История создания фотографии от Юрия Морозова
Меня зовут Юрий Морозов, занимаюсь фотографией и преподаванием технической ретуши.
По образованию я физик, поэтому в свободное от работы время люблю экспериментировать с новыми техниками или материалами.
Как-то раз мне пришла в голову мысль сделать "ёжика в тумане": часть фото в резкости, а остальное размыто.
Изначально, конечно, планировал использовать фотошоп, но потом понял, что это легко делается и без компьютерной обработки.
Для съемки использованы:
- кухня в моей квартире,
- один моноблок с небольшим софтбоксом,
- прозрачная пластиковая крышка от коробочки компакт-диска,
- кусок мыла.
Для моих целей гораздо лучше подошел бы банальный вазелин, но вот его-то у меня в квартире и не оказалось. Зато оказался здоровенный кусок мыла ручной работы, оставшийся с предметной съемки.
Он и пошел в дело.
Я натер крышку мылом, оставив полностью чистым только один маленький участок, а затем пальцами аккуратно размазал мыло к краям, сформировав своеобразный градиент.
Затем поместил полученную "маску прозрачности" перед объективом камеры и спозиционировал таким образом, чтобы прозрачная область попала на лицо.
Обработки почти не было, только небольшая чистка кожи и перевод в ч/б.
Результат - на приложенной фотографии.
Далеко не идеально, но для копилки идей и технических решений вполне сойдет. Непременно применю на какой-нибудь из съемок.
По образованию я физик, поэтому в свободное от работы время люблю экспериментировать с новыми техниками или материалами.
Как-то раз мне пришла в голову мысль сделать "ёжика в тумане": часть фото в резкости, а остальное размыто.
Изначально, конечно, планировал использовать фотошоп, но потом понял, что это легко делается и без компьютерной обработки.
Для съемки использованы:
- кухня в моей квартире,
- один моноблок с небольшим софтбоксом,
- прозрачная пластиковая крышка от коробочки компакт-диска,
- кусок мыла.
Для моих целей гораздо лучше подошел бы банальный вазелин, но вот его-то у меня в квартире и не оказалось. Зато оказался здоровенный кусок мыла ручной работы, оставшийся с предметной съемки.
Он и пошел в дело.
Я натер крышку мылом, оставив полностью чистым только один маленький участок, а затем пальцами аккуратно размазал мыло к краям, сформировав своеобразный градиент.
Затем поместил полученную "маску прозрачности" перед объективом камеры и спозиционировал таким образом, чтобы прозрачная область попала на лицо.
Обработки почти не было, только небольшая чистка кожи и перевод в ч/б.
Результат - на приложенной фотографии.
Далеко не идеально, но для копилки идей и технических решений вполне сойдет. Непременно применю на какой-нибудь из съемок.
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube
Комментарии