4/85 мм, на который снимаю в 98%. Отсутствие автофокуса несколько ограничивает возможность снимать каждый спонтанный и прекрасный, своей живой естественностью момент, но мы сдружились с ним, он подкупает меня тем, что передаёт зрителю то, как вижу глазами мир я. А это очень важный и тонкий момент.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?