Объёмное черно-белое фото при естественном освещении
Здравствуйте, меня зовут Ольга Баранова, я фотохудожник-портретист. Люблю фотографировать при естественном освещении, играю
со светотеневым рисунком. Создаю объёмные черно-белые снимки.
Снимаю чаще всего на 85mm, если мы говорим о портретах. Он обеспечивает одновременно хорошую светосилу и отличную резкость изображения, в нём сочетаются крупность плана и перспектива, оптимальные для портрета.
Мой второй любимчик - 35mm. Почему именно он? С этим объективом я могу взять больше воздуха в кадр, не растягивая и не искажая углы.
Если приноровиться и понять его, то портреты получаются не менее интересные.
Как же добиться объема и графичности в кадре при съёмке в ч/б и естественном освещении? Вопрос интересный, отвечу на него для вас!
Я всегда анализирую заранее помещение или уличную локацию, где будет проходить фотосъемка, в какое время естественное освещение
более активно. Солнечный день или пасмурный, зимний день или летний.
Прорабатываю цветовую гамму одежды и фактуру ткани. Да, именно цветовую гамму! Почему для ч/б это важно? В кадре далеко не все оттенки смотрятся графично. Цвета могут быть блёклыми, сливаться с оттенками второго плана, или могут создавать эффект дыры в кадре.
Для себя я выработала такой формат советов своим клиентам.
1. Оттенки одежды предпочтительные: чёрный (при определённых условиях второго плана), тёмно-серый, коричневый, фиолетовый, синий,
белый, бежевый. Нежелательные: красный, рыжий, ярко-зелёный;
Почему так? Яркие и сочные оттенки одежды порой могут создать ложный эффект от фотосессии у клиента. Ожидание и реальность.
2. Образ, состоящий из нескольких вещей, не должен быть однотонным, сочетание оттенков придаст объём кадру.
3. Фактура ткани: вязанные вещи, рельефные ткани с теснением или ворсом, атлас при попадании света придают объём и фактуру с последующей доработкой в графических редакторах.
4. Принт на одежде: тут смотря в каком стиле я снимаю и для чего. Чаще всего стараюсь избегать принтов: горох, цветочки, большие рисунки и изображения, которые берут на себя больше внимания, чем на лицо модели, то есть составляют большую часть образа.
Стилист всегда облегчает задачу в подборе образа, но довольно часто я сама помогаю моему клиенту из его личной одежды подобрать образ
для нашей фотосессии. Так как чёрно-белое фото акцентирует внимание на линиях, фактурности и эмоциях, к одежде и стилю в кадре особое внимание в сочетании с местом съёмки.
Чёрный цвет может создать нам эффект дыры в кадре, поэтому с этим цветом работать нужно при хорошем попадании естественного света
на модель и второй план. Оконный натуральный световой источник для фото. Шторы и стёкла – рассеиватель. Зеркало, находящееся недалеко от окна, послужит отражателем.
В весенне-осенний период времени солнечные лучи, попадающие в окно, в большинстве помещений с южной стороны создают на стенах и полуграфичные светотени, с 15-00 до 18-00 часов примерно. И, не выдумывая схем света, можно даже в простой комнате с окном снять
красивый кадр. Зимой это с 12-00 до 15-00 часов при условии солнечного дня. Летом порой до 20-00 часов светотеневой рисунок создаёт атмосферу.
Для создания объёмной силуэтной фотографии на фоне окна модель лучше расположить боком к фотографу. Время для такой съёмки нужно
выбирать либо на рассвете, либо за пару часов до заката, так как свет, попадающий в комнату, будет более рассеянным, мягким, так сказать, и
создаст эффект контрового освещения.
Текст и фото: Ольга Баранова
со светотеневым рисунком. Создаю объёмные черно-белые снимки.
Снимаю чаще всего на 85mm, если мы говорим о портретах. Он обеспечивает одновременно хорошую светосилу и отличную резкость изображения, в нём сочетаются крупность плана и перспектива, оптимальные для портрета.
Мой второй любимчик - 35mm. Почему именно он? С этим объективом я могу взять больше воздуха в кадр, не растягивая и не искажая углы.
Если приноровиться и понять его, то портреты получаются не менее интересные.
Как же добиться объема и графичности в кадре при съёмке в ч/б и естественном освещении? Вопрос интересный, отвечу на него для вас!
Я всегда анализирую заранее помещение или уличную локацию, где будет проходить фотосъемка, в какое время естественное освещение
более активно. Солнечный день или пасмурный, зимний день или летний.
Прорабатываю цветовую гамму одежды и фактуру ткани. Да, именно цветовую гамму! Почему для ч/б это важно? В кадре далеко не все оттенки смотрятся графично. Цвета могут быть блёклыми, сливаться с оттенками второго плана, или могут создавать эффект дыры в кадре.
Для себя я выработала такой формат советов своим клиентам.
1. Оттенки одежды предпочтительные: чёрный (при определённых условиях второго плана), тёмно-серый, коричневый, фиолетовый, синий,
белый, бежевый. Нежелательные: красный, рыжий, ярко-зелёный;
Почему так? Яркие и сочные оттенки одежды порой могут создать ложный эффект от фотосессии у клиента. Ожидание и реальность.
2. Образ, состоящий из нескольких вещей, не должен быть однотонным, сочетание оттенков придаст объём кадру.
3. Фактура ткани: вязанные вещи, рельефные ткани с теснением или ворсом, атлас при попадании света придают объём и фактуру с последующей доработкой в графических редакторах.
4. Принт на одежде: тут смотря в каком стиле я снимаю и для чего. Чаще всего стараюсь избегать принтов: горох, цветочки, большие рисунки и изображения, которые берут на себя больше внимания, чем на лицо модели, то есть составляют большую часть образа.
Стилист всегда облегчает задачу в подборе образа, но довольно часто я сама помогаю моему клиенту из его личной одежды подобрать образ
для нашей фотосессии. Так как чёрно-белое фото акцентирует внимание на линиях, фактурности и эмоциях, к одежде и стилю в кадре особое внимание в сочетании с местом съёмки.
Чёрный цвет может создать нам эффект дыры в кадре, поэтому с этим цветом работать нужно при хорошем попадании естественного света
на модель и второй план. Оконный натуральный световой источник для фото. Шторы и стёкла – рассеиватель. Зеркало, находящееся недалеко от окна, послужит отражателем.
В весенне-осенний период времени солнечные лучи, попадающие в окно, в большинстве помещений с южной стороны создают на стенах и полуграфичные светотени, с 15-00 до 18-00 часов примерно. И, не выдумывая схем света, можно даже в простой комнате с окном снять
красивый кадр. Зимой это с 12-00 до 15-00 часов при условии солнечного дня. Летом порой до 20-00 часов светотеневой рисунок создаёт атмосферу.
Для создания объёмной силуэтной фотографии на фоне окна модель лучше расположить боком к фотографу. Время для такой съёмки нужно
выбирать либо на рассвете, либо за пару часов до заката, так как свет, попадающий в комнату, будет более рассеянным, мягким, так сказать, и
создаст эффект контрового освещения.
Текст и фото: Ольга Баранова
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии