Фотографы будущего
Прежде чем начать я хочу сказать, что эта статья будет проиллюстрирована только моими фотографиями. Это не означает, что они эталон искусства и то, к чему надо стремиться, скорее наоборот. Но статья в фотожурнале должна быть иллюстрирована, а использовать я имею право
только свое.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФЫ?
Всем привет, друзья. Уже около семи лет я зарабатываю на жизнь исключительно фотографией и все чаще задаюсь вопросом — «А зачем мы,
фотографы сейчас нужны?» Зачем нужны большие и дорогие камеры? Новые айфоны позволяют проводить ночную съемку с рук, а наспех сделанное селфи в профиле модели, набирает больше лайков, чем съёмка, сделанная с профессиональной командой и сложным образом,
в том же профиле. Вы можете сколько угодно кайфовать от глубины и детализации снимка с крутой камеры, разглядывая его у себя на мониторе, но загрузив его в Инстаграм и сжав в три погибели, вы уровняете его со снимком с айфона. А Инстаграм — это монополист всего, что касается фото, все движение происходит сейчас там.
Уж точно прошли те времена, когда профессиональный фотограф - это человек, который отлично владеет техникой и может запечатлеть
какое-то событие в сложных или легких условиях. Сейчас фиксатором событий в памяти выступает близкий человек со смартфоном.
В начале прошлого десятилетия цифровая фотография окончательно вытеснила пленочную. Тогда зеркалки стали доступны всем, кто так
или иначе этим интересовался. Тогда из общей массы начали выделяться фотографы и как тогда было модно их называть — фотохудожники
со своим авторским стилем. Сказочные пейзажи, гламурно отретушированные портреты...
Потом пошёл тренд на киношную тонировку, возвращение к пленочным цветам. Фотографы с этими фишками были довольно популярны,
это было то, чего не могут другие. Сразу хочу оговориться, что я веду речь о постсоветском пространстве, запад — это другой мир.
Сейчас, в 2021 году, навыки съёмки и навыки обработки доступны всем. Если вы без ума от стиля какого-то фотографа, вам стоит только перейти на его страничку в Инстаграм и записаться к нему на очередной онлайн курс. Ведь все они сейчас преподают. На преподавании по фотографии сейчас зарабатывают намного больше, чем на самой фотографии. И это сказывается.
То, что в 2013 году казалось волшебным, сейчас видишь в профиле у мастера по ремонту телевизоров из соседнего села. Поэтому, по моему
всего лишь мнению, ни навыки съемки, ни навыки обработки, ни знания композиции, сейчас не сделают фотографа востребованным и интересным.
НЕМНОГО О СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНДАХ
По роду деятельности я немного знаком с трендами сегодняшних дней. И конечно же, самое первое это — цвет и цветовые палитры. Абсолютно все площадки, где я продаю свои фото, делают рассылки о том, какие цвета популярны в этом году, в этом сезоне, в этом месяце и даже
на этой неделе.
Каждый год американский институт Pantone объявляет главные цвета, и следующие 12 месяцев их надо учитывать, чтобы попадать в тренды. Не каждый раз, конечно, но не забывать про них. В этом году, кстати, это серый и желтый. Ещё все больше и больше на первый план выходит идея, я уже говорил, что техника съемки и обработки уже вопрос не актуальный. Когда на первое место выходит идея, фотография просто
как картинка, проигрывает осмысленной серии фотографий со своей драматургией и вызовом обществу.
Аэрофото. С развитием дронов массово модной стала аэросъемка. Вначале это был, конечно, пейзаж и архитектура, но позже она проникла
во многие жанры и даже в свадебные фотосессии. В условиях карантина модными были фотосессии, когда фотограф и модель взаимодействовали через скайп или зум. Я натыкался даже на очень интересные примеры. Так технологии позволяют не присутствовать фотографу в том месте, где происходит съёмка. Будь то случай с дроном, когда снимать можно на расстоянии в километр, будь то случай со скайпом, где нет ограничений в расстоянии. Да что там говорить, есть очень модные фотографы, которые пользуются установленными повсюду сейчас и доступными всем вебкамерами, чтобы снимать стрит фото. Microsoft Flight Simulator — ещё одна поразительная вещь. С помощью аналога карт Гугл они воссоздали у себя всю планету, а с помощью нейросетей преобразовали все объекты на картах в трёхмерные. Это все выглядит поразительно красиво и реалистично, и теперь каждый может не только научиться летать на самолёте и полетать над своим домом с реальной погодой, такой как за окном и реальным воздушным трафиком, летящих над вами в данный момент самолетов, а сделать шикарный кадр с разных ракурсов, в любой точке такого мира. И их будет очень тяжело отличить от настоящих.
Пример тому несколько случаев, когда фото, сделанные в игре Red Dead Redemption 2, попадали на телевидение, как кадры дикой природы. Можно, конечно, спорить, что мир создан разработчиками игры и это скриншот, но ведь наш мир создали не те, кто его фотографируют.
Тут дело в идее и ракурсе. Ведь там тоже можно собрать образ герою, дождаться хорошего света, придумать необычный ракурс и снять. И что
с того, что одежда — это всего лишь модели, созданные разработчиками? Одежду в реальном мире тоже ведь не фотографы создают.
Программное обеспечение от Nvidia преобразует даже детский набросок в фотореалистичный пейзаж, главное правильно выбрать текстуры.
Алиса от Яндекса за доли секунд может создавать картины в стиле легендарных художников. Вы можете просто сказать ей: «Алиса, нарисуй
что-нибудь в стиле Кандинского» или любого другого, на ваш выбор, и она может каждую секунду делать работу в стиле великих.
НЕМНОГО О БУДУЩЕМ
Означает ли это, что технологии заменят фотографов в будущем? Наверное да, не всех, конечно, но большинство. Ремесленники, конечно, будут востребованы все меньше. Все люди с просто красивыми профилями тоже будут терять актуальность, что, впрочем, сейчас и происходит. Но никогда технологии не смогли бы в мире, где восторгаются Рембрандтом, Шишкиным, Франциско Гойя вдруг нарисовать Чёрный квадрат и изменить мир. «Ведь это не принято, это возмутительно, что это такое?» Такому нейросети не научат. А между прочим, именно благодаря «Чёрному квадрату» в искусстве, в дизайне, и в технологиях, в моду вошёл минимализм, у нас в квартирах — ремонт в стиле «Лофт», в
наших карманах строгие прямоугольные и минималистичные в плане дизайна телефоны. Не было бы чёрного квадрата — телевизоры у нас
на стенах висели бы с золотыми и резными рамами, а какими были бы наши камеры я и представить не могу.
Поэтому те, кто будут создавать тренды всегда будут чувствовать себя хорошо, а учитывая, что технологии будут вытеснять из рынка огромное
количество фотографов, оставшиеся будут чувствовать себя даже лучше, чем сейчас. Поэтому нужно становиться именно такими. Как это сделать? К сожалению, я не знаю.
А какое будущее видите вы?
Текст и фото: Олег Кругляк
только свое.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФЫ?
Всем привет, друзья. Уже около семи лет я зарабатываю на жизнь исключительно фотографией и все чаще задаюсь вопросом — «А зачем мы,
фотографы сейчас нужны?» Зачем нужны большие и дорогие камеры? Новые айфоны позволяют проводить ночную съемку с рук, а наспех сделанное селфи в профиле модели, набирает больше лайков, чем съёмка, сделанная с профессиональной командой и сложным образом,
в том же профиле. Вы можете сколько угодно кайфовать от глубины и детализации снимка с крутой камеры, разглядывая его у себя на мониторе, но загрузив его в Инстаграм и сжав в три погибели, вы уровняете его со снимком с айфона. А Инстаграм — это монополист всего, что касается фото, все движение происходит сейчас там.
Уж точно прошли те времена, когда профессиональный фотограф - это человек, который отлично владеет техникой и может запечатлеть
какое-то событие в сложных или легких условиях. Сейчас фиксатором событий в памяти выступает близкий человек со смартфоном.
В начале прошлого десятилетия цифровая фотография окончательно вытеснила пленочную. Тогда зеркалки стали доступны всем, кто так
или иначе этим интересовался. Тогда из общей массы начали выделяться фотографы и как тогда было модно их называть — фотохудожники
со своим авторским стилем. Сказочные пейзажи, гламурно отретушированные портреты...
Потом пошёл тренд на киношную тонировку, возвращение к пленочным цветам. Фотографы с этими фишками были довольно популярны,
это было то, чего не могут другие. Сразу хочу оговориться, что я веду речь о постсоветском пространстве, запад — это другой мир.
Сейчас, в 2021 году, навыки съёмки и навыки обработки доступны всем. Если вы без ума от стиля какого-то фотографа, вам стоит только перейти на его страничку в Инстаграм и записаться к нему на очередной онлайн курс. Ведь все они сейчас преподают. На преподавании по фотографии сейчас зарабатывают намного больше, чем на самой фотографии. И это сказывается.
То, что в 2013 году казалось волшебным, сейчас видишь в профиле у мастера по ремонту телевизоров из соседнего села. Поэтому, по моему
всего лишь мнению, ни навыки съемки, ни навыки обработки, ни знания композиции, сейчас не сделают фотографа востребованным и интересным.
НЕМНОГО О СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНДАХ
По роду деятельности я немного знаком с трендами сегодняшних дней. И конечно же, самое первое это — цвет и цветовые палитры. Абсолютно все площадки, где я продаю свои фото, делают рассылки о том, какие цвета популярны в этом году, в этом сезоне, в этом месяце и даже
на этой неделе.
Каждый год американский институт Pantone объявляет главные цвета, и следующие 12 месяцев их надо учитывать, чтобы попадать в тренды. Не каждый раз, конечно, но не забывать про них. В этом году, кстати, это серый и желтый. Ещё все больше и больше на первый план выходит идея, я уже говорил, что техника съемки и обработки уже вопрос не актуальный. Когда на первое место выходит идея, фотография просто
как картинка, проигрывает осмысленной серии фотографий со своей драматургией и вызовом обществу.
Аэрофото. С развитием дронов массово модной стала аэросъемка. Вначале это был, конечно, пейзаж и архитектура, но позже она проникла
во многие жанры и даже в свадебные фотосессии. В условиях карантина модными были фотосессии, когда фотограф и модель взаимодействовали через скайп или зум. Я натыкался даже на очень интересные примеры. Так технологии позволяют не присутствовать фотографу в том месте, где происходит съёмка. Будь то случай с дроном, когда снимать можно на расстоянии в километр, будь то случай со скайпом, где нет ограничений в расстоянии. Да что там говорить, есть очень модные фотографы, которые пользуются установленными повсюду сейчас и доступными всем вебкамерами, чтобы снимать стрит фото. Microsoft Flight Simulator — ещё одна поразительная вещь. С помощью аналога карт Гугл они воссоздали у себя всю планету, а с помощью нейросетей преобразовали все объекты на картах в трёхмерные. Это все выглядит поразительно красиво и реалистично, и теперь каждый может не только научиться летать на самолёте и полетать над своим домом с реальной погодой, такой как за окном и реальным воздушным трафиком, летящих над вами в данный момент самолетов, а сделать шикарный кадр с разных ракурсов, в любой точке такого мира. И их будет очень тяжело отличить от настоящих.
Пример тому несколько случаев, когда фото, сделанные в игре Red Dead Redemption 2, попадали на телевидение, как кадры дикой природы. Можно, конечно, спорить, что мир создан разработчиками игры и это скриншот, но ведь наш мир создали не те, кто его фотографируют.
Тут дело в идее и ракурсе. Ведь там тоже можно собрать образ герою, дождаться хорошего света, придумать необычный ракурс и снять. И что
с того, что одежда — это всего лишь модели, созданные разработчиками? Одежду в реальном мире тоже ведь не фотографы создают.
Программное обеспечение от Nvidia преобразует даже детский набросок в фотореалистичный пейзаж, главное правильно выбрать текстуры.
Алиса от Яндекса за доли секунд может создавать картины в стиле легендарных художников. Вы можете просто сказать ей: «Алиса, нарисуй
что-нибудь в стиле Кандинского» или любого другого, на ваш выбор, и она может каждую секунду делать работу в стиле великих.
НЕМНОГО О БУДУЩЕМ
Означает ли это, что технологии заменят фотографов в будущем? Наверное да, не всех, конечно, но большинство. Ремесленники, конечно, будут востребованы все меньше. Все люди с просто красивыми профилями тоже будут терять актуальность, что, впрочем, сейчас и происходит. Но никогда технологии не смогли бы в мире, где восторгаются Рембрандтом, Шишкиным, Франциско Гойя вдруг нарисовать Чёрный квадрат и изменить мир. «Ведь это не принято, это возмутительно, что это такое?» Такому нейросети не научат. А между прочим, именно благодаря «Чёрному квадрату» в искусстве, в дизайне, и в технологиях, в моду вошёл минимализм, у нас в квартирах — ремонт в стиле «Лофт», в
наших карманах строгие прямоугольные и минималистичные в плане дизайна телефоны. Не было бы чёрного квадрата — телевизоры у нас
на стенах висели бы с золотыми и резными рамами, а какими были бы наши камеры я и представить не могу.
Поэтому те, кто будут создавать тренды всегда будут чувствовать себя хорошо, а учитывая, что технологии будут вытеснять из рынка огромное
количество фотографов, оставшиеся будут чувствовать себя даже лучше, чем сейчас. Поэтому нужно становиться именно такими. Как это сделать? К сожалению, я не знаю.
А какое будущее видите вы?
Текст и фото: Олег Кругляк
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии