Photo Pro Center

Источники света. Студийный портрет.

Мы начинаем нашу рубрику про студийный свет. Основная задача, которая стоит перед автором данного материала, доступно пояснить специфику и особенности съемки в студиях. Но это не значит, что материал будет касаться только лишь студийной съемки, где привязка осуществлена к фону, интерьеру и помещению, или конкретно студийному помещению, данные знания можно применять и на практике при выездах на природу, при съемках на открытых площадках, каталожной или рекламной съемках на улице. Большинство профессиональных фотографов, организовывая выездную съемку, используют большой арсенал студийного фотооборудования (вспышки, стойки, отражатели, фильтры, рефлекторы, дым-машины и т.д.). И это все диктуется необходимостью создания сложных светотеневых рисунков.

Начинать, конечно же, всегда рекомендуется с одного источника, имитирующего солнечный свет, усложняя схему и увеличивая количество источников до необходимого количества.
Что касается самих световых насадок, то огромнейшее их разнообразие не успокоит вашей фантазии и погрузит в мир творческих исканий и экспериментов.

Начнем прежде с классической схемы представления источников освещения.
Источники света. Студийный портрет.


Рассмотрим по порядку:
1. Источники рисующего света – служат для формирования светотеневого рисунка. Как правило, это основной источник освещения. Источники могут размещаться как на оси с объектом, так и над ним.
Источники света. Студийный портрет.


2. Источники моделирующего света - для выделения боковых поверхностей снимаемого объекта, прорисовки текстуры, отделения затемненной части объекта от фона. Моделирующий свет светит в сторону объектива и как правило дает блики и ведет к потере контраста. Для уменьшения влияния паразитных засветок на объективах устанавливают бленду, а также используют флаги, ограничивающие прямое попадание света в объектив. При использовании дыма и снега, придания фактурности объекту съемки – используют данные источники. Обычно при съемках на улице солнечный свет расположен в зоне моделирующего света.
Источники света. Студийный портрет.


3. Источники контрового света – дают яркий ореол вокруг модели. Используют для подсветки волос, создания светового контура вокруг модели, силуэта. Размещается за моделью, стараясь избегать прямого попадания света от вспышек в сторону объектива.
Источники света. Студийный портрет.


4. Подсветка фона (фоновые источники) – главным образом подсвечивают фон сцены съемки. За счет создания светотеневых рисунков на фоне возможно создание дополнительной атмосферы, усилить светотеневые переходы на модели. Для подсветки фона используют рефлекторы, светообразующие насадки и др.
А рисующий свет здесь действовал следующим образом: был взят октабокс, помещен на уровне лба модели и направлен в её сторону - тени образовались очень мягкие.

5. Источники заполняющего света – служат для уменьшения (сглаживания) теней от рисующего или моделирующего света. Не основной источник. Рассеянного действия. Не дает выраженных теней. Может быть отраженным рефлектором от рисующего или моделирующего источника света.
Источники света. Студийный портрет.


Формирование качественного студийного портрета – это знание и умение пользоваться большим набором световых насадок и световых приборов. Следует обратить внимание на изучение таких понятий, как экспонометрия и подбор мощностей в съемке, влияние световых насадок и углов падения света. Использования световых фильтров, комбинированного света (постоянного и импульсного), знания в области пост продакшна (ретуши снимков) и композиции, применения качественного визажа и других факторов, современной съемочной индустрии требует от фотографа быть всегда в курсе самых новых событий и течений.

Материал подготовлен в фотостудии Локомотив (Киев) http://lokomotivs.io.ua/

Киевский фэшн фотограф Олег Косинюк (OREGU) - http://vk.com/oregu_models, fashionbank.ru/oregu
(Фотопроекты "под ключ", пополнение портфолио, обучение фотографии в группах и индивидуально)

Модель – Дарья Филина


Комментарии

Похожие новости