Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Фуд фотография

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCasa. Меня зовут Шевченко Антон, я достаточно давно в фотографии и с недавних пор
решил попробовать себя в сфере фуд-фотографии. Фуд-фотография. Что это за направление, чем оно отличается от других?

С точки зрения классического взгляда живописи, фуд-фотографию мы относим к натюрморту или более современным языком - предметной
фотографии. Фуд-фотография - это еще и умение запечатлеть вкус, запах и красоту блюда. Всюду нас окружают запахи и вкусы. Вспомним, что фотография - это способ записи изображения объекта посредством воздействия света на светочувствительный материал но в фуд-фотографии это еще и вкусоцветовое воздействие на зрителя.

Давайте поговорим о том, где можно найти применение фуд-фото. Меню (рестораны/кафе) – по объёму это лидер (сезонные, обновленные и так далее, и как показала пандемия, рестораны - это коммерческий сегмент с существенным объёмом). Соцсети (контент-съемка) – не только рестораны, но и фастфуд, и частное вроде батончиков и тд. Основное впечатление - это лайф стайл, стилистики по сути нет, сейчас большой объём.

Съемка на белом фоне или съемка для обтравки - стоки, гипермаркеты часто заказывают для последующего монтажа дизайнера. Объёмный
сегмент.

Реклама - особый сегмент. Это имиджевая продукция, крайне редкая, технологически сложная и высокооплачиваемая. Из чего же складывается понятие удачного снимка? Конечно, это гармоничное сочетание декоративных элементов: фоны/ткани/посуда/аксессуары. При выборе фотограф должен руководствоваться не только внешним видом и типом блюда, но и общим стилем съемки – совокупностью отличительных признаков, характерных для того или иного направления в художественном оформлении съемочной площадки.

Стили в фуд-фотографию пришли к нам из дизайна интерьера. На момент съемки мы имитируем то или иное направление. Стоит особо отметить по подбору реквизита: одна неправильная деталь может существенно испортить вам общий стиль фотографии и отправить продукт в брак.

Запомните: если у вас нет того или иного предмета, не стоит заменять его, лучше исключить.
Вторая существенная ошибка практически всех новичков - это включить в кадр наибольшее количество деталей интерьера. Умение
комбинировать элементы приходят со временем и с насмотренностью, опыт - хороший проводник для эклектичного кадра.

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ
1. Рустикальный или рустик – грубый, деревянный, преобладание натуральных материалов, незамысловатых линий, минимум изысков
и грубость в обработке материалов. Во всем присутствует нарочитая простота, грубость и даже брутальность. Своего рода это деревенский стиль. Особо стоит отметить освещение в этом стиле, в основном оно естественное либо сымитированное под естественный, часто это один большой источник с отражателем по другую сторону. Цвета в этом стиле преимущественно природные – коричневый, песочный и т.д., но в 70% это темный приглушенный кадр.

Фоны, зачастую имитирующие природный материал - дерево с трещинами, царапинами и т.д., также кирпичная кладка, штукатурка, атуральный камень и пр. Особое внимание стоит уделить посуде, она должна быть грубых форм, необходимо полное отсутствие декора и узоров, основные материалы - это дерево, металл и тд. Желательно, чтобы посуда была с историей, вмятинами, трещинами, сколами. Аксессуары к такому стилю также должны быть лаконичны и просты - плетенные корзины, колоски. стеклянные банки и прочее. Какие блюда подойдут под такой стиль – в первую очередь сытные, домашние: запеченные овощи, птица, мясо, простая выпечка (пироги, булочки), варенье, свежие овощи - еда на таких снимках должна выглядеть по-домашнему.

2. Советский стиль - это особая ностальгия сограждан. Это винтажный стиль съемки, хорошо применим к классическим «русским» блюдам
(оливье). По цветопередаче схож со стилем рустик, но имеет яркие вкрапления (тарелки с характерными горошками или ярко красные жестяные банки). Стоит сразу оговориться, что советский стиль мы склонны разделять на советскую квартиру и советскую дачу. Фоны для атмосферной квартиры - это старая советская мебель или темно коричневая фанера, белая плитка, клеенчатая скатерть или деревянный стол. Для дачного варианта это пошарпанный стол от старой штукатурки, старая скатерть либо натуральное дерево. Фланель в мелкий цветочек или горошек, ситец, вязанные кружевные салфетки, вафельные полотенца. Посуда - фарфоровый сервиз, граненные стаканы, бутылки из-под кефира, хрустальные вазочки, аксессуары, традиционные для того времени, кулинарные книги, настенные отрывные календари, фотографии советских времен, желательно приуроченные к месту. Еда – классические советские закуски, горячие блюда и т.д.

3. Современный стиль. Это крупные планы блюд, обилие света, лаконичная посуда, ахроматические фоны (белый, серый). Реквизит играет второстепенную роль, основное внимание сосредоточенно на подаче блюда, цвета в основном нейтральные у реквизита и яркие насыщенные у блюда. Зачастую материалы из натурального продукта, хлопок и лен. Посуда также однотонная лаконичная, без признаков истории и использования. Еда может быть абсолютно любой, главное, чтобы она была максимально аппетитной.

А теперь давайте поговорим о направлениях и трендах в фуд-фотографии.
1. Темный ключ – одна из популярных техник сьемок. Предполагает высокий контраст и темные цвета. Основная задача - создание
драматической атмосферы кадра. Но не стоит понимать это как рисунок черного на черном, главный герой выделен либо бликом света или светлым участком. В такой съемке задействовано в основном студийное оборудование. Зачастую используется в коммерческой фотографии, а также стилях рустик и винтаж. Принято говорить, что чем дороже товар, тем темнее фон. Реквизит такой съемки должен быть черным или темно серым. Фоны также должны иметь максимально приглушенный тон. Свет в таких съемках ставиться примерно 120 градусов по отношению к герою.

2. Светлый ключ – в противоположности черному ключу, выполнен в светлом тоне. Освещение в таком стиле ровное и рассеянное, чтобы не образовывать глубоких теней. Весь реквизит должен быть светлым или даже белым. Фоны – бетонные поверхности, фанера и прочее. Посуда
и аксессуары должны быть преимущественно светлыми. По освещению, в основном ставиться один источник большего формата, основная
цель которого - сглаживание теней зачастую за объектом съемки, на передний план ставят систему отражателей для смягчения контрастности. Можно применять небольшой импульс для подсветки фона.

ИНОЕ
1. Реклама упаковки журналов, в настоящее время это две разновидности фотографии, используемые для публикации в прессе. Пример - репортажная эдиториал-съемка в кафе.
3. Поп и концептуальная фотография. Цель - привлечь внимание и поразить зрителя, особое направление - это копипейст (копирование
продукта). Особое внимание концептуальной фотографии – левитация и т.д., цель – взорвать, сказать «почему бы нет».
4. Фешн-фуд – присутствие предмета люкса, руки моделей с идеальными ногтями и т.д.
5. Лайф стайл – доставки, и т.д., это про эмоции
6. Флэтлэй – направление в соцсетях, в основном инстаграм, создание настроения ланча, фотокомпозиция из предметов, присутствие
элементов (очки, ключи), отдельно эстетика, подглядывание через смартфон сверху. В большинстве снято преимущественно сверху под 90
градусов. Основная фишка данного стиля – расположение фотокамеры строго параллельно объектам. Предметы выкладывают на горизонтальную поверхность, а потом снимают их сверху, не наклоняя камеру. Чаще всего флэтлэи создаются под инстаграм, поэтому снимки имеют квадратную форму. Но это не является обязательным правилом, прямоугольные тоже не менее популярны. Вы наверняка замечали, что
на Flatlay-фотографии очень приятно смотреть.

Можно подолгу разглядывать детали, хотя, казалось бы, на снимке находятся самые обычные предметы из повседневной жизни. Секрет привлекательности фото – в гармонии композиции. Итак, а теперь поговорим про композицию. В общем своем понятии - это целевая организация площади изображения, выражающая идею или замысел, автора. В практическом плане - это взаимное расположение объектов в кадре, представляющее собой единое и неделимое целое, то есть ни одна из его частей не может быть изменена или удалена без ущерба для
первоначальной задумки. Первоначально задайтесь вопросом, что и за чем я снимаю.

Этапы построение композиции в кадре:
1. выбор ориентации и формата кадра;
2. уточнении границ кадра;
3. выбор точки и ракурса;
4. глубина резкости;
5. выбор расположения для объекта;
6. расположение второстепенных элементов в кадре;
7. анализ и внесение коррективы

Так как еда - жанр постановочной фотографии, то он подчиняться 3 законам:
1. закону целостности: он гласит, что любое давление или изъятие элементов изображения неизбежно приведет к нарушению замысла. Простым языком, если прикрыть рукой один из предметов на съемке и фотография искажается ли вовсе теряется, то композиция целостная;
2. закон типизации: каждый снимок должен быть типичным, отображая характерные особенности запечатлённых объектов. То есть блюдо должно быть в типичных для него обстоятельствах;
3. закон контрастов: его основе лежит резкое противопоставление или конфликт частей изображения.
Закон контрастов бывает:
a. тоновый или тональный (светлое темное);
b. цветовой (красное зеленое);
c. фактур (глянцевое матовое);
d. величия (большое малое);
e. форм (круглое, квадратное);
f. статика и динамика.
Примеры: шоколадный торт на белой тарелке, борщ с зеленым листком, льющиеся молоко.

Объём и глубина на фотографии.
Для передачи глубины и объёма на плоскости кадра существует ряд приемов:
A. использование бокового и заднебокового рисующего света (60-120 грудусов);
B. присутствие в кадре переднего/среднего и заднего плана, где передний план должен быть ярко выражен;
C. малая глубина резкости;
D. линейная перспектива;
E. тональная перспектива.
Ответим на вопрос, куда расположить нашего героя, чтобы он смотрелся выигрышно. Первое, что приходит в голову, это ровно по середине.
Но так ли?
Правила третей – упрощенное правило золотого сечения, упрощенно его суть в том, что вы мысленно проводите две горизонтальные и две
вертикальные линии. Золотое сечение, золотой треугольник, диагональное золотое сечение, и т.д. Равновесие – размещение элементов, при котором каждый объект находится в устойчивом положении. Это достаточно субъективное ощущение. Есть небольшие рекомендации по равновесию в кадре. Светлые предметы выглядят легче, чем темные, а прозрачные легче, чем светлые.

Размер – более крупные предметы воспринимаются как более тяжелые. Форма – простые геометрические формы кажутся более тяжелыми.
Объекты в нижней половине кадра весят зрительно больше чем в верхней.
И чем объект сильнее контрастирует с фоном, тем он выглядит тяжелее.
Текст и фото: Антон Шевченко
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости