NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Концертная фотография

Добрый день, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! В этой статье хочу рассказать вам об основных моментах съемки концертов. Начнем с самого основного — того, без чего не было бы ни одной концертной фотографии. Это аккредитация на фотосъемку. То, как попасть на съемку, зависит от музыкантов, организаторов концерта и от менеджмента артистов. Проще всего попасть на съемку к местным музыкантам. С ними можно договориться напрямую в социальных сетях, чаще всего ребята будут только рады фотографиям. А для вас это будет отличным опытом в плане работы со светом, так как очень часто освещения в клубах оставляют желать лучшего. Так что после съемки в таких условиях вас сложно будет чем-то напугать.
Концертная фотография

Если же мы говорим о более крупных артистах, как русских, так и зарубежных, то здесь не обойтись без официальной аккредитации — разрешения на фотосъемку концерта, полученное от организаторов или менеджмента группы. Отдельно с организаторами, самими музыкантами или их менеджером решается вопрос о предоставлении кадров артистам и возможности их публикации. К примеру, я могла опубликовать фотографии с концерта Димы Билана только после его одобрения и публикации в официальной группе певца.
Концертная фотография

В части работы с иностранными артистами почти всегда действует правило TSNF — Three Songs No Flash (три песни без вспышки из фотопита). Как правило, время разрешенной фотосъемки составляет 10–15 минут, за которое нужно успеть снять как общие планы, так и портреты всех участников группы, яркие моменты шоу с участием зрителей. Конечно, это время хочется посвятить решению своих творческих задач, не упустить ни одного момента шоу.

Итак, вы получили аккредитацию, и что же дальше? А дальше следует подготовиться к фотосъемке. Я всегда обязательно просматриваю записи концертных выступлений даже уже знакомых мне артистов, чтобы ознакомиться с манерой поведения на сцене, характерными жестами, как ведут себя другие участники группы во время исполнения той или иной песни, подвижны они или статичны, выходит ли фронтмен в зал к зрителям во время какой-либо песни, в какой руке держит микрофон. Желательно смотреть видеозаписи с того тура, концерт которого вы снимаете. Часто это помогает выбрать тактику, ракурс и оптику для съемки.
Концертная фотография

Лучше всего выспаться и быть в полной физической готовности, так как фотосъемка на концертах — это достаточно тяжелый физический труд. Поэтому, как и при съемке любого репортажа, лучше всего поддерживать себя в хорошей физической форме.
Я снимаю в основном на Nikon D610 или Nikon D810, предпочитаю работать светосильными зумобъективами. Мой выбор основан на том, что приходится работать на разных площадках: от огромного концертного зала до небольшого ночного клуба. В основном я использую Nikon 70–200 mm 2.8G и Nikon 24–70 mm 2.8G, реже — 16 mm 2.8D. Я не считаю, что фикс-объективы дают лучшее качество картинки. Этот тезис был актуален в советский период, сейчас же зум-объективы ничуть не уступают, а порой и превосходят фиксы, предоставляя большее поле для реализации творческих задач. К примеру, часто при гастролях иностранных артистов фотографы снимают из фотопита — специально отведенного для съемки места между сценой и зрительным залом.
Порой фотопит может быть очень широким, а иногда просторным. Очень часто там довольно много фотографов и в этом плане «зуммирование ногами» не является адекватным вариантом для съемки. Помимо помех для других фотографов и потери ценных кадров, может возникнуть еще и другая ситуация. Кто-то из выступающих музыкантов может внезапно подойти близко к краю сцены или даже наклониться в фотопит, позируя прямо на камеру. При этом среди выступающих всегда есть люди, которые находятся в глубине сцены. Чаще всего это барабанщик. Представляете, как быстро порой нужно переключаться с барабанщика в глубине сцены на вокалиста, выскочившего вдруг к самому краю? Особенно, если оба эти музыканта атмосферно и эффектно себя ведут и смотрятся в кадре.
Концертная фотография

Освещение во время концертов бывает разным. Бывает и очень хорошим, что поможет сделать красивые и резкие кадры. Но в основном для комфортной съемки недостаточно света, бывает, даже царит полумрак, когда один-единственный луч света освещает одного вокалиста в центре. Если вы столкнулись с таким светом, то не стоит печалиться. Скорее это даже повод для радости, ведь именно такой свет дает возможность сделать интересные, необычные и атмосферные кадры, оставляя просторное место для полета вашей фантазии. Если к тому же вы снимаете весь концерт, то у вас явно будет время поэкспериментировать и пополнить ваш арсенал новыми приемами съемки, а также изучить настройки экспозиции.
Концертная фотография

Что касается настроек фотокамеры для съемки, то часто это наиболее сложный и важный момент, который сильно зависит от начальных условий освещения и постоянно меняется вследствие смены света во время концерта. Здесь сложно дать конкретный совет, ведь свет может меняться каждые 5–10 секунд. Поэтому крайне важно знать свою камеру, видеть и чувствовать свет, чтобы порой в долю секунды повернуть колесико в нужную сторону, выставляя те значения, которые подходят для данной освещенности.
Концертная фотография

Я начинаю работать со следующих параметров: f/2.8, выдержка 1/125, ISO 1600 или 500–800, если достаточно светло. Если музыканты статичны, можно сделать выдержку 1/40. Но чаще бывает наоборот — артисты подвижны и активны, особенно рок-исполнители. В этом случае оптимальное значение выдержки — 1/250–1/640. К примеру, хедбэнгинг (сильную и эффектную тряску головой в ритм музыки) лучше всего снимать на выдержке не ниже
1/400. Вспышка на концертах не используется и в 99% случаях строго запрещена менеджментом артиста.
Концертная фотография

Также неуместны на съемках штативы и моноподы: с этими приспособлениями вы будете мешать не только зрителям и артистам, но и самому себе передвигаться по залу и быстро реагировать на смену обстановки. В фотосъемке концерта, как и во время съемки любого репортажа, достаточно важна свобода передвижения.
Не стоит бояться шумов на своих фотографиях — порой приятный шум придает особый шарм кадру и подчеркивает атмосферу. Отдельного внимания заслуживает вопрос о цвете. Маджента, красный и синий — наиболее часто используемые на концертах цвета. С ними достаточно тяжело работать в ситуации, когда и артисты, и сцена залиты этими цветами. Но в этом случае, как и при ситуации с малым количеством света на концерте, вашей задачей
будет подумать, как сделать лучше. Часто фотосъемка концерта — тот еще квест во всех отношениях. Как не мешать зрителям, как попасть в другой конец зала, как успеть снять всех участников группы, как будет падать свет…
Концертная фотография

И этот квест прекрасен. Это настоящая увлекательная задача, у которой нет неверного решения, ведь любое решение — это ваш творческий выбор. Самое главное для вас — получить удовольствие от процесса съемки, музыки и самого концерта. Ведь именно тогда ваши кадры будут по-настоящему неповторимыми и уникальными.
Концертная фотография

Текст и фото: Юлия Раскова


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content