Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Мела (Mela)

Zoom: Какой страной была и является сейчас Польша? Вы живёте там в настоящее время?
Мела: Польша была закрытой, коммунистической страной. Я росла в утопической системе без свободы. Паранойя этой системы объединяла людей. Наша страна очень хорошо реагирует на такого рода чрезвычайные или революционные ситуации; но вот со стабильностью у нас не настолько хорошо. В последние годы у нас не было и её.
Я больше не живу в Польше. Я нашла два места в мире, где я чувствую синергию энергии, где я особенно чувствую жизнь, но притом со своими восточно-европейскими корнями. Первое место — Лондон — мультикультурная, мультирелигиозная, динамичная Вавилонская башня. Второе — моя деревушка в Индии — Южная Аньюна — участок земли с латеритной почвой, на которой пересеклись жизненные пути Питера Пэнса и «рабов чувственности» со всех континентов.
Мела (Mela)

Z.: Мела — ваш творческий псевдоним? Как вы предпочитаете, чтобы вас называли?
Мела: Мое имя — Эльжбета, сокращённо — Эла. Один из моих друзей добавил «M», и родилась «Мела». Mela — имя, данное мне жизнью, с котором я себя идентифицирую, и я обнаружила много значений этого слова. «Мела» означает «яблоко» по-итальянски, «решение» в Эфиопии, «столкновение» в Индии, или название цветка, который умирает, если к нему прикоснуться.
Мела (Mela) Мела (Mela)

Z.: Вы можете жить только фотографией, или у вас есть и другая работа?
Мела: Я работаю фотографом-фрилансером, сотрудничаю с «Guardian» и «Newsweek Polska». Этим трудно зарабатывать на жизнь, но я полна надежд, что вскоре это станет возможным. Это должно получиться, потому что я действительно этого хочу: я люблю мою работу, даже хотя это иногда похоже на болезнь или пристрастие — но иногда и лечение.
Z.: Вы законченный художник, и за объективом (как фотограф), и передним (как актриса). Этот двойной творческий потенциал по-настоящему интересен: почему и когда вы занялись фотографией? Какова ваша история?
Мела: Я начала свои приключения с искусством в школе драмы. Я хотела стать актрисой. Моя мечта сбылась, когда я сыграла в «Двойном портрете», спектакле, в котором я была ведущей актрисой, соавтором пьесы и ассистентом режиссёра. Эта роль принесла мне награду как лучшей актрисе. После этого я оставила Польшу и отправилась в своё четырёхлетнее путешествие по Азии. Я взяла с собой свою первую камеру и очень быстро поняла, что именно это — тот инструмент, который я хотела использовать. Он стал средством открытия и мира, и самой себя. Это дало мне удивительную степень художественной свободы: я независима от первого до последнего этапа процесса. Проблема с демонстрацией моих работ начинается только с публикацией и организацией выставок. В этом смысле это очень похоже на кастинг — для актёра.
Мела (Mela) Мела (Mela) Мела (Mela)

Z.: От простого репортажа ваши работы простираются к постпроизводству и искусству. Почему? И почему для использования выбирается именно такой эффект? Не расскажете ли, как, как пришли к этому?
M.: Меня всегда интересовали нарушения договорённостей. Я начала больше задумываться о поэзии, чем о фотографии. Я всегда следую своим чувствам и интуиции. В моих проектах «Вера», «Охлаждение Польши» и «Везучие», я добавляла структуры, которые сама и фотографировала. Теперь я ищу те же структуры в жизни. Мне нравится, когда у вещей есть собственная история, несовершенства, невысказанность, отражения. Мне нравится смешивать вместе два разных мира, как на моей последней выставке «Из жизни парикмахера». Я соединяю два разных мира — сентиментальный портрет пожилого парикмахера из Варшавы в модном салоне-парикмахерской в лондонском районе Сохо.
Z.: В ваших работах всегда всегда присутствует духовность, а ваша самая свежая работа — «Вера». С вашей точки зрения, что есть вера, и каково её значение в вашей жизни?
Мела: Для меня без веры не было бы жизни. Вера — двигатель всего. Мы всегда ищем знаки и смыслы. Я собираю доказательства великолепия жизни в изображениях, я получаю конкретные, «светописанные» свидетельства. Со своим жизненным опытом я чувствую, что всё подходит друг другу подобно фрагментам паззла, и это успокаивает меня.
Z.: Кто такие — «Везучие»?
Мела: Этот проект родился, когда я искала свои корни. Я увидела этого человека на улицах Львова, с сумкой, полной мусора. Он просто привлёк моё внимание. В нём было что-то особенное, немножко от героя «Идиота» Достоевского или от «Сталкера» Тарковского. Он казался кем-то отсутствующим здесь в реальности. Я шла за ним, и он не обращал никакого внимания на мою камеру. Внезапно появился кот, и человек взял это в руки. Потом он посмотрел на меня — счастливый. Именно в это мгновение я решила фотографировать его. Мы втроём разделили это невероятное мгновение, отделенные от мира.
Z.: Свет и освещение — ваши лучшие друзья в фотографиях, не так ли?
Свет — фотография. Свет — жизнь. Для меня это — начало и конец всего: внутренний свет каждого человека, свет в помещении, свет прошедшего мгновения, ожидание света...

Сара Намиас (Sara Namias)
Материал из журнала "Russian ZOOM"


www.melaphoto.net
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии