Photo Pro Center

АННА ТОМЧАК (ANNA TOMCZAK). Убежище.

АННА ТОМЧАК (ANNA TOMCZAK). Убежище.АННА ТОМЧАК (ANNA TOMCZAK). Убежище.

Анна Томчак известна своими поэтичными натюрмортами, в которых содержится всё то личное, что она любит, будто в её собственной коробке
с драгоценностями. Они сняты большей частью с помощью гигантской фотокамеры Полароид и технологии переноса эмульсии Polacolor, в котором сразу же после экспозиции негатив переносится на лист гладкой, глянцевой акварельной бумаги. Тем самым достигается пикториальный, духовный эффект, и нам приходится потратить некоторое время, глядя на эти фотографии, чтобы позволить им «проникнуть в нас». Хотя они и сделаны соединением простых и естественных, легко понимаемых вещей, именно сопоставление и сочетание различных объектов создаёт сложную загадку, наполненную цитатами и аллюзиями. Фактически, Анна — человек огромной культуры и большой энтузиаст загадок — хочет рассказать нам о своём прошлом, о цивилизациях, которые она пережила и о своих собственных вкусах, раскидывая ключи и следы, которые требуют интерпретации через лирические и концептуальные созвучия. Не так уж всё и просто! Это фотографии не для всех. И прежде всего это не «быстрые» фотографии. Это интимные сюжеты, граничащие с тайной и загадочностью. Это работы, которые отчасти религиозны, а отчасти алхимичны; ведь в них содержатся камни, перья, листья, лепестки, скелеты маленьких
животных, найденных в саду, ботанические детали, церковные свечи и маленькие религиозные картинки, нагие спины живых женщин, свернувшиеся коты, открытки, остатки шелка, старинные рукописи, осколки стекла и глиняной посуды. Смесь собранных Анной за годы материалов, которая случайна только на вид: сувениры со всего света, семейные вещи, народные куклы, безделушки, раскопанные на антикварных ярмарках, чердаках, аукционах и блошиных рынках. Ничто не выбрасывается. Наоборот, в соответствии с её открытой философией, всё достойно оказаться в коллекции, быть починено, сохранено и обессмерчено в унифицированном цикле, в котором прошлое может стать будущим. Сохранённые в её убежище вещи («Убежище» — так и называется её последняя фотосерия) никогда не умирают, потому что они сфотографированы и перефотографированы, восстановлены, возрождены, переработаны, преобразованы для нового, другого использования и возрождены с новыми целями. Естественно, её личное «убежище» — это её дом, который является и художественной студией, и раем, заполненным пальмами и лианами, и тихой бухтой, и творческой лабораторией, и культурным кружком, и экспериментальной мастерской, куда приглашают на семинары учеников, и литературного кафе, где можно выпить бокал вина с задушевными друзьями.
Быть там — настоящее удовольствие для чувств.
АННА ТОМЧАК (ANNA TOMCZAK). Убежище.АННА ТОМЧАК (ANNA TOMCZAK). Убежище.

Zoom: Я знаю, что вы живёте на озере Хелен во Флориде. Я посмотрела в Интернете — прекрасное место. Восхитительное озеро, пышная растительность и викторианские коттеджи. Похоже на мультфильм! Должно быть, там замечательно жить. Многие художники лучше работают, когда они изнурены и замучены, но для вас всё совершенно не так, да?
Анна Томчак : Да, я очень счастлива здесь и, фактически, я создаю свои лучшие работы, когда нахожусь в мирном, расслабленном настроении.
Спокойствие заряжает меня и позволяет мне изобретать идеи для новых шоу и мастер-классов.
Z.: Вы общаетесь с другими фотографами, использующими такую же камеру?
Анна Томчак : Меня познакомил с использованием большого формата Вильям Вегман в ходе художественных курсов здесь, во Флориде, в Атлантическом Центре искусств. Он подбадривал меня и следил за моими первыми работами. К тому же я знакома с Джойс Теннисон, с которой я обменивалась фотографиями, а также с живущими во Флориде Линдой Броудфут, Джорджем Блейкли и Амелией Тирней. Между нами идёт конструктивный диалог; мы обсуждаем как технические, так и эстетические вопросы. У меня также идёт живой художественный обмен с руководителями ряда фотостудий фотографии, начиная с Джона Рейтера из Нью-Йорка (20x24studio.com, с ним я выставлялась в галерее Wynn Bone Gallery, выставка называлась «Simpatico»), плюс Трейси Сторер из Сан-Франциско и Ян Хниздо из Праги — всё это художники, которые используют камеры 20x24, которые помогали мне советом и поддерживали меня.
Z.: Выстраивая свои натюрморты, как вы соединяете вещи? Случайным образом, просто на основе эстетических критериев, или же вы разворачиваете какие-то личные истории с логическим, метафорическим или символическим смыслом?
Анна Томчак : И так, и так. Естественно, я предпочитаю сочетать объекты, у которых сочетаются и подходят друг другу цвет и материалы. Плюс всегда есть какая-то нить, общий знаменатель, лежащий в основе темы. Однако во всех фотографиях есть объединяющий их фактор, вроде луча света,
пересекающего кадр, или отражение мыльного пузыря, подсвечивающего всё.
Z.: Слушаете ли вы музыку, когда фотографируете или готовите постановку? Я задаю этот вопрос потому что, по-моему, у ваших фотографий есть «тембр» классического тона.
Анна Томчак : Да, я всегда слушаю музыку, когда работаю, и у себя в студии, и в Нью-Йорке. Я особенно люблю скрипку и фортепьяно, на которых играла маленькой. Тогда моя креативность пошла по другому пути. Но, конечно, в моих фотографиях есть музыка. Меня попросили поработать с Джорджем Инэем, колорадским музыкантом. Мы начинаем с предположения, что наши работы отражают одинаковые эстетические идеи и ощущения, но мы находимся ещё только на начальном этапе (www.georgeinai.com).
АННА ТОМЧАК (ANNA TOMCZAK). Убежище.АННА ТОМЧАК (ANNA TOMCZAK). Убежище.


Кристина Францони (Cristina Franzoni)

Материал из журнала "Russian ZOOM"





Комментарии