Photo Pro Center

Интервью с Джованна Магри (GIOVANNA MAGRI)

Zoom.: Расскажите нам что-нибудь, о себе, как и когда вы начали фотографировать?
Джованна Магри: С самой юности мне всегда хотелось сообщать свои мысли и фантазии другим людям, зачастую бунтующим против правил и суждений окружающего меня мира. Запечатление каждого мимолётного мгновения всегда было моим желанием, и, когда мои родители подарили мне камеру, я смогла преобразовать мечту в действительность. Фотография оставила и продолжает производить глубокое впечатление на мою жизнь. Перед тем, как сделать снимок, я глубоко изучаю вопросы, которые по моему ощущению важны для моего постоянного роста. Мощным источником вдохновения являются работы крупных художников, начиная с Пьеро делла-Франчески, Караваджо, Веласкеса, а среди современных художников — Фрэнсиса Бэкона и Альберто Джакометти.
Z.: Каковы отношения между вашей «коммерческой» фотографией (вы известны как рекламный фотограф) и художественными работами? Различается ли ваш подход?
Джованна Магри: В основном, подход тот же самый, потому что всё это требует профессионализма и качественной работы; с одной стороны, я отвечаю на запросы моего клиента, с другой — я придаю форму идее и проекту через изображение, которое представляет мои личные творческие штампы, как в части формы, так и материи.
Интервью с Джованна Магри (GIOVANNA MAGRI)Интервью с Джованна Магри (GIOVANNA MAGRI)


Z.: Как фотограф, вы создали много проектов, представляли свои работы на персональных и коллективных выставках в Италии и за рубежом, ваши работы уже входят в крупные собрания. Пятого июня вы будете проводить в фотогалерее Wave вернисаж вашего нового проекта «Присутствие души». Что послужило источником замысла этого проекта?
Джованна Магри: Я всегда интересовалась реальностями, отличающимися от тех,
с которыми мы знакомы. Я постоянно останавливаюсь, чтобы наблюдать за обществом, и меня привлекают люди, которые выделяются из общей схемы. Сегодня общество, политические и экономические структуры, одиночество посреди хаоса наших дней и желание загнать каждого
в некие стандартные рамки влияют на рост младшего поколения, которое часто находит ответ в поисках себя, отказываясь от выбора, и тем самым принимая более лёгкие, менее проблемные ситуации. Существует и иная реальность, которая должна быть изображена.
Z.: Кто является объектом ваших работ, как вы изображаете их и как бы вы хотели, чтобы они интерпретировались публикой?
Джованна Магри: Я изобразила молодых людей, которые сознательным, зрелым образом решили полностью посвятить свои жизни, каждый свой день религии и духовности. Молодые люди, которые отбросили химеру лёгкой жизни, чтобы проложить путь к лишениям и посвящённости. Их вера настолько сильна, что они видят в ней самое важное и самое большое воздаяние за всё. Я тщательно выбирала ракурсы и готовилась к съёмке; запечатлённые лица и выражения — результат прямого наблюдения. Я жила, молилась, ела и спорила с героями моих фотографий. Прежде всего я хотела описать их, лично освоив их язык. Поэтому я сосредоточилась на индивидуальной проработке объектов, их путешествии в глубину души, готовой посвятить себя полностью одному делу. Эти молодые люди — положительные примеры моральной цельности.
В другие времена, даже не в таком далёком прошлом, принятие обетов было удобным выбором, потому что это гарантировало пансион и иногда позволяло заслужить уважение всего сообщества, и многие родителей выбирали своим детям защищённую жизнь в монастыре или пасторате, даже если это и не совпадало с тем, чего от них ожидали. Сегодня ситуация сильно отличается. Молодой человек, который решает посвятить себя монашеской жизни, расставаясь с семьёй, удовольствиями, возможным богатством и половой жизнью, часто подвергается остракизму и исключается из круга людей того же возраста. Я изобразила молодых людей, которые обладают смелостью в простоте своего существования и просветлённости своего выбора, и именно так мне хотелось бы, чтобы их рассматривали.
Z.: Какие цели вы ставили себе этим художественным проектом и, прежде всего, хотят ли ваши объекты быть изображениями «свидетелей веры», или есть нечто большее, некоторая добавленная стоимость?
Джованна Магри: С самого начала идея заключалась в том, чтобы рассказать об этом мире, анализируя его изнутри. Величие души, время глубокого просветления (веры) в религии и спокойное осознание непростого призвания создают искусство, которое способно конкретизировать обаяние ауры, облекающей героев. Со временем всё меняется. Проект расширился, и теперь у него более широкая база, потому что он также подчёркивает отношения, которые имеют эти «свидетели веры» с обществом и повседневной жизнью: с болезнями, бедностью и уединением, но также и в общих радостях, увлечении изучением культуры и поисками Истины. Да, у них есть добавленная стоимость, и это, безусловно, культурный и социальный аспект. Я надеюсь, что мои работы глубоко воздействуют на эмоции тех, кто рассматривает их — что они сумеют принять в свои души выражения, отношения и атмосферу моих фотографий.
Интервью с Джованна Магри (GIOVANNA MAGRI)Интервью с Джованна Магри (GIOVANNA MAGRI)


Z.: Вы можете вкратце описать технический процесс, который вы используете? Насколько вам важный технический подход?
Джованна Магри: Я использую специальную технику, которая начинается от манипуляций с Полароидом 20x25 см и заканчивается печатью на фотобумаге. С концептуальной точки зрения я сочетаю отдельные аспекты фотографического языка — отсюда берётся потребность начинать
с «реального» объекта — с моей художественной интерпретацией образа. Для меня фундаментальна именно эта интерпретация.
Z.: Вы полагаете, что этот цикл закончен? Вы уже работаете над чем-нибудь ещё?
Джованна Магри: Этот проект ещё не закончен, потому что он разовьётся в серию фотографий, связанных с другими религиозными обстоятельствами.
Я работаю над другими проектами, но я предпочитаю пока не говорить о них, потому что они всё ещё находятся в процессе планирования.

Иления Дзане (Ilenia Zane)
Материал из журнала "Russian ZOOM"





Комментарии