Фотосъемка с животными
Работа с моделью — это уже довольно щепетильный процесс. Нужно установить дружеский контакт с девушкой, расслабить ее, настроить. Улыбки, шутки, позитивный настрой и внимание к ее потребностям намного лучше для работы, нежели сухой язык требовательного профессионала своего дела. Конечно же, то, что вы будете стараться дружелюбно и внимательно относиться к модели, не делает вас меньшим профессионалом, чем вы есть на самом деле.
А когда к работе с моделью прибавляется еще и работа с животным — дело принимает более серьезный оборот. Теперь вам необходимо следить не только за её позой, выражением лица, нарядом, декорациями, но и за животным, его поведением, расположением, влиянием на модель. Нередко зверь может доставить видимый дискомфорт, оставить царапины или иные следы на теле, волосах, костюме. При такой съемке важно помнить и учитывать несколько деталей:
1) Модель — человек, и ей больно, когда, например, когти филина впиваются ей в руку (плечо, шею). Существуют специальные перчатки, но иногда хочется красивых кадров без них.
Тут непременно нужно согласие модели, внимание к ее словам, к ее состоянию. Да, она может оказаться смелой и терпеливой, но злоупотреблять этим не стоит. Кадры в такой ситуации делаются максимально быстро и максимально много, чтобы за короткий период дискомфортного состояния отснять столько, чтобы можно было отобрать хотя бы один-два лучших.
2) Животное подвижно. Ему по большей части все равно, куда вам нужно, чтобы оно смотрело. Поэтому на площадке должен присутствовать дрессировщик или человек, отвечающий за животное. Модель отвлекаться на передвижение зверя не должна, это не ее обязанность. Она может скорректировать его траекторию, либо передвинуться/сменить позу сама. Но полностью перемещать подопечного или менять положение его головы, направление взгляда, отвлекать его будет дрессировщик, потому что только он знает характер животного, его поведение, привычки. Вам стоит договориться с ним об этом заранее и не отвлекаться лишний раз, потому что при такой съемке каждый кадр будет важен. В данной ситуации вы подстраиваетесь под зверя, а никак не он под вас.
3) Модель и животное должны быть связаны. Нет, я, конечно же, не про веревки. Тут имеется в виду единство. Не должно получиться так, что зверь просто находится рядом, просто вписан в картинку как дополнительный элемент. Животное так же важно, как и модель. Они должны гармонично сосуществовать в кадре. Легче всего этого добиться, если модель будет ловить взгляд зверя-компаньона и смотреть или глаза в глаза, или в одну сторону. Помощь фотографа тут необходима, чтобы понять, куда и когда стоит смотреть. Главное — вовремя поймать настроение и движения питомца и двигаться в унисон.
4) Животное — есть животное. Оно может неприятно пахнуть, пачкаться, облизывать, кусаться. С собой на такие съемки лучше всего иметь большой запас влажных салфеток и визажиста на время съемки или косметику, чтобы подправить испорченное. Внимательно следите за нарядом модели.
Если вы работаете с птицами, возможно, что они оставят на платье свои «следы. Это неизбежно, но поправимо. Если же на съемке крупный зверь, то модели самой придется следить за нарядом, чтобы животное случайно не встало на платье, не поцарапало, не порвало, не испачкало.
5) Движение. В кадре будет выгодно смотреться движение зверя и модели. Или намек на это движение. Изгибы девушки, подобные изгибам змеи, взмахи руками, подобные взмахам крыльев, настороженная поза, подобная позе хищника.
Это возвращает нас к пункту о взаимодействии модели и питомца. Теперь фотографу нужно следить за каждым движением в кадре и ловить как можно больше моментов.
Однозначно, нужно подсказать модели, как повернуться, куда наклониться, насколько хорошо она взаимодействует с животным, как их движения похожи. Стоит использовать окружающее пространство, реквизит, наряд. Например, «играть» с тканью летящего платья, имитируя движение ткани
от ветра. Это всегда создаст эффект легкости, ощущение того, что девушка парит, как птица.
Это несколько моментов по работе с животными и деталями на съемке. Приятных вам фотосессий.
Фотохудожник Alena Skazka
А когда к работе с моделью прибавляется еще и работа с животным — дело принимает более серьезный оборот. Теперь вам необходимо следить не только за её позой, выражением лица, нарядом, декорациями, но и за животным, его поведением, расположением, влиянием на модель. Нередко зверь может доставить видимый дискомфорт, оставить царапины или иные следы на теле, волосах, костюме. При такой съемке важно помнить и учитывать несколько деталей:
1) Модель — человек, и ей больно, когда, например, когти филина впиваются ей в руку (плечо, шею). Существуют специальные перчатки, но иногда хочется красивых кадров без них.
Тут непременно нужно согласие модели, внимание к ее словам, к ее состоянию. Да, она может оказаться смелой и терпеливой, но злоупотреблять этим не стоит. Кадры в такой ситуации делаются максимально быстро и максимально много, чтобы за короткий период дискомфортного состояния отснять столько, чтобы можно было отобрать хотя бы один-два лучших.
2) Животное подвижно. Ему по большей части все равно, куда вам нужно, чтобы оно смотрело. Поэтому на площадке должен присутствовать дрессировщик или человек, отвечающий за животное. Модель отвлекаться на передвижение зверя не должна, это не ее обязанность. Она может скорректировать его траекторию, либо передвинуться/сменить позу сама. Но полностью перемещать подопечного или менять положение его головы, направление взгляда, отвлекать его будет дрессировщик, потому что только он знает характер животного, его поведение, привычки. Вам стоит договориться с ним об этом заранее и не отвлекаться лишний раз, потому что при такой съемке каждый кадр будет важен. В данной ситуации вы подстраиваетесь под зверя, а никак не он под вас.
3) Модель и животное должны быть связаны. Нет, я, конечно же, не про веревки. Тут имеется в виду единство. Не должно получиться так, что зверь просто находится рядом, просто вписан в картинку как дополнительный элемент. Животное так же важно, как и модель. Они должны гармонично сосуществовать в кадре. Легче всего этого добиться, если модель будет ловить взгляд зверя-компаньона и смотреть или глаза в глаза, или в одну сторону. Помощь фотографа тут необходима, чтобы понять, куда и когда стоит смотреть. Главное — вовремя поймать настроение и движения питомца и двигаться в унисон.
4) Животное — есть животное. Оно может неприятно пахнуть, пачкаться, облизывать, кусаться. С собой на такие съемки лучше всего иметь большой запас влажных салфеток и визажиста на время съемки или косметику, чтобы подправить испорченное. Внимательно следите за нарядом модели.
Если вы работаете с птицами, возможно, что они оставят на платье свои «следы. Это неизбежно, но поправимо. Если же на съемке крупный зверь, то модели самой придется следить за нарядом, чтобы животное случайно не встало на платье, не поцарапало, не порвало, не испачкало.
5) Движение. В кадре будет выгодно смотреться движение зверя и модели. Или намек на это движение. Изгибы девушки, подобные изгибам змеи, взмахи руками, подобные взмахам крыльев, настороженная поза, подобная позе хищника.
Это возвращает нас к пункту о взаимодействии модели и питомца. Теперь фотографу нужно следить за каждым движением в кадре и ловить как можно больше моментов.
Однозначно, нужно подсказать модели, как повернуться, куда наклониться, насколько хорошо она взаимодействует с животным, как их движения похожи. Стоит использовать окружающее пространство, реквизит, наряд. Например, «играть» с тканью летящего платья, имитируя движение ткани
от ветра. Это всегда создаст эффект легкости, ощущение того, что девушка парит, как птица.
Это несколько моментов по работе с животными и деталями на съемке. Приятных вам фотосессий.
Фотохудожник Alena Skazka
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии