Макросъемка
В далеком 2007-м году я не знал ни определения "макрофотография", ни того как и чем она снимается.
До тех пор, пока в один из дней знакомства с новой, семейной цифровой камерой не обнаружил там значек цветка, который думаю многим знаком.
Результаты кадров в этом режиме меня приятно удивили.
Более того, остаток дня я посвятил съемке всевозможных предметов крупным планом.
Именно после этого дня я понял, что хочу серьезно заниматься такого рода фотографией.
Посещения фотофорумов, чтение соответствующей литературы постепенно расширяли познания о цифровой фотографии и макрофотографии в частности.
Я узнал о существовании специальных макрообъективов, об их разновидностях и коэффициентах увеличения.
К примеру, чтобы добиться достойного результата при съемке макро, потребуется объектив с коэффициентом 1:1. Это значит, что фактический размер снимаемого предмета будет соответствующим на матрице фотоаппарата. 12 миллиметров объекта съемки буду занимать 12 миллиметров на матрице. А если матрица эта многопиксельная, то можете себе представить, какое огромное изображение будет в итоге.
Но и это не предел.
Также можно попробовать снимать макро с обычным объективом, перевернутым наоборот.(объектив крепится к камере фронтальной стороной.)
Многие энтузиасты предпочитают именно такой способ макросъемки.
Я тоже пробовал этот способ, но мне он не понравился, по следующим причинам- неудобство(объектив не закрепляется на камере и есть постоянный риск повредить матрицу и линзу в основании объектива.) и невозможность выбора значения диафрагмы размытость изображения.
Если после соответствующих проб и экспериментов, объектив с увеличением 1:1 покажется недостаточным, на помощь придет специальный макрообъектив от Canon - MP-E65mm.
Он имеет коэффициент увеличения от 1:1 до 1:5х. Это значит, что сантиметр снимаемого объекта будет занимать 5 сантиметров на матрице. Это очень сильное увеличение, которое позволяет снимать прекрасные портреты насекомых, которые поражают размерами и детальностью.
Но такой объектив требует определенных знаний и навыков при работе с ним. При таком огромном увеличении, малейшее движение, вибрация камеры может испортить кадр.
Поэтому при работе с ним наверняка потребуется специальный штатив, макровспышка и усидчивость фотографа. Хотя, последнее не помешает и "обычным" макрофотографам, ибо нужно иметь определенное терпение, чтобы незаметно подобраться к объекту съемки и, довольно часто,
выждать пока он будет в наиболее выгодном свете, в прямом и переносном смысле.
К примеру, если вы собрались фотографировать бабочек, то нужно знать время, когда они наиболее спокойны. Обычно это раннее утро, на рассвете и ближе к вечеру.
Конечно, можно фотографировать и днем, правда в таком случае придется побегать за ними.
И даже если удастся сделать несколько хороших кадров, сравните их с теми, что можно сделать утром либо ближе к закату солнца.
Это время связано не только с естественным распорядком дня бабочек(такие как- сон, питание и т.д.), но и еще с интенсивностью солнечного света.
Наиболее мягкий и благоприятный солнечный свет бывает именно в начале и ближе к концу дня.
Это полезно учитывать не только макрофотографам, ибо именно в такое время можно снять красивый кадр с интересным освещением и цветовой гаммой.
По поводу светосильности объективов.
Рекомендую использовать светосильные объективы, со значением f = 2.8.
И делать кадры на значениях диафрагмы 3.2-3.5
Также важно учитывать значения выдержки.
Допустим для объектива с фокусным расстоянием 100мм, минимальное рекомендуемое значение выдержки равняется 100.
Если удлинять выдержку до 80 и более, кадр может быть смазанным.
Технические данные нужно учитывать, но не стоит думать лишь об этом.
Все подходящие параметры можно определить для себя самостоятельно, на практике.
Лучше направить усилия на поиски более интересного ракурса, объекта, времени и места съемки.
На придумывание интересных постановочных фото и осваивание качественной постобработки.
Немного о постановочных фото.
Если, к примеру, вы заметили что-то интересное на улице, но сфотографировать это нет возможности или условий, то можно взять интересующий объект домой и устроить домашнюю фотосессию- не торопясь, выставляя нужным образом свет и пробуя разные ракурсы.
Я делал так несколько раз с насекомыми и довольно часто с растениями, цветами.
После съемки, если есть необходимость, объект возвращается на свободу.
В заключении хочу сказать - техника конечно важна в фотографии и часто позволяет открывать новые горизонты для фотографа, не нужно скупиться на приобретении чего-то нового.
Но также, не стоит ставить технику на вершину процесса, она лишь необходимый инструмент, особенности которого позволяют раскрыть умение и неординарность фотографа.
До тех пор, пока в один из дней знакомства с новой, семейной цифровой камерой не обнаружил там значек цветка, который думаю многим знаком.
Результаты кадров в этом режиме меня приятно удивили.
Более того, остаток дня я посвятил съемке всевозможных предметов крупным планом.
Именно после этого дня я понял, что хочу серьезно заниматься такого рода фотографией.
Посещения фотофорумов, чтение соответствующей литературы постепенно расширяли познания о цифровой фотографии и макрофотографии в частности.
Я узнал о существовании специальных макрообъективов, об их разновидностях и коэффициентах увеличения.
К примеру, чтобы добиться достойного результата при съемке макро, потребуется объектив с коэффициентом 1:1. Это значит, что фактический размер снимаемого предмета будет соответствующим на матрице фотоаппарата. 12 миллиметров объекта съемки буду занимать 12 миллиметров на матрице. А если матрица эта многопиксельная, то можете себе представить, какое огромное изображение будет в итоге.
Но и это не предел.
Также можно попробовать снимать макро с обычным объективом, перевернутым наоборот.(объектив крепится к камере фронтальной стороной.)
Многие энтузиасты предпочитают именно такой способ макросъемки.
Я тоже пробовал этот способ, но мне он не понравился, по следующим причинам- неудобство(объектив не закрепляется на камере и есть постоянный риск повредить матрицу и линзу в основании объектива.) и невозможность выбора значения диафрагмы размытость изображения.
Если после соответствующих проб и экспериментов, объектив с увеличением 1:1 покажется недостаточным, на помощь придет специальный макрообъектив от Canon - MP-E65mm.
Он имеет коэффициент увеличения от 1:1 до 1:5х. Это значит, что сантиметр снимаемого объекта будет занимать 5 сантиметров на матрице. Это очень сильное увеличение, которое позволяет снимать прекрасные портреты насекомых, которые поражают размерами и детальностью.
Но такой объектив требует определенных знаний и навыков при работе с ним. При таком огромном увеличении, малейшее движение, вибрация камеры может испортить кадр.
Поэтому при работе с ним наверняка потребуется специальный штатив, макровспышка и усидчивость фотографа. Хотя, последнее не помешает и "обычным" макрофотографам, ибо нужно иметь определенное терпение, чтобы незаметно подобраться к объекту съемки и, довольно часто,
выждать пока он будет в наиболее выгодном свете, в прямом и переносном смысле.
К примеру, если вы собрались фотографировать бабочек, то нужно знать время, когда они наиболее спокойны. Обычно это раннее утро, на рассвете и ближе к вечеру.
Конечно, можно фотографировать и днем, правда в таком случае придется побегать за ними.
И даже если удастся сделать несколько хороших кадров, сравните их с теми, что можно сделать утром либо ближе к закату солнца.
Это время связано не только с естественным распорядком дня бабочек(такие как- сон, питание и т.д.), но и еще с интенсивностью солнечного света.
Наиболее мягкий и благоприятный солнечный свет бывает именно в начале и ближе к концу дня.
Это полезно учитывать не только макрофотографам, ибо именно в такое время можно снять красивый кадр с интересным освещением и цветовой гаммой.
По поводу светосильности объективов.
Рекомендую использовать светосильные объективы, со значением f = 2.8.
И делать кадры на значениях диафрагмы 3.2-3.5
Также важно учитывать значения выдержки.
Допустим для объектива с фокусным расстоянием 100мм, минимальное рекомендуемое значение выдержки равняется 100.
Если удлинять выдержку до 80 и более, кадр может быть смазанным.
Технические данные нужно учитывать, но не стоит думать лишь об этом.
Все подходящие параметры можно определить для себя самостоятельно, на практике.
Лучше направить усилия на поиски более интересного ракурса, объекта, времени и места съемки.
На придумывание интересных постановочных фото и осваивание качественной постобработки.
Немного о постановочных фото.
Если, к примеру, вы заметили что-то интересное на улице, но сфотографировать это нет возможности или условий, то можно взять интересующий объект домой и устроить домашнюю фотосессию- не торопясь, выставляя нужным образом свет и пробуя разные ракурсы.
Я делал так несколько раз с насекомыми и довольно часто с растениями, цветами.
После съемки, если есть необходимость, объект возвращается на свободу.
В заключении хочу сказать - техника конечно важна в фотографии и часто позволяет открывать новые горизонты для фотографа, не нужно скупиться на приобретении чего-то нового.
Но также, не стоит ставить технику на вершину процесса, она лишь необходимый инструмент, особенности которого позволяют раскрыть умение и неординарность фотографа.
Фотограф Rahman Lominadze
http://rahmanio.deviantart.com
http://rahmanio.deviantart.com
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии