ROBERT MAPPLETHORPE (РОБЕРТ МЭППЛТОРП). Совершенство формы.
Впервые работы великого американского фотографа Роберта Мэпплторпа демонстрируются в таком храме искусства, как Академия во Флоренции, известной
во всём мире прежде всего как музей Микеланджело, ведь в ней хранятся его скульптуры «Давид» и «Пленники».
Есть, однако, глубокий принцип, связывающий этого художника фотографии с великими мастерами эпохи Возрождения и Микеланджело в частности. Это поиск совершенства формы. «Я борюсь за совершенство формы... Тот или другой предмет — не важно. Я пытаюсь запечатлеть то, что мне кажется пластичным», — заявлял Мэпплторп, и именно это заявление подсказало кураторам — Франке Фаллетти и Джонатану Нельсону — название) выставки, которая экспонируется до 27 сентября.
Девяносто три работы Мэпплторпа сопоставлены искусству Ренессанса, особенно работам Микеланджело, и всех эти работы (за исключением двух) предоставлены Фондом Роберта Мэпплторпа. Наряду с портретами и этюдами ню в экспозицию вошли и натюрморты.
Фотограф и сам признавался, что предпочитает искусство Микеланджело: «Если бы я родился сто или двести лет назад, я мог бы стать скульптором,
но фотография — более быстрый способ видеть вещи и создавать скульптуры». И продолжал: «Я вижу вещи, как будто это скульптуры… Это зависит от того, как форма содержится в пространстве, и, думаю, подобный подход происходит моего... историкохудожественного образования».
На этой выставке посетителям предлагается аннотированное сравнение Мэпплторпа и Микеланджело, поделенное на пять разделов: «Мэпплторп
и Ренессанс», «Геометрия формы», «Фрагмент как форма», «Удвоенная форма» и «Скульптурная форма».
Портреты Лизы, Лидии, Кена,Тайлера, Томаса и Ажитто, созданные Мэпплторпом с использованием скульптурного метода, представляют собой концептуальный диалог с «Давидом» и четырьмя «Пленниками» и шедеврами флорентийской живописи, скрывающими темпоральную и культурную дистанцию между ними и раскрывающую внутреннюю напряжённость совершенства, которое характеризовало человеческое и художественное существование двух великих художников. Завершают выставку несколько работ художников, на которых Мэпплторп ссылался в жизни и в своих работах — Брайса Мардена, Мана Рэя, Этторе Спаллетти и Энди Уорхола.
Материал из журнала "Russian ZOOM"
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии