Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Этапы создания фотосказки

Ольга Киселева - новосибирский фотохудожник, снимающий в жанре сказок и сюрреализма. По образованию психолог и юрист, искусством фотографии занимается свыше восьми лет. Создала серию проектов про сомнамбул, экспонировала свои работы на персональных
фотовыставках, является создателем фотосообщества «СОЗДАТЕЛИ СКАЗОЧНЫХ фотосессий».
В 2015 году фотопремией 35AWARDS была включена в список лучших фотографов города Новосибирска.
Создание снимка в стиле сюрреализма дает простор для воображения и творческую свободу.

Согласитесь, здесь требуется очень продуманный подход, особенный антураж. В своем творчестве я следую определенному алгоритму, благодаря которому мои работы имеют единый стиль.Я расскажу об основных аспектах, которые являются для моих проектов фундаментальными.

ОБРАЗ
Я выстраиваю образ персонажа за счет его внешнего вида.
В выборе наряда я следую принципу трех цветов или же нескольких оттенков одного цвета, при этом избегаю пестрых принтов, способных
раздробить картинку и отвлечь внимание от самого сюжета. Использую ткани натуральной цветовой гаммы, что придает кадру благородность.
Нередко обращаюсь к сайтам, где вещам дают вторую жизнь. Там изобилие того, что можно перешить, перекрасить, не неся при этом особых
финансовых затрат.

Некоторые из моих персонажей имеют очень длинные волосы, что, безусловно, придает снимку атмосферу сказочности. В качестве таких длинных волос я использую сантехнический лен (пакля). Это недорогой природный материал. Волокна льна очень схожи по структуре с волосом человека, у них хороший природный оттенок от бледно-серого до коричневого.
Не менее важный элемент образа - лицо модели. В своих проектах я склоняюсь к простому естественному макияжу, не перегруженному
косметикой, если только это не является задумкой сюжета.
Считаю, здесь необходимо довериться профессиональному визажисту, который сможет грамотно усилить или, наоборот, ослабить рельеф
лица и оттенки.

Следующий момент - эмоции. На моих снимках вы не найдете смеющихся, возбужденных лиц. Лица моих персонажей спокойные и немного
озадаченные, иногда грустные: такие эмоции невольно вызывают размышления и предположения зрителя о сюжете.

РЕКВИЗИТ
Поскольку в съемке фотосказок нет никаких правил, я часто задействую крупногабаритный реквизит. Это само собой интригует и удивляет
зрителя, создает завораживающую атмосферу. Так, например, для проекта "Сомнамбула. Наденька" я шила огромную тряпичную куклу, для
проекта "Сладкоежка" - гигантские сладости, для "Сны барокко" изготавливались большие муляжи тортов.
В вопросе реквизита я придерживаюсь следующего правила - все объекты в кадре должны правильно обыгрывать образ и не в коем случае не служить заполнением пустующих мест.

ЛОКАЦИЯ
Подбор необходимого для персонажа пространства - этап, требующий особенного внимания. Здесь важно заранее оценить, органично ли
выбранное пространство задуманному образу, соответствует ли оно задуманному сюжету. Изначально я создаю набросок, на котором прорисовываю расположение модели и предметов. Далее я начинаю присматривать подходящее место и обязательно предварительно выезжаю
на него, чтобы увидеть все нюансы.
Снимая "на воздухе", я всегда имею больше возможностей, чем в помещении. При этом стараюсь избегать лиственных лесов, кленовых
кустарников, поскольку такой фон упрощает образ.
Я отдаю предпочтение локациям, по которым невозможно идентифицировать, в каком временном периоде находится мой персонаж, откуда он - из прошлого, настоящего или будущего.

КОМПОЗИЦИЯ
Поскольку я снимаю постановочный жанровый портрет, для меня важно выстроить сильную композицию, которая находилась бы в гармонии с сюжетом. Мои персонажи всегда одни в кадре, они заполняют центральное место и являются главным объектом внимания. Чаще они неподвижны, словно замерли в ожидании, когда же "вылетит птичка". Несмотря на то, что они выглядят весьма странными, им вполне комфортно в таком аморфном состоянии.
Практически всегда я дополняю кадр вспомогающим предметом - реквизитом, способным охарактеризовать моего персонажа.

ОБРАБОТКА
Заключительный этап в работе над фотосказкой - обработка.
Я работаю в Adobe Photoshop. Использую маску, пластику, делаю цветовую коррекцию, понижаю контрастность, приглушаю баланс белого.
Цвет для меня является важной задачей, по-скольку он способен влиять на настроение, задавать атмосферу, притягивать и отталкивать
взгляд. В итоге зритель наблюдает за моими персонажами как через туманную дымку, мои снимки
становятся для него сновидениями.

Текст и фото: Ольга Киселёва
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости