Photo Pro Center

Использование флешметра в фотостудии

В этой статье, уважаемые коллеги, я расскажу о конкретном примере использования флешметра в студии. Начинающие фотографы сегодня совсем не используют его в студийной съемке, а, оценивая экспозицию и уровень мощности импульса в отдельных точках объекта съемки, они чаще ориентируются визуально, рассматривая гистограмму или превью на экране камеры.

Давайте посмотрим, как можно работать с флешметром в студи при съемке портрета на белом фоне. Я использую прибор Seconic FLASH MASTER L‑358. Этот флешметр завоевал огромную популярность и является лидером продаж среди моделей своего класса.
Использование флешметра в фотостудии

В этой статье я привожу примеры из студийной съемки, которая производилась в разное время. Источники света располагались классически. На фото есть рисующий, заполняющий и контровой света. В качестве контрового я использовал свет, отраженный от белого фона. Во всех случаях работал генератор световых импульсов Balcar 2400.

Это профессиональный мощный прибор, позволяющий получить отраженный свет достаточной яркости.
Одно из условий съемки модели с пышной прической — баланс рисующего и контрового светов, падающих на волосы. Если разница в мощности прямого светового потока между ними будет значительной (несколько ступеней диафрагмы), то отдельные пряди волос могут быть «съедены» светом.
На фото Марины Крыса контровой свет был выставлен на 3–4 ступени выше необходимого.
Использование флешметра в фотостудии

Разница более, чем в одну ступень диафрагмы

На фото с мастер-класса по позированию Светланы Абзаловой в роли клоуна разница между замерами мощности светового импульса от рисующего и контрового светов у головы модели составляет 1–1,5 ступени в пользу контрового. В этом случае отдельные пряди волос не «съедаются» светом.
Использование флешметра в фотостудии

Для определения разницы в ступенях удобно пользоваться флешметром. Замер прямого светового потока происходит непосредственно у головы модели. Сначала измеряется свет от рисующей вспышки у лица, затем — со стороны затылка по направлению к отраженному от фона свету. Для этого вы
выставляете на флешметре ISO, как на вашей камере, и нажимаете на кнопку «тест» на вспышке, чтобы произвести замеры.

Изменяя мощность вспышки, выставляете ее таким образом, чтобы показания флешметра (числа рекомендуемой диафрагмы) отличались на 1–1,5 ступени в пользу контрового. Тем же способом можно работать с флешметром при съемке в «высоком ключе», контролируя пересвет белого фона.
Таким образом, применение флешметра сэкономит вам время и ресурс затвора камеры.

Текст и фото: Олег Вайднер
Сертифицированный фотограф QEP (Qualified European Photographer)








Комментарии

Похожие новости