Photo Pro Center

Меган Буди. Маяк, и как она там так оказалась.

Новая фотосерия Меган Буди, нью-йоркского фотографа 1964 года рождения, называется «Маяк, и как она там оказалась». Она поставлена в зелёной вересковой пустоши с видом на море, удивительно похоже на Корнуолл из знаменитого романа «К маяку», написанного Вирджинией Вулф в 1927 году. В окружении вереска, скал, ручьёв и кустов маленькая группа детей блуждает без какой-то определённой цели, исследуя пустынную территорию, возможно, в поисках приключений. С ними нет ни одного взрослого, но это, кажется, их не беспокоит. Они — маленькие, самостоятельные исследователи, которые следуют своим инстинктам среди этого дикого ландшафта, одновременно и стимулирующего их, и ставящего им препятствия. Вот кусты гортензии, а вот норы; тихие ручейки и горящие дома, и скалистые утёсы; и мягкая, зелёная трава наряду с каменно-твёрдыми могилами. Природа, которая может быть другом, но может быть и тревожной, и скользкой — как сама жизнь. Мораль: если вы неосторожны, вы можете пораниться.
Фотографии Меган Буди бесспорно символичны, они стремятся выразить естественную напряжённость детей в предподростковом возрасте, который предстоит сполна познать на опыте, но постигается интуитивно. Путь их блужданий свободно соответствует личному росту. Болотистая почва и скользкие фьорды указывают на препятствия и жизненные трудности. Расходящиеся тропинки — это выборы, которые каждому из нас приходится делать, в то время как огонь символизирует трагедии, которые могут поджидать нас. Работы Буди очень метафоричны, на что указывают даже названия её фотографий. Каждая фотография имеет в подписи начальную фразу из викторианского романа, в котором главным героем является маленькая девочка, оказавшаяся в парадоксальной ситуации: она стремится любой ценой уйти, но затем мечтает, что её найдут и спасут. Здоровая и непосредственная дихотомия между желанием независимости и надеждой на продолжение существования под руководством взрослых. Уйти в самостоятельный полёт или остаться под защищающим крылом? Такова, вкратце, неосознанная дилемма, в которой оказываются маленькие мужчины и женщины, путешествуя в поиске себя и своего собственного характера по жизни, которая может быть чудесной и волнительной, но приправлена кладбищами, пугающими утёсами и бурными ветрами. Игра в прятки может быть смертельной.

Меган Буди. Маяк, и как она там так оказалась.

Сегодня нет возможности пойти на прогулку, 2006. Отпечаток Fujiflex 50 x 70,5 дюймов. Тираж 5 экз.

Меган Буди. Маяк, и как она там так оказалась.

Ночь — моё обычное время для прогулок, 2006. Отпечаток Fujiflex 50 x 70,5 дюймов. Тираж 5 экз.

Меган Буди. Маяк, и как она там так оказалась.

Я был отдан в ученики Морю, когда мне было двенадцать, и я повидал изрядно непогоды, 2009. Отпечаток Fujiflex 50 x 70,5 дюймов. Тираж 5 экз.

Меган Буди. Маяк, и как она там так оказалась.

Путь истинной любви никогда не был гладким, 2007. Отпечаток Fujiflex 50 x 70,5 дюймов. Тираж 5 экз.

Меган Буди. Маяк, и как она там так оказалась.

Я пришёл к концу драк и синяков, 2008. Отпечаток Fujiflex 50 x 70,5 дюймов. Тираж 5 экз.

Меган Буди. Маяк, и как она там так оказалась.

Вы возрадуетесь, услышав, что никакие бедствия не сопровождали начало предприятия, которому вы предвещали столько зла, 2008. Отпечаток Fujiflex 50 x 70,5 дюймов. Тираж 5 экз.

Меган Буди. Маяк, и как она там так оказалась.

Это был один из тех случающихся зимой изысканных дней, когда она кажется уже не мертвецом, но премилым призраком лета, 2009. Отпечаток Fujiflex 50 x 70,5 дюймов. Тираж 5 экз.

Все изображения © Меган Буди www.lookingglasslabs.com
Предоставлены Rick Wester Fine Art, Inc www.rickwesterfineart.com


Кристина Францони (Cristina Franzoni)
Материал из журнала "Russian ZOOM"