Photo Pro Center
FOODSTYLE - фотосъемка еды для рекламных целей. FOODSTYLE – особое направление фотографии - фотосъемка еды для рекламных целей. Такая съемка чаще всего используется для создания рекламных фотографий; фотографий для меню ресторанов, кулинарных книг и т.д. Здесь очень важно не просто изобразить блюдо, но и сделать так, чтобы представленная картинка вызывала аппетит, создать нужную атмосферу в кадре.
Food-стилист - это человек, который создает красивый кадр с едой, формируя пространство вокруг объекта фотосъемки и задавая настроение. Food-стилистика требует особых навыков и умений. Так, часто при создании фотографии блюда, используются специальные приемы, придающие еде особую аппетитность, фотогеничность и позволяющие долгое время сохранять свежесть продуктов, необходимую для фотосъемки.
Стандартная схема света (3 источника)

Я расскажу про одну из самых используемых схем света. Конечно, неправильно называть ее стандартной, ведь в фотографии, как и в любом творчестве, нет стандартов, но это название довольно прочно укоренилось в профессиональном лексиконе.
Нам понадобится всего 3 источника импульсного света- рисующий, заполняющий и фоновый.
Рисующий - это самый важный свет, помогает создать светотеневой рисунок., что итак понятно из названия, то есть с помощью этого источника мы добавим объекту объем и четкую форму.
Фотосессия в стиле Голливуд 30-40 годов

Итак. Особенности работы со светом. Мне очень понравилась простота работы со светом. Как правило один или два источника. Один ну как мы сейчас говорим «в лоб» но, чуть выше. С одной стороны, конечно происходит «ошибка» , на которую я сейчас стараюсь обратить внимание на своих мастер- классах. Я пишу сейчас про «усы» , которые образуются из-за тени под носом. Но, это ни сколько не портило артисток тех времен. Второй источник, ну лично я использовал, сзади и ниже пояса модели и направлял на затылок модели, что бы волосы «светились»
Предметная фотосъемка. Простые сложности предметной съемки. Puma в космосе.

Среди различных жанров фотографии, предметная фотография занимает не последнее место. Если мы говорим о коммерческой фотографии, то предметка дает возможность фотографам иметь не только хлеб, но и густо его намазывать всякими вкусностями. Если не много подумать, то становится понятным, почему это так, а это так, потому что хорошая реклама повышает приток покупателей, что в свою очередь повышает товарооборот того или иного магазина. Поэтому фотографы, занимающиеся предметной съемкой широко востребованы.
Об одной тонкости работы со студийным светом
В наши дни на просторах интернета и в литературе можно увидеть огромное количество схем освещения. Они дают огромные возможности возможности к созданию интересных, красивых кадров. Но есть одно НО.
В большинстве материалов подобного рода описываются направления расстановки всех осветительных приборов, тип насадки на них, даже мощность и параметры фотоаппарата, но чаще всего нет одной очень немаловажной детали, а именно расстояния от источника света до предмета, освещать который он должен.
Этот пробел я и хочу сегодня восполнить, рассказав об основных принципах, которые надо знать, расставляя свет по студии :)
Съемка портрета с тремя источниками света.
Для создания этого портрета была применена довольно простая схема света с использованием трех источников.
Основным, рисующим источником света стала студийная вспышка Elinchrom BX 500Ri с софтбоксом 90x110, которую мы расположили под углом 45* к модели справа от фотографа. В качестве легкого, заполняющего света был использован Okta Box (Elinchrom OctaLite 190см), который располагался слева от фотографа, тоже под углом 45* к модели, но мощность его была примерно в 2 раза ниже мощности рисующего света...



Эта фотография была сделана в одной из фотостудий Санкт-Петербурга.
Задача фотографии – полная имитация улицы, осенней прохлады… Съемка производилась на среднеформатную камеру Hasselblad. Было использовано два источника света (Bowens с софтбоксом 75х150см и Elinchrom с насадкой Zoom 18°/36° и трафаретом «окно».





Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?