Photo Pro Center

ROBERT MAPPLETHORPE (РОБЕРТ МЭППЛТОРП). Совершенство формы.

ROBERT MAPPLETHORPE (РОБЕРТ МЭППЛТОРП). Совершенство формы.ROBERT MAPPLETHORPE (РОБЕРТ МЭППЛТОРП). Совершенство формы.

Впервые работы великого американского фотографа Роберта Мэпплторпа демонстрируются в таком храме искусства, как Академия во Флоренции, известной
во всём мире прежде всего как музей Микеланджело, ведь в ней хранятся его скульптуры «Давид» и «Пленники».
Есть, однако, глубокий принцип, связывающий этого художника фотографии с великими мастерами эпохи Возрождения и Микеланджело в частности. Это поиск совершенства формы. «Я борюсь за совершенство формы... Тот или другой предмет — не важно. Я пытаюсь запечатлеть то, что мне кажется пластичным», — заявлял Мэпплторп, и именно это заявление подсказало кураторам — Франке Фаллетти и Джонатану Нельсону — название) выставки, которая экспонируется до 27 сентября.
ROBERT MAPPLETHORPE (РОБЕРТ МЭППЛТОРП). Совершенство формы.ROBERT MAPPLETHORPE (РОБЕРТ МЭППЛТОРП). Совершенство формы.

ROBERT MAPPLETHORPE (РОБЕРТ МЭППЛТОРП). Совершенство формы.ROBERT MAPPLETHORPE (РОБЕРТ МЭППЛТОРП). Совершенство формы.

Девяносто три работы Мэпплторпа сопоставлены искусству Ренессанса, особенно работам Микеланджело, и всех эти работы (за исключением двух) предоставлены Фондом Роберта Мэпплторпа. Наряду с портретами и этюдами ню в экспозицию вошли и натюрморты.
Фотограф и сам признавался, что предпочитает искусство Микеланджело: «Если бы я родился сто или двести лет назад, я мог бы стать скульптором,
но фотография — более быстрый способ видеть вещи и создавать скульптуры». И продолжал: «Я вижу вещи, как будто это скульптуры… Это зависит от того, как форма содержится в пространстве, и, думаю, подобный подход происходит моего... историкохудожественного образования».
На этой выставке посетителям предлагается аннотированное сравнение Мэпплторпа и Микеланджело, поделенное на пять разделов: «Мэпплторп
и Ренессанс», «Геометрия формы», «Фрагмент как форма», «Удвоенная форма» и «Скульптурная форма».
Портреты Лизы, Лидии, Кена,Тайлера, Томаса и Ажитто, созданные Мэпплторпом с использованием скульптурного метода, представляют собой концептуальный диалог с «Давидом» и четырьмя «Пленниками» и шедеврами флорентийской живописи, скрывающими темпоральную и культурную дистанцию между ними и раскрывающую внутреннюю напряжённость совершенства, которое характеризовало человеческое и художественное существование двух великих художников. Завершают выставку несколько работ художников, на которых Мэпплторп ссылался в жизни и в своих работах — Брайса Мардена, Мана Рэя, Этторе Спаллетти и Энди Уорхола.
ROBERT MAPPLETHORPE (РОБЕРТ МЭППЛТОРП). Совершенство формы.ROBERT MAPPLETHORPE (РОБЕРТ МЭППЛТОРП). Совершенство формы.


Материал из журнала "Russian ZOOM"