Фотомонтаж
Всегда начинайте подобные работы со скетчей. Из меня очень плохой художник, и скетчи мои похожи на рисунок 5ти летнего ребёнка, но всё равно с ними легче работать. Правда, тут в процессе работы идея менялась несколько раз, но отдалённо всё равно смысл сохранился.
Ищем подходящие фотографии для фона. Выставляем примерно, чтобы ракурс совпадал. Вырезаем с каждой небо.
Всегда используйте маски слоя. Никогда не удаляйте ненужные части фотографии. Если далее в процессе где-то придётся что-нибудь подкорректировать, то всегда можно вернуть исходник. Как создавать маски – кистями, лассо, векторами, это уже дело каждого. Я использую полигональное лассо. А также после обтравки маску на маску можно применить например размытие Гауссовское, там самым сделать границу более плавной.
Далее на маске мягкой кистью прорисовываем места стыков нашего фона. Чтобы всё смотрелось более однородно. Дополняем пейзаж слева.
Вырезаем нужную часть горы, и мягкой кистью «стыкуем» её с остальным пейзажем.
Добавляем небо.
Теперь необходимо уравнять все части пейзажа по цвету, контрасту, яркости и т.п.
Для гор на заднем плане в начале я сильно уменьшил контраст, так как чем дальше объект, тем менее он контрастный. Затем добавил фото фильтр, с цветом 00b3ff, на 8%, чтобы немного приблизить цвет гор к небу. После этого, этим же цветом, с режимом наложения скрин мягкой кистью с заливкой примерно 10%, чуть-чуть высветлил переднюю часть гор, коричневого цвета. После добавил ещё один холодный фото фильтр из списка стандартный (кулин фильтр 80) на 9%. Создал слой колор баланс и в тенях значительно добавил синего и зелёного, в средних тонах добавил немножечко зелёного. Затем возвратил немного контраст, добавил слой, повышающий контрастность. И подсветлил нижнюю часть гор, слоем оверлей, по нему рисовал белой мягкой кистью, прозрачностью 2%.
Для гор на переднем плане справа. Сначала в тенях добавил жёлтого, затем добавил холодный фото фильтр из списка стандартных (кулин фильтр 82). После сильно завысил контраст, аж на 80, и увеличил яркость на 20. Последний штрих, через селектив колор, добавил в нейтральные 16% чёрного, 2%жёлтого, убавил на 1% мадженту, и добавил 16% циянового цвета. Также в белых убрал чёрный на 69%
Для гор на переднем плане слева. Увеличил контраст на 20. Далее в тенях значительно добавил жёлтого. После стандартный холодный фильтр (кулинг фильтр 82) на 25%. Через селектив колор в нейтральных добавил 35% чёрного, 12%жёлтого, и убавил мадженту на 4%. В белых убавил чёрный на 1%. Далее продублировал этот слой с селектив колор, залил маску чёрным, и прорисовал мягкой белой кистью с прозрачностью 10% места соедниения с верхней горой. Затем на 26 убавил насыщенность. Добавил яркости на 46. И подсветлил правую часть слоем оверлей, по которому рисовал белой кистью с прозрачностью 2%.
Для последней горы слева сверху. Убавил яркость на 20 и контраст на 11. Убавил насыщенность на 17. Кулинг фильтр 82 на 7%. Далее через селектив колор в зелёных, на 13% убавил чёрный, на 19% убавил жёлтый, на 23% увеличил мадженту, и на 24% увеличил цияновый цвет. Далее добавил яркости 26.
Последним штрихом, добавил дымку на задний план, по слою скрин рисовал большой мягкой кистью со светло цияновым цветом, и прозрачностью 10%. В конечном итоге получился более менее однородный пейзаж.
Далее мост. Очень долго искал подходящую фотографию моста. Вроде нашёл, но перспектива была не та. Пришлось делать долгий и мучительный копипаст, чтобы собрать мост нужной длины. При удлинении моста, копировал его похожие части, увеличивал, изменял перспективу. Далее на весь мост добавил однородный асфальт. Процесс на фотографиях показан более наглядно.
Далее скачал текстуру бетона, и наложил её на стойки моста слева. Чтобы не было видно деревьев. После добавил корректирующие слои, Кулин фильтр 82 на 17%, в средних тонах добавил синего и зелёного, в тенях немного синего добавил. Также убавил яркости и добавил контраста.
Далее кистями сосулек и снега. Нарисовал снег на мосту. Белым или чуть-чуть синеватым цветом, с прозрачностью разной. На переднем плане использовал настоящий снег с фотографий зимних пейзажев.
Вставляем Трак. Вырезаем маской.
Зелёный трак не смотрится. Поэтому перекрашиваем его с красный. Слоями Хью\Сатурейшн. А также чуть убавляем его яркость. Маскируем, там где должен быть мост.
Добавляем движения. Копируем мост. Делаем моушн блюр, кидаем чёрную маску слоя, и мягкой белой кистью с прозрачностью 20% прорисовывем размытие моста на переднем плане. Копируем колёса трака на новый документ, трансформируем, так чтобы их боковая плоскость стала идеально круглой, запоминаем настройки трансформирования, применяем радиал блюр. Затем трансформируем обратно и переносим на нашу картинку.
Подарочек. Ищем подходящую текстуру картона, и рисуем прямоугольник. На него накладываем картон. Далее широкими векторными линиями добавляем ленту, на неё добавляем Шум, чтобы не смотрелось очень рисованно. Сверху вставляем фото банта. Копируем его и размываем моушн блюром.
Последние штрихи. Добавляем в некоторых местах дымку, светло синим цветом с режимом наложения скрин. А также дым из труб трака, можно использовать кисти дыма с интернета, а можно сделать свои. Я использовал свои. Создал новый слой, затем надо выбрать цвета по умолчанию, чёрный и белый в палитре, для этого просто можно нажать D. После этого filter-render-clouds, затем выделяем произвольную часть текстуры, лассом с растушёвкой в 100-170пх. Копируем на новый документ, удаляем фон, и выбираем Edit-define brush preset, и сохраняем нашу кисть. Рисуем дым с наложением малтипл и с очень малой прозрачностью кисти.
Ищем подходящие фотографии для фона. Выставляем примерно, чтобы ракурс совпадал. Вырезаем с каждой небо.
Всегда используйте маски слоя. Никогда не удаляйте ненужные части фотографии. Если далее в процессе где-то придётся что-нибудь подкорректировать, то всегда можно вернуть исходник. Как создавать маски – кистями, лассо, векторами, это уже дело каждого. Я использую полигональное лассо. А также после обтравки маску на маску можно применить например размытие Гауссовское, там самым сделать границу более плавной.
Далее на маске мягкой кистью прорисовываем места стыков нашего фона. Чтобы всё смотрелось более однородно. Дополняем пейзаж слева.
Вырезаем нужную часть горы, и мягкой кистью «стыкуем» её с остальным пейзажем.
Добавляем небо.
Теперь необходимо уравнять все части пейзажа по цвету, контрасту, яркости и т.п.
Для гор на заднем плане в начале я сильно уменьшил контраст, так как чем дальше объект, тем менее он контрастный. Затем добавил фото фильтр, с цветом 00b3ff, на 8%, чтобы немного приблизить цвет гор к небу. После этого, этим же цветом, с режимом наложения скрин мягкой кистью с заливкой примерно 10%, чуть-чуть высветлил переднюю часть гор, коричневого цвета. После добавил ещё один холодный фото фильтр из списка стандартный (кулин фильтр 80) на 9%. Создал слой колор баланс и в тенях значительно добавил синего и зелёного, в средних тонах добавил немножечко зелёного. Затем возвратил немного контраст, добавил слой, повышающий контрастность. И подсветлил нижнюю часть гор, слоем оверлей, по нему рисовал белой мягкой кистью, прозрачностью 2%.
Для гор на переднем плане справа. Сначала в тенях добавил жёлтого, затем добавил холодный фото фильтр из списка стандартных (кулин фильтр 82). После сильно завысил контраст, аж на 80, и увеличил яркость на 20. Последний штрих, через селектив колор, добавил в нейтральные 16% чёрного, 2%жёлтого, убавил на 1% мадженту, и добавил 16% циянового цвета. Также в белых убрал чёрный на 69%
Для гор на переднем плане слева. Увеличил контраст на 20. Далее в тенях значительно добавил жёлтого. После стандартный холодный фильтр (кулинг фильтр 82) на 25%. Через селектив колор в нейтральных добавил 35% чёрного, 12%жёлтого, и убавил мадженту на 4%. В белых убавил чёрный на 1%. Далее продублировал этот слой с селектив колор, залил маску чёрным, и прорисовал мягкой белой кистью с прозрачностью 10% места соедниения с верхней горой. Затем на 26 убавил насыщенность. Добавил яркости на 46. И подсветлил правую часть слоем оверлей, по которому рисовал белой кистью с прозрачностью 2%.
Для последней горы слева сверху. Убавил яркость на 20 и контраст на 11. Убавил насыщенность на 17. Кулинг фильтр 82 на 7%. Далее через селектив колор в зелёных, на 13% убавил чёрный, на 19% убавил жёлтый, на 23% увеличил мадженту, и на 24% увеличил цияновый цвет. Далее добавил яркости 26.
Последним штрихом, добавил дымку на задний план, по слою скрин рисовал большой мягкой кистью со светло цияновым цветом, и прозрачностью 10%. В конечном итоге получился более менее однородный пейзаж.
Далее мост. Очень долго искал подходящую фотографию моста. Вроде нашёл, но перспектива была не та. Пришлось делать долгий и мучительный копипаст, чтобы собрать мост нужной длины. При удлинении моста, копировал его похожие части, увеличивал, изменял перспективу. Далее на весь мост добавил однородный асфальт. Процесс на фотографиях показан более наглядно.
Далее скачал текстуру бетона, и наложил её на стойки моста слева. Чтобы не было видно деревьев. После добавил корректирующие слои, Кулин фильтр 82 на 17%, в средних тонах добавил синего и зелёного, в тенях немного синего добавил. Также убавил яркости и добавил контраста.
Далее кистями сосулек и снега. Нарисовал снег на мосту. Белым или чуть-чуть синеватым цветом, с прозрачностью разной. На переднем плане использовал настоящий снег с фотографий зимних пейзажев.
Вставляем Трак. Вырезаем маской.
Зелёный трак не смотрится. Поэтому перекрашиваем его с красный. Слоями Хью\Сатурейшн. А также чуть убавляем его яркость. Маскируем, там где должен быть мост.
Добавляем движения. Копируем мост. Делаем моушн блюр, кидаем чёрную маску слоя, и мягкой белой кистью с прозрачностью 20% прорисовывем размытие моста на переднем плане. Копируем колёса трака на новый документ, трансформируем, так чтобы их боковая плоскость стала идеально круглой, запоминаем настройки трансформирования, применяем радиал блюр. Затем трансформируем обратно и переносим на нашу картинку.
Подарочек. Ищем подходящую текстуру картона, и рисуем прямоугольник. На него накладываем картон. Далее широкими векторными линиями добавляем ленту, на неё добавляем Шум, чтобы не смотрелось очень рисованно. Сверху вставляем фото банта. Копируем его и размываем моушн блюром.
Последние штрихи. Добавляем в некоторых местах дымку, светло синим цветом с режимом наложения скрин. А также дым из труб трака, можно использовать кисти дыма с интернета, а можно сделать свои. Я использовал свои. Создал новый слой, затем надо выбрать цвета по умолчанию, чёрный и белый в палитре, для этого просто можно нажать D. После этого filter-render-clouds, затем выделяем произвольную часть текстуры, лассом с растушёвкой в 100-170пх. Копируем на новый документ, удаляем фон, и выбираем Edit-define brush preset, и сохраняем нашу кисть. Рисуем дым с наложением малтипл и с очень малой прозрачностью кисти.
Автор статьи: фотограф Павел Матвеев
Сайт: http://pavel-matveev.ru
E-mail: mpv-cx65@yandex.ru
Skype: giant-bt
Vk: http://vk.com/pavel_matveev
Сайт: http://pavel-matveev.ru
E-mail: mpv-cx65@yandex.ru
Skype: giant-bt
Vk: http://vk.com/pavel_matveev
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии