Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Антон Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (41) (май-июнь 2017)

В номере:
Снимаем портрет на природе. Фотоэксперименты в аквариуме. Командная работа. Inspiration: компоненты, инструменты, экспериметы. Снимаем грибы. Интервью. ПАВЕЛ ГУРОВ.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Татьяна Малышева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (40) (март-апрель 2017)

В номере:
Детский «взрослый» портрет. 5 эффектных способов сделать фотографию объемной. Как привить любовь к фотографии ребенку. Большой спорт для маленькиха. Художественная обработка.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (39) (январь-февраль 2017)

В номере:
Обзор Pentax K-1. Солнце и стекло. Создаем блики в портретной фотографии. О том, как и дома можно творить чудеса. Как разнообразить пейзаж. Художественная обработка портрета. Снимаем с одним источником света и многое другое!
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анна Парфенова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (38) (ноябрь-декабрь 2016)

В номере:
Классический студийный портрет. Beauty-портрет. О подходе к организации съемки. Работа с моделью. Снимаем на пленэре. О феномене творчества.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (37) (сентябрь-октябрь 2016)

В номере:
Советы мастера. Как выбрать место для портретной съемки. Подходы к съемке портрета. Источники света в ночном пейзаже. История фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ирина Недялкова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (36) (июль-август 2016)

В номере:
Обработка портрета. Мануальные объективы. Отношения фотографа и моделей. Портреты с малым бюджетом. Эмоции в семейной фотографии. Советы мастера. Фотографируем в сказочно-романтичном стиле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Катя Лыжина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (35) (май-июнь 2016)

В номере:
Обработка портрета. Портретная съемка. Снимаем эмоции, а не интерьер. Женский портрет с естественным светом. Схема света. Снимаем балет. Черное и белое.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ольга Скиндерева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (34) (март-апрель 2016)

В номере:
Закат и четыре времени года. Создание художественной фотографии. О портрете. Beauty-фотография. Поиск плана в пейзаже. Фотография: вчера и сегодня. Beauty high end retouch. Коэн Бланкарт. Интервью.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Евгений Жмак

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (33) (январь-февраль 2016)

В номере:
О портретной съемке. Свет и объем в фотографии. Общие подходы к beauty-съемке. Съемка пейзажа в режимное время. Художественная обработка в Photoshop. Обзор камер моментальной печати.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Екатерина Павленко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 8 (32) (ноябрь-декабрь 2015)

В номере:
Портрет в высоком ключе. Как передать эмоции в фотографии. Схема света. Выразительные средства в пейзажной съемке. Обработка фотографии в Фотошопе. Атмосфера заката. “Дышащие” портреты.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 7 (31) (сентябрь-октябрь 2015)

В номере:
Как снимать book. Заметки портретного фотографа. Схема света. Три источника света. Обработка фотографии в Фотошопе. Заметки пейзажиста.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Только дурак ищет смерть

Привет, друзья. Меня зовут Сергей Михалюк. Не знаю, могу ли я себя назвать профессиональным фотографом, но к созданию фотографии отношусь серьезно.
С годами переосмысливаешь каждое дело и самого себя. Многие ребята, которых я знаю, оставили фотографию, одни — по причине невозможности
себя реализовать, другим просто поднадоело. Для меня фотография — это нечто большее, чем увлечение и ожидание успеха и славы.

СПОСОБ КОНЦЕНТРАЦИИ
Со временем я понял, что занятие фотографией — это один из способов концентрации на себе и окружающем мире. От замысла до воплощения далеко не один шаг, могут понадобиться годы упорных и методичных действий, это цепь множеств.
Только дурак ищет смерть

ПУТЕШЕСТВИЯ В ГОРЫ
Для человека, живущего на равнине (а я родом из Минска) даже не большая возвышенность вызывала трепет и восторг. Это я хорошо помню еще в детстве. Горы — эти причудливые фигуры, веками отшлифованные ветром и водой, вселяют в меня бесстрашие. Мне не нравится просто идти и идти, мне интересны виды: чтобы так называемый визуальный ряд менялся и, главное, чтобы были обрывы и пропасти или что-то еще такое, что таит опасность: пустыня, вулканы… Что в них такого?
Только дурак ищет смерть

Я стараюсь систематически тренироваться, занимаясь боевыми искусствами, и много времени уходит на изучение своего центра и различных внутренних состояний. Стоя над обрывом, особенно с фотокамерой в руках, легкость состояния улетучивается, но появляется удивительная концентрация, как я понимаю, многие дремлющие в нас механизмы внутренней силы пробуждаются. Я давно заметил, что, живя в городе, мы не знаем, на что способны, и едва способствуем раскрытию своего потенциала.
Да, в городах мы ближе к людям, но… дальше от природы.

ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
Для меня фотопутешествие — это не только привезти хорошие фотографии, для меня фотопутешествие — это комплекс ощущений. Мне важно самому что-то находить и открывать, как минимум новые и неизбитые ракурсы. На побережьях морей и океанов я ищу безлюдные места: и не просто безлюдные, а такие, куда человеку просто так из любопытства не захочется попасть. В горах надо непременно куда-то взобраться. Это не обязательно должна быть высочайшая вершина мира. Гор легких не бывает. Можно даже на высоте в 2000 метров так залезть, что обратно не слезешь.
Еще с детства я не любил ходить толпой с экскурсоводом и слушать его рассказы о том, что было. Мне всегда интересно то, что есть, мне важно настоящее, важно присутствие здесь и сейчас. Не приветствую такие маршруты фототуров, в которых любителей фотографии привозят автобусом или машиной в одни и те же места и чуть ли не говорят: «Стойте здесь, и тогда у вас будет классная фотография». Прикольно, подмечал не один раз, как фотографы стоят рядом на популярных местах, а стоимость за фототуры может отличаться кардинально…
Пусть в фотопутешествии будет хоть немного драйва и не предсказуемости! Хорошая фотография — это безусловно отлично, но лучше, чтобы она была итогом собственных ощущений и состояния — того, что чувствуешь в момент съемки. Лично для меня это так. Если нет эмоции во время фотосета, если нет эмоций в приготовлении к путешествию, если нет эмоций во время обработки фото в редакторе, то никакой фотографии не получится вовсе. Сегодня
каждое электронное устройство оснащено фотокамерой, но искусство фотографии будет жить столько, сколько человек будет в снимок привносить живого себя. У меня спрашивают иногда: «Почему ты не купишь дрон, чтобы иметь возможность снимать с самых невероятных мест?» «Так ведь меня там нет, я сам этого не чувствую», — отвечаю я. Если мне нужен снимок с воздуха, то я полечу на самолете. Если нужен снимок под водой, я лезу туда. Когда учитель всемирно известного канатоходца Филиппа Пети предложил ему использовать страховочный трос, чтобы идти на высоте 411 метров между американскими высотками, сказав, что никто не увидит и не узнает этого, то Филипп ответил: «Я же знаю».
Для меня это фраза ключевая. Подобное знание важнее миллионов наград, полученных от других людей.
Только дурак ищет смерть

ФОТОИСКУССТВО. КОЛЛАЖ, ПОРТРЕТ, ПЕЙЗАЖ
На каждом фотосайте мне приходилось поднимать эти темы, так как размещаю свои фотоработы в разделах по своему усмотрению, а не по правилам сайта даже. Для меня, как для свободного человека и фотохудожника, понимание жанров другое. Если изображено дерево, то это еще не пейзаж, а если человек — то далеко не портрет.
Есть символы, формы и линии, есть мелодия фотографии. И сложно объяснить это каждому… при всем уважении.
На заре своего увлечения фотографией, не имея никакого опыта в перемещении с фотокамерой в руках по морям и горам, вынашивая в свой душе мечты фотопутешественника, я лепил коллажи, постепенно уменьшая число «вфотошопленых» объектов. Я нисколько не стыжусь этого. Жизнь фотографа — это путь. А он уже по своему определению у каждого свой. Для меня нет 100%-ного канона, указывающего, какой должна быть фотография, а какой она быть не должна. Человек — это индивидуальность, а не копировальный станок живой природы. Если вы пользуетесь редактором так, что на выходе зритель гадает, что там да как, значит вы сделали работу хорошо. И для зрителя неважно… ему не надо в деталях знать, какие вы ползунки двигали в редакторе или как вы рисковали жизнью, стоя на карнизе 20-метрового дома. По большому счету до вашей смерти, как и до жизни, никому нет дела. Все это важно нам, это на нашей совести.
Только дурак ищет смерть

Конечно же, при желании можно поделиться нюансами своего путешествия или приоткрыть завесу обработки фото.
Наслаждаясь красотой женщины, я не собираюсь вдаваться в подробности и гадать, сколько на ней косметики, из натуральных ли материалов на ней
одежда и пр. Постепенно из области фотомантожа я стал перебираться в область практики. У меня есть такие фотографии, которые снимались одной рукой, другой я держался за опору, чтобы не свалиться в полукилометровую пропасть. Страховочной системы не было. И здесь тоже масса критиков: человек, мол, безрассудный. Всегда есть, были и будут такие люди — по разным причинам…
Критики меня умиляют, чаще я им отвечаю, чтобы занимались собой. Однако это не означает, что нужно быть дураком, человеком, не анализирующим свои возможности, и слепо лезть туда, где ожидает смерть. Тот, кто ищет смерть, ее и находит! Я ее не ищу.

МОИ ЛЮБИМЫЕ МЕСТА И ФОТОТУРЫ
На сегодняшний день для меня страна по путешествию номер один — это Норвегия. Воистину неисчерпаемая, со своими бесконечными горными реками и фьордами. Пусть там нет таких вершин, как в Альпах и Гималаях, но там столько воды и непротоптанных дорожек! Лофотенские острова не случайно называют одними из самых красивых островов в мире. Мне посчастливилось полетать над ними на маленьком самолете с открытыми окнами и пофотографировать.
Северное сияние в этих местах — это кульминация для любого путешественника. В какой-то степени в Норвегии есть почти все, что есть в чистой природе: горы, шикарные водопады, реки, озера, ледники… Хотя пустыни там точно нет. Альпы! В Норвегии я черпал вдохновение, а в Альпах я его реализовывал. Можно сказать, что там я оттачивал мастерство фотографа. Среди могущества беспощадных вершин,— а это я проверил на своем опыте,— сияния звезд еще больше погружаешься в себя. В городе практически невозможно этого сделать: прислушаться к себе и распознать себя. В Норвегии кругом вода, вода питьевая даже из крана. Горные реки делают много шума. В Альпах мало воды и больше тишины. Говорят, чем выше поднимаешься в горы, тем тишины больше. Возможно. Однако ветер есть — тот еще проказник!
В Норвегии я понял, как я люблю жизнь, человека и природу, и был готов мчаться на любой край земли за хорошим кадром и прекрасным познавательным путешествием. Не случайно человек в пейзаже и философия — это мое кредо в фото, мой стиль и почерк.
В Альпах я полюбил неспешность. Я еще больше научился ждать… выжидать. Использование различных условий фотосъемки и светофильтров раскрыло еще одну сторону на моем пути фотографа. На кадр может уйти 20 минут. Для современного ума, привыкшего воспринимать и обрабатывать информацию быстро, это очень много. Аналогия длинной выдержки в настройках фотокамеры и в человеке мне нравится.
Только дурак ищет смерть

Для того чтобы делать хорошие фотографии, не нужно делать кругосветку по самым топовым местам. Нужно постараться найти и понять свое место, а дальше — уделить ему необходимое время и самого себя, как и в жизни с человеком. Этим летом я немало путешествовал: был несколько раз в Норвегии и Альпах, не считая других разных стран. И каждый раз перед возвращением домой я прислушиваюсь к себе и задаю вопрос: «Что я понял на этот раз?».
Мне очень хочется сказать следующее: человек фотопутешественник — это гармоничная и сбалансированная личность. Нужно знать, где брать воду, что кушать и как спать в разных условиях, научиться засыпать быстро, понимать людей разных стран (не только языки, но и их сердце), распознавать звуки зверей и вести себя правильно, не запаниковав, в случае встречи с ними, планировать свой день и маршрут, понимать погоду. Надо быть в неплохой физической и психологической форме, спокойно переносить усталость и голод. Нужно уметь оказывать себе и ближним первую помощь, адаптироваться к условиям высокогорья, преодолевать страх высоты и хорошо держаться на воде и под водой, не боясь простуды и беды. Нужно быть готовым бегать под дождем и молниями с камерой.
Важно экономить деньги и грамотно распоряжаться ими, стойко переносить трудности, особенно непредвиденные, качественно импровизировать. И конечно, следует понимать, на какой объектив делать снимок, и разбираться в настройках своей фотокамеры.
За все это я и люблю фотопутешествия. Ведь каждое путешествие делает нас чуточку другими: лучше тех, кем мы были ранее. Как правило, из фототехники я беру с собой в путь: одну профессиональную камеру, экшен-камеру, несколько запасных батарей, фильтры, штатив хороший, но легкий, чехол — чтобы иметь возможность снимать под дождем, спусковой тросик, мелочи по уходу за оптикой. В последнее время езжу в туры только с одним объективом, предварительно ставлю перед собой задачу, все анализирую и делаю выбор. Мои любимые: 17–40L Canon и 70–200L Canon — для туров, мануальные — для
художества дома. Не беру много карт памяти, чтобы не щелкать бездушно и бездумно. У меня их всего 4 общим объемом 18 Гб. Снимаю в RAW, иногда в JPG.
У природы нет плохой погоды — существует только незнание и ограниченность фотографов. Всегда есть что снять! Исключение — если вы это уже фотографировали и при такой погоде, перепробовав все методы съемки. В ближайшее время собираюсь навестить еще несколько экзотических стран — пока пусть будет тайна. Фотокамера для меня — это один из способов организации, а также концентрации на себе и окружающем мире. Концентрируйтесь, друзья –и тогда сами удивитесь, на что вы способны.
С уважением, любитель фотографии, хореографии, боевых искусств и путешествий - Сергей Михалюк.

Текст и фото: Сергей Михалюк


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content