Свой уникальный стиль в фотографии. Как фотографу выделиться из толпы.
Каждый автор рано или поздно задается целью поиска своего уникального стиля. В современных реалиях мало просто попасть в фокус и не
ошибиться в экспозиции и балансе белого. Современный фотограф – это творческая единица, и чем она уникальнее, тем ценнее не только на
коммерческом поприще, но и в художественном плане. Поэтому интернет перенасыщен некачественными снимками и визуалами – это
опубликованные попытки авторов поиска себя.
Хочется так думать. Уверен, вы знаете, что создать что-то новое очень сложно. Этому посвящено современное искусство – созданию новых
творческих высказываний. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями, опытом и советами о том, из чего формируется уникальный стиль. Мне не хочется спекулировать на болезненной теме, поэтому мои наблюдения – лишь эмпирический опыт с субъективным характером. Не воспринимайте высказывания как истину в последней инстанции; будьте скептичны и применяйте только те советы, которые найдут отклик в вас.
В начале моего творческого пути я часто «обрезал» героям головы и соединял край кадра с макушкой модели. Мне приходилось уделять этой
проблеме внимание, чтобы не портить фото такими ошибками. В итоге мне подсказали фишку: камеру можно настроить в формате 16/9, но при этом RAW сохранится в классическом размере 3/2. Таким образом, когда я делаю снимок и «режу» голову модели, в Lightroom я могу кадрировать выше и сохранить фотографию без потерь. Со временем я перестал допускать эту ошибку, но продолжил видеть свои кадры в
кинематографическом формате. Сейчас стало модно снимать в таком стиле. Вот так «костыль» стал одной из моих фишек.
Решение проблем своими силами – это один из основных столпов вашего развития как творца. Если у вас нет бюджета на хорошую камеру, и
вы снимаете на дедушкин «Зенит», подумайте, как улучшить свои снимки. Может быть, вы найдете «костыли», которые проведут ваше творчество через жизнь, и даже при наличии топовой камеры вы продолжите снимать на «Зените», потому что эти «костыли» стали частью вашего стиля.
Убежден, что повторение – один из основных инструментов развития фотографа. Повторить один в один чужую работу невероятно сложно,
особенно, если вы до этого не видели процесс. Такие задания дают студентам операторского дела в различных киношных вузах, об этом
говорят известные фотографы и деятели визуальных искусств. Вам придется много анализировать, разбирать свет на снимках или видео. Подбирать модель, работать с ней, прорабатывать костюм или находить специалистов в этой области и целиком на правах режиссера и продюсера создавать работы.
Когда вы снимаете рекламу, вам предоставляют тритмент, в котором показаны визуалы, нужные клиенту, начиная от светотеневого рисунка, заканчивая позами и цветовой гаммой. Минимальная задача фотографа – создать картинку, полностью соответствующую ТЗ. Нет ничего быстрее повторения в плане прокачки своих навыков и приобретения собственных решений. Отсюда вытекает всем известный метод – «воруй как художник».
Научившись анализировать и повторять, вы сможете разделять произведения на части и брать на вооружение лишь самое необходимое. У одного фотографа вам нравится сюжет, который можно интерпретировать по-своему, у другого – работа со светом, у третьего – цвет, у четвертого – выразительность модели и т.д. Собирая такого «Франкенштейна» в единый концепт для съемки, вы, по факту, занимаетесь повторением лишь лучших частей. Ваша работа приобретает авторский почерк и повторением, как таковым, не является. В таком формате работа является авторской, а элементы повторения – вспомогательными ступенями.
Занимайтесь анализом работ. Здорово, если у вас критическое мышление. Анализируя работы через призму негатива, выясняйте, что авторы делают не так. Почему их работы не дотягивают до шедевров? Что им мешает, по вашему мнению? Учитывайте эти аспекты и делайте наоборот на своих съемках.
Занимайтесь анализом работ с точки зрения позитивного мышления. Это альтернатива методу «От негатива». Смысл в том, чтобы заниматься анализом лишь тех снимков, которые вы считаете шедеврами, и не учитывать негативный опыт, примеры того, как делать не стоит. Это помогает сконцентрироваться на тех аспектах, которые, по вашему мнению, делают фотографию шедевром, и эти аспекты вы начнете осознанно использовать в будущих своих кадрах.
Я проводил эмпирический опыт: смотрел в течение недели лишь одного автора, листая его фотографии под музыку. Смотрел, как кино на
повторе, не анализируя. Просто смотрел. Спустя неделю отправился снимать портреты и многие ракурсы, эмоции я видел через призму насмотренности и бессознательного.
Надеюсь, мои советы будут вам полезны, и ваши «костыли» станут вашими фишками! В любом случае снимайте осознанно!
Творческих успехов!
Текст и фото: Aleksandr Isakov
ошибиться в экспозиции и балансе белого. Современный фотограф – это творческая единица, и чем она уникальнее, тем ценнее не только на
коммерческом поприще, но и в художественном плане. Поэтому интернет перенасыщен некачественными снимками и визуалами – это
опубликованные попытки авторов поиска себя.
Хочется так думать. Уверен, вы знаете, что создать что-то новое очень сложно. Этому посвящено современное искусство – созданию новых
творческих высказываний. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями, опытом и советами о том, из чего формируется уникальный стиль. Мне не хочется спекулировать на болезненной теме, поэтому мои наблюдения – лишь эмпирический опыт с субъективным характером. Не воспринимайте высказывания как истину в последней инстанции; будьте скептичны и применяйте только те советы, которые найдут отклик в вас.
Как выделиться с помощью простых средств
В начале моего творческого пути я часто «обрезал» героям головы и соединял край кадра с макушкой модели. Мне приходилось уделять этой
проблеме внимание, чтобы не портить фото такими ошибками. В итоге мне подсказали фишку: камеру можно настроить в формате 16/9, но при этом RAW сохранится в классическом размере 3/2. Таким образом, когда я делаю снимок и «режу» голову модели, в Lightroom я могу кадрировать выше и сохранить фотографию без потерь. Со временем я перестал допускать эту ошибку, но продолжил видеть свои кадры в
кинематографическом формате. Сейчас стало модно снимать в таком стиле. Вот так «костыль» стал одной из моих фишек.
Решение проблем своими силами – это один из основных столпов вашего развития как творца. Если у вас нет бюджета на хорошую камеру, и
вы снимаете на дедушкин «Зенит», подумайте, как улучшить свои снимки. Может быть, вы найдете «костыли», которые проведут ваше творчество через жизнь, и даже при наличии топовой камеры вы продолжите снимать на «Зените», потому что эти «костыли» стали частью вашего стиля.
Повторение, как развитие фотографа
Убежден, что повторение – один из основных инструментов развития фотографа. Повторить один в один чужую работу невероятно сложно,
особенно, если вы до этого не видели процесс. Такие задания дают студентам операторского дела в различных киношных вузах, об этом
говорят известные фотографы и деятели визуальных искусств. Вам придется много анализировать, разбирать свет на снимках или видео. Подбирать модель, работать с ней, прорабатывать костюм или находить специалистов в этой области и целиком на правах режиссера и продюсера создавать работы.
Когда вы снимаете рекламу, вам предоставляют тритмент, в котором показаны визуалы, нужные клиенту, начиная от светотеневого рисунка, заканчивая позами и цветовой гаммой. Минимальная задача фотографа – создать картинку, полностью соответствующую ТЗ. Нет ничего быстрее повторения в плане прокачки своих навыков и приобретения собственных решений. Отсюда вытекает всем известный метод – «воруй как художник».
Воруй как художник
Научившись анализировать и повторять, вы сможете разделять произведения на части и брать на вооружение лишь самое необходимое. У одного фотографа вам нравится сюжет, который можно интерпретировать по-своему, у другого – работа со светом, у третьего – цвет, у четвертого – выразительность модели и т.д. Собирая такого «Франкенштейна» в единый концепт для съемки, вы, по факту, занимаетесь повторением лишь лучших частей. Ваша работа приобретает авторский почерк и повторением, как таковым, не является. В таком формате работа является авторской, а элементы повторения – вспомогательными ступенями.
Метод анализа «ОТ НЕГАТИВА»
Занимайтесь анализом работ. Здорово, если у вас критическое мышление. Анализируя работы через призму негатива, выясняйте, что авторы делают не так. Почему их работы не дотягивают до шедевров? Что им мешает, по вашему мнению? Учитывайте эти аспекты и делайте наоборот на своих съемках.
Метод анализа «ОТ ПОЗИТИВА»
Занимайтесь анализом работ с точки зрения позитивного мышления. Это альтернатива методу «От негатива». Смысл в том, чтобы заниматься анализом лишь тех снимков, которые вы считаете шедеврами, и не учитывать негативный опыт, примеры того, как делать не стоит. Это помогает сконцентрироваться на тех аспектах, которые, по вашему мнению, делают фотографию шедевром, и эти аспекты вы начнете осознанно использовать в будущих своих кадрах.
Тренируйте свое бессознательное
Я проводил эмпирический опыт: смотрел в течение недели лишь одного автора, листая его фотографии под музыку. Смотрел, как кино на
повторе, не анализируя. Просто смотрел. Спустя неделю отправился снимать портреты и многие ракурсы, эмоции я видел через призму насмотренности и бессознательного.
Надеюсь, мои советы будут вам полезны, и ваши «костыли» станут вашими фишками! В любом случае снимайте осознанно!
Творческих успехов!
Текст и фото: Aleksandr Isakov
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии