Фото на телефон. Как снять красиво?
Сегодня мы поговорим с вами о съемке на мобильный телефон. Хотелось бы начать с того, что все современные мобильные устройства, как правило, оснащены достаточно мощными камерами, и если у фотографа не стоит задача снимать для широкоформатной печати, рекомендуем в качестве постоянной практики проводить так называемые "мобильные фотосессии".
В первую очередь, это очень удобно: у вас всегда есть возможность достать из кармана полноценную камеру и сделать кадр в нужный момент. К тому же оттачивать практику построения кадра в режиме реального времени крайне необходимо для поддержания творческого тонуса.
При съемке на мобильный телефон требуются всё те же базовые знания композиции и света, умение выбрать интересный ракурс и точку съемки.
Для съемки портрета рекомендуем использовать портретный режим и закрывать диафрагму до значений 13–16.
Подобные настройки позволяют избежать нежелательных физиологических искажений лица и артефактов по контуру объекта. Практика показывает, что некоторые мобильные устройства не всегда корректно просчитывают алгоритмы стыка персонажа и фона (особенно, если фон
достаточно пестрый), и закрытая диафрагма в данном случае является действенным способом избежать "грязных" контуров объекта. Что
же делать, если всё равно хочется добиться красивого боке? Здесь важно выбрать точку съемки, при которой расстояние от модели до желаемого "задника" будет значительно превышать расстояние от модели до фотографа.
Снимая городские виды рекомендуем переключать смартфон на широкоугольную камеру и выбирать "кардинальные" точки съемки: гипер-нижнюю (практически от земли / асфальта), боковую или верхнюю (в зависимости от художественного замысла и возможности занять удобную позицию), и делать акцент на таком композиционном приеме, как перспектива. Подобный подход к съемке объекта позволит показать зрителю высоту / объемы построек, их колорит, намерено нарушить или подчеркнуть габариты относительно окружающего пространства.
Если у фотографа стоит задача добиться "шаржевого" исполнения кадра при съемке человека с карикатурным подчеркиванием наиболее
характерных / значимых внешних черт, также советуем использовать широкоугольную камеру и нестандартные ракурсы и, при необходимости, проставлять персонажа таким образом, чтобы целенаправленно создать визуальные искажения и нарушить пропорциональность лица / туловища / конечностей.
Наряду с техническими нюансами, важной составляющей является перманентное энергетическое (невербальное) взаимодействие с объектом.
Оно проявляется в общем настрое фотографа, в отсутствии у него личных границ и пребывании в позитивном состоянии: даже если объект находится достаточно далеко от художника, между фотографом и фотографируемым обязательно случается фоновая "сонастройка", и именно от состояния фотографа зависит ответная реакция персонажа на внезапный съемочный процесс.
Поэтому, прежде чем доставать мобильный телефон в толпе прохожих, очень важно заиметь такие качества, как решительность, смелость,
энтузиазм и хорошее настроение. В случае, если персонаж остается в негативном ключе и отрицательно реагирует на съемку, не рекомендуем
акцентировать внимание на случившемся, нужноинезамедлительно убрать телефон и найти другого персонажа. Это обусловлено не только возможным конфликтом, но и юридическими аспектами, в частности - знанием гражданского кодекса (1 ст. 152.1 ГК РФ).
Грамотная мобильная фотография – прекрасный способ "разбавить" привычное портфолио, исключить творческое выгорание, заинтересовать целевую аудиторию и продемонстрировать имеющийся в наличии профессионализм. Желаем вам хороших кадров, интересных персонажей и прекрасного настроения!
Текст и фото: Марина Щеглова
В первую очередь, это очень удобно: у вас всегда есть возможность достать из кармана полноценную камеру и сделать кадр в нужный момент. К тому же оттачивать практику построения кадра в режиме реального времени крайне необходимо для поддержания творческого тонуса.
При съемке на мобильный телефон требуются всё те же базовые знания композиции и света, умение выбрать интересный ракурс и точку съемки.
Для съемки портрета рекомендуем использовать портретный режим и закрывать диафрагму до значений 13–16.
Подобные настройки позволяют избежать нежелательных физиологических искажений лица и артефактов по контуру объекта. Практика показывает, что некоторые мобильные устройства не всегда корректно просчитывают алгоритмы стыка персонажа и фона (особенно, если фон
достаточно пестрый), и закрытая диафрагма в данном случае является действенным способом избежать "грязных" контуров объекта. Что
же делать, если всё равно хочется добиться красивого боке? Здесь важно выбрать точку съемки, при которой расстояние от модели до желаемого "задника" будет значительно превышать расстояние от модели до фотографа.
Снимая городские виды рекомендуем переключать смартфон на широкоугольную камеру и выбирать "кардинальные" точки съемки: гипер-нижнюю (практически от земли / асфальта), боковую или верхнюю (в зависимости от художественного замысла и возможности занять удобную позицию), и делать акцент на таком композиционном приеме, как перспектива. Подобный подход к съемке объекта позволит показать зрителю высоту / объемы построек, их колорит, намерено нарушить или подчеркнуть габариты относительно окружающего пространства.
Если у фотографа стоит задача добиться "шаржевого" исполнения кадра при съемке человека с карикатурным подчеркиванием наиболее
характерных / значимых внешних черт, также советуем использовать широкоугольную камеру и нестандартные ракурсы и, при необходимости, проставлять персонажа таким образом, чтобы целенаправленно создать визуальные искажения и нарушить пропорциональность лица / туловища / конечностей.
Наряду с техническими нюансами, важной составляющей является перманентное энергетическое (невербальное) взаимодействие с объектом.
Оно проявляется в общем настрое фотографа, в отсутствии у него личных границ и пребывании в позитивном состоянии: даже если объект находится достаточно далеко от художника, между фотографом и фотографируемым обязательно случается фоновая "сонастройка", и именно от состояния фотографа зависит ответная реакция персонажа на внезапный съемочный процесс.
Поэтому, прежде чем доставать мобильный телефон в толпе прохожих, очень важно заиметь такие качества, как решительность, смелость,
энтузиазм и хорошее настроение. В случае, если персонаж остается в негативном ключе и отрицательно реагирует на съемку, не рекомендуем
акцентировать внимание на случившемся, нужноинезамедлительно убрать телефон и найти другого персонажа. Это обусловлено не только возможным конфликтом, но и юридическими аспектами, в частности - знанием гражданского кодекса (1 ст. 152.1 ГК РФ).
Грамотная мобильная фотография – прекрасный способ "разбавить" привычное портфолио, исключить творческое выгорание, заинтересовать целевую аудиторию и продемонстрировать имеющийся в наличии профессионализм. Желаем вам хороших кадров, интересных персонажей и прекрасного настроения!
Текст и фото: Марина Щеглова
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии