Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Ты видишь всех, а тебя никто

Вы задаетесь вопросом, зачем вы снимаете? Не как, какой техникой, а именно зачем? Ответив себе честно на этот вопрос, вопрос о том как снимать уличный жанр - наверное, отпадет сам собой. Я хочу поделиться своим маленьким опытом.
Некоторое время я провел в Париже. Это случилось в тот самый момент, когда я всё чаще и чаще задумывался, над вопросами: "Зачем снимать и как снимать"? Первый раз я оказался за границей. Я не знал языка. Ни французского, ни английского (почти), и наверное поэтому, прочувствовал на себе известную фразу относящуюся ко всем большим городам - "ты видишь всех, а тебя никто".
Более того, вы никого не понимаете вербально. Вы здесь чужой - при том в некоторых районах Парижа, с белым цветом кожи (или даже если вы китаец) вы в самом деле нежданный гость. Вы слабо себе представляете куда идти, где интереснее, а где просто немного опасно доставать камеру и тыкать ею в арабов или африканцев. Не с кем поговорить на родном языке, одеваетесь очень просто, даже неопрятно, толком не причесываетесь, едитеобычную, самую простую еду, - и вот на вас вобще, никто не обращает никакого внимания, а вы начинаете разговаривать сами с собой. Это было замечательно, так как именно такого "отшельнического" настроения я и добивался. Стать неприметным даже для самого себя, что бы себя в зеркало не замечать, но за другими "подглядывать". Полное отстранение от материализма. Знаете ли, своего рода настрой на жанровую съемку - очень важен.
Ты видишь всех, а тебя никто Ты видишь всех, а тебя никто Ты видишь всех, а тебя никто Ты видишь всех, а тебя никто Ты видишь всех, а тебя никто

То что вы видите, и является робкими попытками "подглядеть" за обычной жизнью рядовых граждан. Сейчас модно снимать манифестации и разгоны несогласных, политиков, но как-то многие подзабыли - что большую часть жизни, мы не митингуем, не крушим витрины, а просто ходим на работу, в гости, обедаем в кафе читая газетку и гуляем в парках... И наблюдение за обычной жизнью и является одним из тех ключиков к пониманию того, что же происходит в нашем обществе. Где всё сильнее начинают смешиваться культуры и расы, размываются границы дозволеного моральными устоями (на которые ориентировались наши отцы), некоторые из которых с подачи самых "прогрессивных рулевых нового общества" теперь называются пережитками "каменного века" . Одни религии пытаются доминировать над другими, и между этими "молотами и наковальнями" люди. Бедные и богатые.. И мы должны обращать внимание на то, как снимаем, не подходим ли слишком близко вторгаясь на чужую территорию (хотя, иногда это делать необходимо), беспристрастны ли мы на самом деле, что мы хотим сказать своими фотографиями? Ведь люди, глядя на наши фотографии каким-то образом их растолкуют, и тут на нас ложится определенная ответственность. Очень важно быть ответственным в этой профессии, даже если вы любитель. Т.е. вы сами себе должны в силах ответить, зачем вы это делаете.
В процессе же самой съемки, иногда, я ловил себя на мысли, что сделав удачный кадр, не понимал, как это случилось. Буд-то разум затуманился, я отделился от себя физического и видел со стороны ситуацию, что-то заставило поднять руки, машинально и моментально, сделать всё. Выше описанное длилось долго, хотя и наяву занимало пару мгновений. И только после, я возвращался в свое тело, разум, где наяву время летело значительно быстрее. И я понимал, что.. вроде удалось.
Ты видишь всех, а тебя никто Ты видишь всех, а тебя никто Ты видишь всех, а тебя никто Ты видишь всех, а тебя никто Ты видишь всех, а тебя никто Ты видишь всех, а тебя никто Ты видишь всех, а тебя никто


Московский фотограф Александр Гребешков
Лауреат серебрянной камеры, снимет репортаж уличный, и знаменитостей.
http://www.grebeshkov.net/
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости