Смешанный свет
Многие читатели PhotoCASA не раз слышали о смешанном свете как о технике съемки. Это одна из самых эффектных техник. Подхватывая эту тему, мы хотим поделиться своим опытом.
В VISIONlab Media мы очень часто экспериментируем. Для нашего фотографа Антона Росси техника съемки со смешанным светом — один из способов самовыражения:
«О смешанном свете я знаю давно, но более тонкое понимание этой техники пришло недавно, когда я начал использовать оборудование Dedolight».
Антон Росси поделится своим опытом работы с техникой смешанного света на примере одной из своих съемок.
Первое, на что стоит обратить внимание при подготовке к такому виду съемки — это выбор студии, где вы хотите реализовать свои идеи:
«Для съемки я выбрал студию «PRIDEphoto». Это одна из немногих студий Москвы, где есть приборы Dedolight. Для меня это было одним из важных критериев, так как я привык работать с хорошим светом».
Суть смешанного света в том, что настройки камеры в такой съемке весьма специфичны:
«В первую очередь «замораживайте» модель с помощью импульсных источников света и конверсионных фильтров. А с помощью света Dedolight и цветных фильтров создавайте эффект «шевеленки».
Смешанный свет дает фотографу прекрасную возможность выразить себя, но в тоже время — это очень «вредная» и сложная техника.
Для каждого фотографа очень важно понимать цвет в кадре и его возможные сочетания. Катастрофически важно исключить «лишние» цвета из кадра, которые могут давать разные источники (свет от гримерного столика, свет из окна или пилотный свет на импульсном приборе).
Обязательно создавайте атмосферу в кадре. Расставляйте приоритеты. Не забывайте, что даже простые вещи могут создать нужную атмосферу:
«В этой съемке я взял два тканевых фона размером 3x3 м, один из них — белый, другой фон — в виде рыболовной сети.
Уделяйте особое внимание контакту с моделью.
Помните об особенности «шевеленки»: «Несмотря на «заморозку» импульсным источником, модель не должна быть постоянно в движении».
Когда мы снимаем только с импульсными источниками, настройки камеры:
— Выдержка зафиксирована на значении 1/125 sec.
— Диафрагма меняется в зависимости от силы светового пучка
— ISO 100
Когда мы добавляем в световую схему постоянные источники света, настройки камеры изменяются:
— Выдержка меняется от 1/20 sec и длиннее
— Диафрагма будет более закрыта: от F/8
— ISO может быть 200 или 400
В данной съемке фотограф использовал:
— Canon 5D Mark III
— Объектив Canon 50mm f/1.2
— 2 источника ProFoto D1 Air
— 4 источника Dedolight DlH4
— 2 холодных отражателя
Текст: Тамара Тамми
Фотограф: Антон Росси http://vk.com/id2346843
Модели: Оксана и Полина
Визажист: Сабина
Парикмахер: Анвар Азизов
Локация: PRIDEphoto http://vk.com/pridestudios
Проект: OMG_Photo (http://vk.com/omg_ph) и VISIONlab Media (http://vk.com/visionlabmsk)
В VISIONlab Media мы очень часто экспериментируем. Для нашего фотографа Антона Росси техника съемки со смешанным светом — один из способов самовыражения:
«О смешанном свете я знаю давно, но более тонкое понимание этой техники пришло недавно, когда я начал использовать оборудование Dedolight».
Антон Росси поделится своим опытом работы с техникой смешанного света на примере одной из своих съемок.
Первое, на что стоит обратить внимание при подготовке к такому виду съемки — это выбор студии, где вы хотите реализовать свои идеи:
«Для съемки я выбрал студию «PRIDEphoto». Это одна из немногих студий Москвы, где есть приборы Dedolight. Для меня это было одним из важных критериев, так как я привык работать с хорошим светом».
Суть смешанного света в том, что настройки камеры в такой съемке весьма специфичны:
«В первую очередь «замораживайте» модель с помощью импульсных источников света и конверсионных фильтров. А с помощью света Dedolight и цветных фильтров создавайте эффект «шевеленки».
Смешанный свет дает фотографу прекрасную возможность выразить себя, но в тоже время — это очень «вредная» и сложная техника.
Для каждого фотографа очень важно понимать цвет в кадре и его возможные сочетания. Катастрофически важно исключить «лишние» цвета из кадра, которые могут давать разные источники (свет от гримерного столика, свет из окна или пилотный свет на импульсном приборе).
Обязательно создавайте атмосферу в кадре. Расставляйте приоритеты. Не забывайте, что даже простые вещи могут создать нужную атмосферу:
«В этой съемке я взял два тканевых фона размером 3x3 м, один из них — белый, другой фон — в виде рыболовной сети.
Уделяйте особое внимание контакту с моделью.
Помните об особенности «шевеленки»: «Несмотря на «заморозку» импульсным источником, модель не должна быть постоянно в движении».
Когда мы снимаем только с импульсными источниками, настройки камеры:
— Выдержка зафиксирована на значении 1/125 sec.
— Диафрагма меняется в зависимости от силы светового пучка
— ISO 100
Когда мы добавляем в световую схему постоянные источники света, настройки камеры изменяются:
— Выдержка меняется от 1/20 sec и длиннее
— Диафрагма будет более закрыта: от F/8
— ISO может быть 200 или 400
В данной съемке фотограф использовал:
— Canon 5D Mark III
— Объектив Canon 50mm f/1.2
— 2 источника ProFoto D1 Air
— 4 источника Dedolight DlH4
— 2 холодных отражателя
Текст: Тамара Тамми
Фотограф: Антон Росси http://vk.com/id2346843
Модели: Оксана и Полина
Визажист: Сабина
Парикмахер: Анвар Азизов
Локация: PRIDEphoto http://vk.com/pridestudios
Проект: OMG_Photo (http://vk.com/omg_ph) и VISIONlab Media (http://vk.com/visionlabmsk)
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии