Оливье Метцгер (Olivier Metzger)
С необыкновенной оптической точностью Оливье Метцгер — родившийся в Мюлузе в 1973 году и недавно получивший приз «Фестиваль — всё» в Арле,
где он живёт и работает, — ставит преимущественно ночные виды, которые догола раздевают одиноких, неподвижных индивидуумов, ослеплённых софитами, освещённых неоновыми огнями или (в случае, когда фотографии сняты в светлое время суток), пораженных высокой температурой дня. Его фотографии составлены лишь из нескольких ключевых элементов, и именно поэтому глаз зрителя немедленно притягивается к ключевой точке, ничем и ни на что не отвлекаясь. В дополнение к длинным диагональным прямым линиям и идеально горизонтальным сечениям, подчеркивающим важность геометрии, его изображения построены, с использованием насыщенных теней, чёрных как смоль блоков и участков ослепляющего белого. Круги, брошенные на асфальт
отражателями, функционирующими подобно тем, что используются в современных театральных постановках, или лазерные лучи, которые коренятся вокруг в темноте, обнаруживая безразличную, уязвимую добычу, оказавшуюся как в ловушке у себя в автомобиле или дома, либо куда-то бегущую (возможно, от
Люди запечатлеваются на работе, или в гаражах, или в своих автомобилях, или у себя дома. За отдельными индивидами с ослабляющимся настроением
идёт охота, слежка, за каждым их шагом наблюдает «раздражающая» камера, как в экспрессионистском кино. Со своей требовательной вспышкой Метцгер
всматривается глубоко в тень в поиске историй о повседневной жизни анонимных индивидуумов, которые в целом кажутся безымянными гражданами
безымянных городов.
Zoom: Многие из ваших объектов съёмки помещены точно в центр фотографии. Это сделано по причинам композиционной геометрии, или вы хотите, чтобы эти персонажи выступали в роли главных героев?
Оливье Метцгер : Да, большинство моих объектов находятся прямо в центре фотографии, потому что мне нравится простой и умеренный фотографический стиль, с моделями, точно помещёнными в обстановку. Как вы и говорите, размещение в центре делает главных героев моих историй
сразу же заметными.
Z.: Немедленно приходит на ум связь между вашими работами и творчеством американского художника Хоппера — уж очень схожая обстановка:
неоновый свет, изолированные персонажи, ночные городские сюжеты. Я снова и снова комментирую так многих фотографов, появившихся на страницах Zoom’а в последнее время, и наших читателей это изрядно утомит. Но, повторюсь ещё раз, сходство просто поразительное.
Оливье Метцгер : Вы выстрелили прямо в яблочко! Я — страстный любитель Хоппера, но это не единственный человек, которым я восхищаюсь. Среди
фотографов это также Филип Лорка диКорча, Ларс Тунбьорк, Мартин Коллар, Вольфганг Тилльманс, Эрвин Олаф, Михаэль Шмидт, Эд Руша и
Луи Санчис, а также французские режиссёры Бруно Дюмон и Робер Энрико; и скульпторы Дон Джадд и Жан-Пьер Рейно. Всё это — художники, которыетем или иным образом питали моё воображение.
Z.: Высокотехнологический город, кажется, сокрушил природу. Асфальт, аэропорты, экраны, мосты, гаражи, автомобили. Одинокое дерево отважно возвышается из бетона, тощий побег плюща крепко вцепляется в стену. Ваши фотографии — (также и) о городском отчуждении?
Оливье Метцгер : Здесь нет вопроса — меня привлекают городские элементы и высокотехнологические инструменты. Фактически, я предпочитаю их, особенно если они немного устарели и вышли из моды. Меня привлекают их форма и конструкция. Они захватывают меня, у меня к ним особое отношение, потому что они рассказывают что-то о жизни. То же самое справедливо и в отношении естественных элементов, таких как прижимающийся к стене плющ или высокое, одинокое дерево. Я испытываю к ним нежность. Они хотят сопротивляться, выстоять, жить... и они приспосабливаются к любой трудности в любой окружающей среде. Однако, отчуждение как концепция к этому не имеет никакого отношения. У меня нет намерения критиковать современное общество. Просто меня привлекают физические формы, и наш мир в своём движении втягивает их, включает их в собственный механизм.
Z.: Восхищаюсь равновесием, балансом формы и невероятной игрой тени и света. Что было самым трудным технически в их создании?
Оливье Метцгер : Работа со вспышкой требует могучей интуиции. Это может быть рискованно. Я работаю с цифровыми камерами и Фотошопом, которые
по-настоящему помогают создавать изображения. Главная трудность заключается в передаче окружающего состояния и правильном освещении
предмета. Другая трудность — выкроить время, которое можно посвятить своему личному творчеству. Фактически, сейчас я вынужден работать по
заданиям для множества заказчиков, иначе я не смог бы оплачивать свои счета! Если бы я мог, я бы посвятил всё своё время фотосъёмке мест и
людей, которые пробуждают мой интерес.
Z.: Каковы ваши планы на будущее?
Оливье Метцгер : Один из моих проектов заключается в использовании моего стилистического подхода для фотографирования мира двигателей и, в частности, пилотажников в движении. Моя следующая выставка будет в Бретани, на севере Франции, где я получил задание сделать портреты бывших
рабочих (в живых осталось всего 30 человек) завода, который закрылся в 1960-х и будет полностью снесён в этом году. Я буду также снимать портреты футболистов из команды, созданной бывшим боссом этого завода и ставшей чемпионом Франции в прошлом году. Ещё я буду фотографировать для рекламы известного гандболиста. И одновременно я продолжу снимать портреты для журнала «Le Monde».
Все изображения © Оливье Метцгер www.oliviermetzger.com Публикуются с разрешения Бертрана Гримона.
All images are © Olivier Metzger www.oliviermetzger.com Courtesy Bertrand Grimond
где он живёт и работает, — ставит преимущественно ночные виды, которые догола раздевают одиноких, неподвижных индивидуумов, ослеплённых софитами, освещённых неоновыми огнями или (в случае, когда фотографии сняты в светлое время суток), пораженных высокой температурой дня. Его фотографии составлены лишь из нескольких ключевых элементов, и именно поэтому глаз зрителя немедленно притягивается к ключевой точке, ничем и ни на что не отвлекаясь. В дополнение к длинным диагональным прямым линиям и идеально горизонтальным сечениям, подчеркивающим важность геометрии, его изображения построены, с использованием насыщенных теней, чёрных как смоль блоков и участков ослепляющего белого. Круги, брошенные на асфальт
отражателями, функционирующими подобно тем, что используются в современных театральных постановках, или лазерные лучи, которые коренятся вокруг в темноте, обнаруживая безразличную, уязвимую добычу, оказавшуюся как в ловушке у себя в автомобиле или дома, либо куда-то бегущую (возможно, от
Люди запечатлеваются на работе, или в гаражах, или в своих автомобилях, или у себя дома. За отдельными индивидами с ослабляющимся настроением
идёт охота, слежка, за каждым их шагом наблюдает «раздражающая» камера, как в экспрессионистском кино. Со своей требовательной вспышкой Метцгер
всматривается глубоко в тень в поиске историй о повседневной жизни анонимных индивидуумов, которые в целом кажутся безымянными гражданами
безымянных городов.
Zoom: Многие из ваших объектов съёмки помещены точно в центр фотографии. Это сделано по причинам композиционной геометрии, или вы хотите, чтобы эти персонажи выступали в роли главных героев?
Оливье Метцгер : Да, большинство моих объектов находятся прямо в центре фотографии, потому что мне нравится простой и умеренный фотографический стиль, с моделями, точно помещёнными в обстановку. Как вы и говорите, размещение в центре делает главных героев моих историй
сразу же заметными.
Z.: Немедленно приходит на ум связь между вашими работами и творчеством американского художника Хоппера — уж очень схожая обстановка:
неоновый свет, изолированные персонажи, ночные городские сюжеты. Я снова и снова комментирую так многих фотографов, появившихся на страницах Zoom’а в последнее время, и наших читателей это изрядно утомит. Но, повторюсь ещё раз, сходство просто поразительное.
Оливье Метцгер : Вы выстрелили прямо в яблочко! Я — страстный любитель Хоппера, но это не единственный человек, которым я восхищаюсь. Среди
фотографов это также Филип Лорка диКорча, Ларс Тунбьорк, Мартин Коллар, Вольфганг Тилльманс, Эрвин Олаф, Михаэль Шмидт, Эд Руша и
Луи Санчис, а также французские режиссёры Бруно Дюмон и Робер Энрико; и скульпторы Дон Джадд и Жан-Пьер Рейно. Всё это — художники, которыетем или иным образом питали моё воображение.
Z.: Высокотехнологический город, кажется, сокрушил природу. Асфальт, аэропорты, экраны, мосты, гаражи, автомобили. Одинокое дерево отважно возвышается из бетона, тощий побег плюща крепко вцепляется в стену. Ваши фотографии — (также и) о городском отчуждении?
Оливье Метцгер : Здесь нет вопроса — меня привлекают городские элементы и высокотехнологические инструменты. Фактически, я предпочитаю их, особенно если они немного устарели и вышли из моды. Меня привлекают их форма и конструкция. Они захватывают меня, у меня к ним особое отношение, потому что они рассказывают что-то о жизни. То же самое справедливо и в отношении естественных элементов, таких как прижимающийся к стене плющ или высокое, одинокое дерево. Я испытываю к ним нежность. Они хотят сопротивляться, выстоять, жить... и они приспосабливаются к любой трудности в любой окружающей среде. Однако, отчуждение как концепция к этому не имеет никакого отношения. У меня нет намерения критиковать современное общество. Просто меня привлекают физические формы, и наш мир в своём движении втягивает их, включает их в собственный механизм.
Z.: Восхищаюсь равновесием, балансом формы и невероятной игрой тени и света. Что было самым трудным технически в их создании?
Оливье Метцгер : Работа со вспышкой требует могучей интуиции. Это может быть рискованно. Я работаю с цифровыми камерами и Фотошопом, которые
по-настоящему помогают создавать изображения. Главная трудность заключается в передаче окружающего состояния и правильном освещении
предмета. Другая трудность — выкроить время, которое можно посвятить своему личному творчеству. Фактически, сейчас я вынужден работать по
заданиям для множества заказчиков, иначе я не смог бы оплачивать свои счета! Если бы я мог, я бы посвятил всё своё время фотосъёмке мест и
людей, которые пробуждают мой интерес.
Z.: Каковы ваши планы на будущее?
Оливье Метцгер : Один из моих проектов заключается в использовании моего стилистического подхода для фотографирования мира двигателей и, в частности, пилотажников в движении. Моя следующая выставка будет в Бретани, на севере Франции, где я получил задание сделать портреты бывших
рабочих (в живых осталось всего 30 человек) завода, который закрылся в 1960-х и будет полностью снесён в этом году. Я буду также снимать портреты футболистов из команды, созданной бывшим боссом этого завода и ставшей чемпионом Франции в прошлом году. Ещё я буду фотографировать для рекламы известного гандболиста. И одновременно я продолжу снимать портреты для журнала «Le Monde».
Все изображения © Оливье Метцгер www.oliviermetzger.com Публикуются с разрешения Бертрана Гримона.
All images are © Olivier Metzger www.oliviermetzger.com Courtesy Bertrand Grimond
Кристина Францони (Cristina Franzoni)
Материал из журнала "Russian ZOOM"
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии