Концертная фотография
C некоторых пор, посещая большое количество концертов и стараясь совершенствовать технику фотографирования в клубах, я начал замечать особенности света на каждом шоу.
Свет на концерте в клубе - это совершенно отдельный персонаж и отнюдь не всегда второстепенный.
Ведь, благодаря ему, фотография с концерта того или иного исполнителя приобретает свои оттенки эмоций, энергии., передает настроение, царящее во время представления.
В различных клубах существуют свои особенности освещения, под которые фотографу приходится подстраиваться. А так как на большинстве концертов снимать разрешают около трех первых композиций, то приходится подстраиваться достаточно быстро. Иначе фотографий, достойных публикации не выйдет.
Одним из главных моментов съемки в клубе является отсутствие применения вспышки.
Во-первых, вспышка (какая бы она ни была) убивает концертный свет, а соответственно и атмосферу происходящего.
Во-вторых, вы просто слепите артистов светом, что, согласитесь, их порядком раздражает.
Так что же делать в достаточно темном клубе без вспышки?
Ответ прост!
Используйте светосильные объективы, диафрагма которых при съемке как можно более открыта. Но одного светосильного объектива мало. Для нормальной съемки концерта необходима короткая выдержка. А соответственно нужно повышать чувствительность (ISO) до 400-800 а то и выше (в зависимости от освещения).
Подумайте сами, на концертах, где артисты движутся достаточно быстро, прыгают, веселятся и заводят толпу необходимо очень часто ловить самый интересный момент, который может занимать всего долю секунды.
Возьмем, к примеру, объектив 50мм. Считается, что для такого объектива выдержка, при которой есть наибольшая вероятность получить четкий кадр, должна быть не длиннее 1/50 секунды. То есть, единица деленная на фокусное расстояние объектива. Эта же система применима и к другим объективам. Поэтому подстраивайте свою камеру так, что бы выдержки были достаточно короткими.
Наиболее универсальным объективом будет являться светосильный зум. Например, Tamron 28-75мм с постоянной диафрагмой f2.8.
При съемке я меняю объективы в зависимости от того что конкретно хочу снять.
В любом случае, вам будет просто необходимо испробовать это самим, чтобы вникнуть в суть.
Какую же камеру использовать?
В первую очередь, если в вашей камере есть серийная съемка (а она есть почти во всех современных зеркалках), то это просто замечательно!
«Стреляйте» сериями. Так у Вас будет возможность затем выбрать наиболее удачный кадр!
Старайтесь снимать все в RAW. Этот формат при обработке в Photoshop или Lightroom позволит вытянуть достаточно темные кадры.
Будьте осторожны, во многих клубах людей с зеркальными фотоаппаратами, если они не аккредитованы, заставляют вытаскивать аккумуляторы. А то и отбирают камеры. Ведь, по заявлениям организаторов, съемка на концерте запрещена.
Поэтому попробуйте сначала поснимать концерты не звезд с мировым именем, а хотя бы и местную группу, которая только рада потом будет получить фото со своего выступления.
Надеюсь, эти небольшие советы пригодятся вам в начинаниях!
Свет на концерте в клубе - это совершенно отдельный персонаж и отнюдь не всегда второстепенный.
Ведь, благодаря ему, фотография с концерта того или иного исполнителя приобретает свои оттенки эмоций, энергии., передает настроение, царящее во время представления.
В различных клубах существуют свои особенности освещения, под которые фотографу приходится подстраиваться. А так как на большинстве концертов снимать разрешают около трех первых композиций, то приходится подстраиваться достаточно быстро. Иначе фотографий, достойных публикации не выйдет.
Одним из главных моментов съемки в клубе является отсутствие применения вспышки.
Во-первых, вспышка (какая бы она ни была) убивает концертный свет, а соответственно и атмосферу происходящего.
Во-вторых, вы просто слепите артистов светом, что, согласитесь, их порядком раздражает.
Так что же делать в достаточно темном клубе без вспышки?
Ответ прост!
Используйте светосильные объективы, диафрагма которых при съемке как можно более открыта. Но одного светосильного объектива мало. Для нормальной съемки концерта необходима короткая выдержка. А соответственно нужно повышать чувствительность (ISO) до 400-800 а то и выше (в зависимости от освещения).
Подумайте сами, на концертах, где артисты движутся достаточно быстро, прыгают, веселятся и заводят толпу необходимо очень часто ловить самый интересный момент, который может занимать всего долю секунды.
Возьмем, к примеру, объектив 50мм. Считается, что для такого объектива выдержка, при которой есть наибольшая вероятность получить четкий кадр, должна быть не длиннее 1/50 секунды. То есть, единица деленная на фокусное расстояние объектива. Эта же система применима и к другим объективам. Поэтому подстраивайте свою камеру так, что бы выдержки были достаточно короткими.
Наиболее универсальным объективом будет являться светосильный зум. Например, Tamron 28-75мм с постоянной диафрагмой f2.8.
При съемке я меняю объективы в зависимости от того что конкретно хочу снять.
В любом случае, вам будет просто необходимо испробовать это самим, чтобы вникнуть в суть.
Какую же камеру использовать?
В первую очередь, если в вашей камере есть серийная съемка (а она есть почти во всех современных зеркалках), то это просто замечательно!
«Стреляйте» сериями. Так у Вас будет возможность затем выбрать наиболее удачный кадр!
Старайтесь снимать все в RAW. Этот формат при обработке в Photoshop или Lightroom позволит вытянуть достаточно темные кадры.
Будьте осторожны, во многих клубах людей с зеркальными фотоаппаратами, если они не аккредитованы, заставляют вытаскивать аккумуляторы. А то и отбирают камеры. Ведь, по заявлениям организаторов, съемка на концерте запрещена.
Поэтому попробуйте сначала поснимать концерты не звезд с мировым именем, а хотя бы и местную группу, которая только рада потом будет получить фото со своего выступления.
Надеюсь, эти небольшие советы пригодятся вам в начинаниях!
За все аккредитации — огромное спасибо национальному билетному оператору KASSIR.RU (www.kassir.ru)
Автор статьи — фотограф Александр Колбая
Живой журнал: http://www.alex-k-photo.livejournal.com
Портфолио: http://www.500px.com/alexk
Автор статьи — фотограф Александр Колбая
Живой журнал: http://www.alex-k-photo.livejournal.com
Портфолио: http://www.500px.com/alexk
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии