Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Трансформация изображения как художественный прием

Приветствую всех читателей журнала PhotoCASA. Итак! Тема данной статьи посвящена применению трансформации изображения с целью реализации художественного замысла. Однако, сразу хочу предупредить некоторых фотографов, которые выступают за «невинность» фотографии, в которую ничего не привнесено и не убрано графическим редактором. Я уважаю их выбор. Ведь каждый выбирает свой Путь. Путь в жизни и путь в искусстве. И, скорее всего, это статья не для тех, кто против редактирования фотографии, и они смело могут заняться более полезным делом для себя. А я продолжу!
Сам объектив тем или иным образом влияет на пространство и геометрию снимка. И, рассматривая стороннюю фотографию, мы сразу приметим разницу между широкоугольной и длиннофокусной оптикой.

Основная часть:
В качестве примера я поделюсь своими методами (секретами) применения трансформации и размытия в графическом редакторе под названием Photoshop. Вот несколько работ, где применялись вышеописанные методы.
Трансформация изображения как художественный прием

«Крик тела»

Трансформация изображения как художественный прием

«Несущая свет»


Практическая часть:
На конкретном примере от исходника мы с вами будем постепенно продвигаться к законченной картинке.
Это фото сделано на улицах Венеции, а если быть точнее, то на её узких «лабиринтах». Фото номер 1 — это как иллюстрация конечного результата.
Трансформация изображения как художественный прием


Кстати, ещё несколько слов о зарождении её Величества Идеи. Так как сама Венеция — это город не только со своими узкими щелями, которые называются улицами, где не всегда разминутся люди, но ещё и город с устрашающими решётками на окнах. Тюрьма. Это то, что сразу я прочувствовал. Как внутренне, так и внешне. Вот и получается, что из зловещего пространства мне захотелось пробираться к свету!
Открываю фотошоп. И загружаю исходную фотографию.
Трансформация изображения как художественный прием
Трансформация изображения как художественный прием
Трансформация изображения как художественный прием

В Raw-конверторе понижаю лишь экспозицию. Сразу обращаю внимание на то, что наша задача — это реализация поставленной идеи. Поэтому очевидно, что в теме данного урока я буду многое просто пропускать и игнорировать.

Отложим пока в сторону наш исходник и ещё раз направим наш взор на иллюстрацию примера. Мы видим в центре световую полосу. Рядом с ней небольшие размытия и искажения. Снизу два человека, идущих рядом. Основная часть изображения — чёрное (тёмное) пространство. Важно, чтобы в этом тёмном пространстве всё же просматривались некоторые детали снимка. Присмотритесь! Это придаст больший интерес к снимку и визуальный эффект глубины.
Будет здорово, когда таких деталей станет несколько. Главное — это построение композиции. А точнее, важно соблюсти пропорцию кадра.
Итак: вытянутое вверх фото в середине со светлой полосой, окружённой тёмной частью, снизу два человека и ещё светлая часть снимка. Но на исходнике у нас кадр горизонтальный. Через карту градиента быстро и просто переводим фото в черно-белое. Создаём новый документ. Можно с такой же шириной, но высотой явно выше исходника. Через Ctrl A (копирование) и Ctrl V (вставить) направляем нашу картинку в новый документ.
Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием
Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием

Ну вот, теперь начинаем превращать.
Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием

Для контроля я приучил себя перед любым преобразованием делать копию самого слоя. Чтобы в случае необходимости (если перетрансформируется не то, что нам нужно), можно было стереть эти участки. Итак! Выделяем часть изображения и при помощи (правой кнопкой мыши) свободной
трансформации тянем вверх верхнюю точку. Если всё в порядке, объединяем слои.
Важно! Давайте приостановимся и ещё раз посмотрим на картинку…
По композиции мы пришли к нужному результату, но в остальном ещё нет! Центр не светлый, правая сторона слишком светлая.
Создаём копию слоя, при помощи кривых затемняем слой (тянем точку вниз.). В крайнем случае можно немножко кистью чёрной по этим участкам пройтись, обязательно регулируя прозрачность самой кисти. Остальные участки общего фото стираем.

Обращаю ваше внимание, что не стоит полностью в чёрное загонять края, так как некоторые детали будут интересны. Слои снова объединим. Создадим копию, но теперь наша цель сделать центр светлее, и потому снова пробуем кривыми высветлять и в полученном результате избавляться от ненужных светлых частей с помощью стирательной резинки. При помощи выделения участка можно, прижав мышь, потянуть и отпустить. А потом просто нажать удаление. Таким образом, удалятся большие и главное с ровной стороной участки нашей «мазни». Не забываем объединить слои.

Есть и другой способ прийти к подобному результату — это при помощи масок, а также при помощи выделения некоторых участков, и тогда все манипуляции уже применяются к ним. Тот, кто уже привык к своим техникам, может выбрать свой путь самостоятельно.
Есть и ещё способы… Я не случайно описал первый способ, так как именно способность видеть картинку в целом помогает корректировать любую фотографию как по светлым и тёмным участкам, так и по цвету (что куда сложнее). Цельность композиции, гармоничное сочетание элементов, линий
и форм — это то, что и определяет хорошую фотографию.

А то, как вы этим распорядитесь, поможет вам: в этом ваш творческий взгляд, ваша изобретательность и личность!
*Ещё одно превращение. Это иллюзия размытости и движения. В фильтрах в размытии так и называется эта операция — размытие в движении. Но перед этим надо обязательно сделать копию слоя. Вы же не забыли этого?
Стирательной резинкой с разным уровнем прозрачности и по вкусу мы пробегаемся по картинке, удаляя действие этого эффекта там, где не хотим его видеть, либо оставляем лишь его небольшой намёк (это важно!).
Вот некоторые скрины выше описанных действий.
Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием

И вот то, что, примерно, у меня получилось.
Трансформация изображения как художественный прием

Заострю ваше внимание на то, что затраченное время, аккуратность, точность, терпение, постоянный контроль над собой — это залог успеха.
Без этого никак не обойтись в процессе создания именного вашего творения, когда вы делаете тот или иной мазок. Вы делаете выбор. И даже в течении 5–10 минут можно уйти по разным ответвлениям своего сознания и вкуса. Поэтому знание техники — это одно, но вкус и чувство — это другое.
Может быть, поэтому мне и нравится работать с изображением в графическом редактором. В этом процессе я как художник перед картиной, как музыкант, «лепящий» звук.

Никогда не знаешь, что получится в итоге. И я всё это знаю не потому, что где-то прочитал. А потому что прошёл, именно пережил это. Ну и вдогонку скажу, что есть ещё способы трансформации, которыми я пользуюсь.
Это во вкладке редактирование — расформирование, где всплывает перечень многих способов. В одном из них (деформация) я расширил верхнюю часть.
Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием

А дальше, пользуясь вышеописанными способами, можно шлифовать вашу Идею, согласно собственным пристрастиям и вкусу. Теперь, когда мы сверим то, к чему мы пришли на нашей картинке с образцом, то увидим, что суть понята и схожесть есть.
Вот некоторые варианты.
Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием Трансформация изображения как художественный прием

У вас может получиться намного интереснее. Уверен!
Я долго думал, какой образ и идею мне выбрать для данной темы статьи. И выбор мой не случаен. В деталях максимально просто, в линиях понятно. Только чёрное и белое. Но замечу, что эти и ещё и другие способы прекрасно используются многими мастерами фотографии, чьи фотографии
пестрят цветами и красками. Это только урок, и его желательно хорошо усвоить. Не спешите, не ищите сложности сразу. Ещё и ещё раз перечитайте эту статью. Даже если вам это покажется скучным и уже понятным. Каждый раз будут открываться всё новые стороны. Скриншоты представлены для новичков постижения мастерства. Мастера могут всматриваться в слова. Графический редактор не имеет особого значения. Есть разные. Важно чётко видеть картинку в целом и пути воплощения вашей Идеи!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Меня в фотографии интересует магия. Это могут быть чувства людей, игра света, искажение пространства. К сожалению, а может и к счастью, я не знаю, каким будет конечный результат. А имеющийся в моём распоряжении объектив не всегда соответствует моему «магическому запросу».
Я не стремлюсь до неузнаваемости изменить фотографию. Я лишь пытаюсь расширить восприятие с уже имеющимся центром внимания. И пусть в фотографии будет немножко чуда. Чего-то того, чего мы не видим в повседневном мире.
Ведь с этим чудом мы привносим себя в своё творение!
МИР ВАМ!

Автор — Сергей Михалюк
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube



Комментарии