Photo Pro Center

Классический студийный портрет

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Дмитрием. Я хочу рассказать вам мою историю работы с классическим студийным портретом и объяснить, как его обработать. Началась она с того, что мне показали световую схему, при которой его снимают, и я на год про это забыл, пока однажды при съемке в квартире (на тот момент у меня было пару студийных вспышек) я не снял вот этот портрет:
Классический студийный портрет

Снять-то снял, а вот обработал его только через полгода. И эта работа зрителям понравилась. Снята она была на куске нетканого фона черного цвета и при помощи одного источника света, вспышки с большим софтбоксом. Так как размеры квартиры были небольшими, то и вспышка стояла недалеко от модели. Таким образом, размеры софтбокса и расстояние дали достаточно мягкий свет.

Вот отсюда и начинается моя погоня за картинным фотопортретом — именно так я бы его назвал, ведь многие мне говорили о схожести моих работ с картинами. Следующая хорошая работа получилась тоже относительно случайно, так как большую часть времени я снимал с потретной тарелкой, а потом буквально минут на 10 поставил большой софтбокс, сбоку от модели был отражатель.
Классический студийный портрет

Сняты оба портрета на Canon Mark II, только первый — в связке с 85 mm f/1.2, а второй — с 85 mm f/1.8.
До настоящего времени хороший результат нельзя было назвать стабильным, но интересные работы все-таки были. Кстати, на съемку я всегда выделяю один час.
Классический студийный портрет

Классический студийный портрет

Классический студийный портрет

Все это Mark II и Canon 70–200 mm без стабилизатора. Потом я их продал и купил 6D и Sigma 85 mm, о чем впоследствии пожалел, когда сравнил результат исходниках. Первым делом избавился от 6D и приобрел Mark III. Он с Sigma давал результат уже чуть получше. Это как раз раз совпало с попытками снимать в студии сосветом из окна. Вот пару примеров работ, снятых таким образом:
Классический студийный портрет

Классический студийный портрет
Классический студийный портрет

Но в итоге все-таки вернулся к импульсному свету и нашел прекрасную замену 70–200 mm — всем известный Canon 135 mm. Он стоит вполне разумных денег, а по качеству картинки — впереди планеты всей. Вот моя более или менее свежая работа:
Классический студийный портрет

А теперь про съемку и обработку. Световая схема очень простая, многие ей пользуются. Расположение вспышки и отражателя меняется в зависимости от желаемого результата. Я иногда добавляю вторую вспышку с сотами и шторками и направляю ее на фон, а вместо отражателя использую вспышку с окто- или софтбоксом для смягчения теней. Стараюсь ее поставить подальше от модели, расстояние подбираю в зависимости от мощности вспышки.
Классический студийный портрет

Собственно, все эти работы достаточно просты в обработке. Я начинаю процесс в Lightroom. В данном случае все выглядит так:
Классический студийный портрет

Классический студийный портрет

И потом в Photoshop обязательно обрабатываю кожу при помощи приема «Частотное разложение» и, пожалуй, всем известного Dodge and Burn (ровняю света и тени). Затем при помощи радиального фильтра в Camera RAW затемняю фон и по маске убираю лишнее.
Классический студийный портрет

Увеличиваю этот эффект с помощью кривой, снова прорисовав по маске.
Классический студийный портрет

В этой работе применил фильтр «Только контраст» (из Nick Collection) и немного усилил его, используя кривую (влияю обязательно на
яркость, чтобы цвет не изменился).
Классический студийный портрет

Классический студийный портрет

Цветокоррекция достаточно простая: тени увел так, как показано на картинке, а средние тона и света — в теплые оттенки.
Классический студийный портрет


Текст и фото: Дмитрий Бутвиловский





Комментарии

Похожие новости