Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Портреты в домашних условиях

В этой статье я поделюсь своим опытом, как снимать художественные портреты и автопортреты в домашних условиях без специального
оборудования, как подбирать подходящий реквизит из того, что есть дома, и собирать из всего этого такой художественный гармоничный образ, что фотографию можно будет использовать для журналов, выставок, международных конкурсов.

Я люблю систематизировать подход к любой съемке, поэтому разделю все по пунктам:
ПОДГОТОВКА К СЪЕМКЕ
1. Нет ничего более проверенного, чем классика - это мировые фотографы разных времен и в данном конкретном случае - живопись. Нужно
постоянно смотреть, вдохновляться, анализировать картины разных эпох, смотреть на цвета, позы, образы... И смотреть до тех пор, пока не придет вдохновение и в голове не появится конкретный, более-менее подробный образ того, что вы хотите снять. Затем нужно сопоставить это с
вашими домашними возможностями.

2. После того как вы определились с идеей, нужно подобрать место в доме для съемки.
Если речь идет о портрете/автопортрете с нейтральным фоном, нужно найти однотонную ткань/стену, на фоне которой можно будет снимать. В
моем случае это были отштукатуренные стены или синяя простынь.
Так как у нас нет дополнительного оборудования, но нам нужен источник света, на помощь нам придут окно или любые лампы, но окно лучше.

Если вы снимаете крупный портрет, о полах можно не думать, но если вы хотите снять образ во весь рост, то полы - это такой же важный
атрибут. В моем случае это были доски или ткань.

3. Далее нужно собрать образ. Очень важно передать дух того времени, которое хотите показать. Если вы снимаете что-то историческое, то
понятно, что трикотажные ткани, молнии, макияж, цветной маникюр и кислотные цвета здесь не подойдут.
Также не обязательно иметь сложные одежды для исторических образов. Для фото можно собрать "наряд" из кусочков материала. В ход могут идти кружевные салфетки, бабушкины украшения, стройматериалы и т.д.

В данных примерах моих работ я использовала самые необычные вещи, подкалывая, подстегивая и заправляя их так, чтобы это казалось настоящей одеждой. Прическа, украшения, мебель и любые предметы в кадре обязаны так же соответствовать времени и образу.

4. Подобрав атрибутику, приготовив место и собрав образ, усаживаем модель (или садимся сами), пробуем разные позы, характерные для
вашего времени, и снимаем.

Подсказки и секреты:
• особенности художественных портретов в многогранности светов и теней. Комбинация свет-тень-свет/рефлекс сделают картинку объемнее;
акцентом в портрете должно быть лицо: старайтесь при съемке правильно и художественно его освещать (анализируйте живопись);
• при этом в полутенях всегда больше "информации", чем в светах, поэтому при съемке чуть занижайте экспозицию;
• старайтесь при съемке кадрировать максимально близко к тому, что хотите, т.е. если вы хотите поясной портрет, не нужно снимать объект в полный рост, а потом обрезать до пояса в редакторе;
• не забывайте про правила кадрирования в целом, не обрезайте руки, ноги и т.д., если у вас нет такой цели в съемке. Так же и предметы в кадре: если на снимке они имеют значение, не обрезайте их рамками, оставляйте побольше "воздуха" вокруг объекта; для художественных работ важно прикрывать диафрагму, чтобы все детали на фото были в резкости.

ОБРАБОТКА
1. Когда вы сделали снимки, нужно отобрать самые лучшие для серии или одну для одиночной работы.
Совет: работа вам должна понравится в маленьком варианте, до ее открытия на весь экран.
2. Когда вы отобрали работы, часто бывает, что нужно объединить самые лучшие детали на разных снимках в один. Особенно это касается сюжетных художественных работ, где сложный интерьер, где есть движение, например, дети или животные.
3. После отбора снимков следует общая обработка. Мы делаем из кадра идеальный "исходник" для художественной обработки. Это значит,
мы выглаживаем складки на тканях, убираем посторонние вещи, правим фон, убираем морщинки/прыщи, корректируем фигуру/ лицо/волосы и т.д., одним словом, "вылизываем" фото до идеального исходника, но еще не делаем его художественным.
4. Когда "исходник" готов, тут начинается волшебство обработки художественной фотографии.
В зависимости от того, что вам хочется создать, вы начинаете играть ползунками в редакторе и приводить картинку и цвета ближе к живописи.
Здесь все полностью зависит от вашего опыта и умения.
Подсказки и секреты:
• используйте фоны и разные режимы наложения для придания картинного вида;
• отрывайтесь почаще от работы, чтобы не замыливался глаз;
• всегда уменьшайте-увеличивайте работу, чтобы увидеть какие-то нюансы;
• можно так же для выявления ошибок прищуриваться, как делали художники, и смотреть, что выбивается или смущает; некоторые "зеркалят" работу для выявления погрешностей;
• прежде чем выгружать куда-либо работу, посмотрите ее на разных устройствах и в разных соцсетях, устраивает ли вас цветопередача и
т.д. Для себя я поняла, что нужно приводить работу в такой вид, где она будет устраивать вас на любом устройстве - это и будет означать готовность; если есть такая возможность, конечно, нужно откалибровать все устройства и дать "пожить" работе до следующего дня и после снова вернуться к ней.

Я всегда говорю: "Если ты смотришь на фотографию и можешь сказать "верю", значит работа удалась!"
Текст и фото: Юлия Горбунова (Julia Morten)
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости

Световая кисть. Фотосъемка в домашних условиях.
Часто наступают такие моменты, когда есть непреодолимое желание что-нибудь поснимать, но за окном ночь, и все уже спят. Тогда я прибегаю к приему фотосъемки,