NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Источники света. Студийный портрет.

Мы начинаем нашу рубрику про студийный свет. Основная задача, которая стоит перед автором данного материала, доступно пояснить специфику и особенности съемки в студиях. Но это не значит, что материал будет касаться только лишь студийной съемки, где привязка осуществлена к фону, интерьеру и помещению, или конкретно студийному помещению, данные знания можно применять и на практике при выездах на природу, при съемках на открытых площадках, каталожной или рекламной съемках на улице. Большинство профессиональных фотографов, организовывая выездную съемку, используют большой арсенал студийного фотооборудования (вспышки, стойки, отражатели, фильтры, рефлекторы, дым-машины и т.д.). И это все диктуется необходимостью создания сложных светотеневых рисунков.

Начинать, конечно же, всегда рекомендуется с одного источника, имитирующего солнечный свет, усложняя схему и увеличивая количество источников до необходимого количества.
Что касается самих световых насадок, то огромнейшее их разнообразие не успокоит вашей фантазии и погрузит в мир творческих исканий и экспериментов.

Начнем прежде с классической схемы представления источников освещения.
Источники света. Студийный портрет.


Рассмотрим по порядку:
1. Источники рисующего света – служат для формирования светотеневого рисунка. Как правило, это основной источник освещения. Источники могут размещаться как на оси с объектом, так и над ним.
Источники света. Студийный портрет.


2. Источники моделирующего света - для выделения боковых поверхностей снимаемого объекта, прорисовки текстуры, отделения затемненной части объекта от фона. Моделирующий свет светит в сторону объектива и как правило дает блики и ведет к потере контраста. Для уменьшения влияния паразитных засветок на объективах устанавливают бленду, а также используют флаги, ограничивающие прямое попадание света в объектив. При использовании дыма и снега, придания фактурности объекту съемки – используют данные источники. Обычно при съемках на улице солнечный свет расположен в зоне моделирующего света.
Источники света. Студийный портрет.


3. Источники контрового света – дают яркий ореол вокруг модели. Используют для подсветки волос, создания светового контура вокруг модели, силуэта. Размещается за моделью, стараясь избегать прямого попадания света от вспышек в сторону объектива.
Источники света. Студийный портрет.


4. Подсветка фона (фоновые источники) – главным образом подсвечивают фон сцены съемки. За счет создания светотеневых рисунков на фоне возможно создание дополнительной атмосферы, усилить светотеневые переходы на модели. Для подсветки фона используют рефлекторы, светообразующие насадки и др.
А рисующий свет здесь действовал следующим образом: был взят октабокс, помещен на уровне лба модели и направлен в её сторону - тени образовались очень мягкие.

5. Источники заполняющего света – служат для уменьшения (сглаживания) теней от рисующего или моделирующего света. Не основной источник. Рассеянного действия. Не дает выраженных теней. Может быть отраженным рефлектором от рисующего или моделирующего источника света.
Источники света. Студийный портрет.


Формирование качественного студийного портрета – это знание и умение пользоваться большим набором световых насадок и световых приборов. Следует обратить внимание на изучение таких понятий, как экспонометрия и подбор мощностей в съемке, влияние световых насадок и углов падения света. Использования световых фильтров, комбинированного света (постоянного и импульсного), знания в области пост продакшна (ретуши снимков) и композиции, применения качественного визажа и других факторов, современной съемочной индустрии требует от фотографа быть всегда в курсе самых новых событий и течений.

Материал подготовлен в фотостудии Локомотив (Киев) http://lokomotivs.io.ua/

Киевский фэшн фотограф Олег Косинюк (OREGU) - http://vk.com/oregu_models, fashionbank.ru/oregu
(Фотопроекты "под ключ", пополнение портфолио, обучение фотографии в группах и индивидуально)

Модель – Дарья Филина


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content