Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Вьетнам: мир, в котором нам посчастливилось жить

Во Вьетнам мы приехали за красивыми экзотическими пейзажами. По характеру пейзаж северных провинций этой страны можно сравнить с Китаем: выпуклые остроконечные горы, покрытые растительностью, утренние туманы, реки и, конечно же, рисовые поля.
Для сьемки мы использовали не только рассветы и закаты, а также время всего светового дня, ведь для черно-белой фотографии может быть качественно использовано даже жесткое разделение на светотень.

В этом фототуре нас сопровождали несколько местных гидов-фотографов, которые хорошо знали северные провинции, поселения местных жителей и точки для фотографирования. Перемещаясь от одной местности к другой, мы
видели, как живут и работают на рисовых террасах простые люди, как ведут свое хозяйство и смотрят за детьми. Мы останавливались смотреть и фотографировать.

Я настолько проникся этими людьми и их культурой, что даже не заметил, как мой интерес переключился с пейзажа на жанровую съемку. Обычные жители вдохновляли меня все больше и больше, вызывая различные образы и ассоциации. Эти люди так просты и естественны, что фотографии получались сами собой — мне оставалось только смотреть, чувствовать и вовремя нажимать на кнопку камеры.
Хочется обратить внимание, что если мне нужен конечный результат в виде черно-белых фотографий, то я сразу снимаю в этом режиме. В настройках своего Canon 5D Mark IV я выбираю монохром и приоритет выдержки. ISO регулирую в зависимости от освещенности. Считаю, что если вы хотите снимать черно-белые фото, то нужно сразу видеть и снимать так же. Вы не правы, если полагаете, что потом на компьютере можно все спокойно перевести из цвета в ч/б. Черно-белая и цветная фотография — это разные вещи, и композиционные построения существенно отличаются. Снимая цвет, редко может получится хорошее ч/б, да и то случайно. Данную мысль можно сформулировать так: черно-белая фотография — это светопись, цветная — цветопись.

Каждое утро простые вьетнамские жители выходят из своих хижин работать на террасы, чаще всей семьей и вместе с маленькими детьми, которые болтаются за спиной отца или матери во время тяжелой работы. До посещения Вьетнама я знал о рисе только то, что он вкусный, и имел небольшое представление, как его выращивают. Жители северных провинций страны выполняют тяжелый ручной труд на полях. Женщины, мужчины, старики, дети — все люди…

Меня восхищает в этих людях трудолюбие. Их руки и ноги напоминают сухие корни деревьев, но глаза светятся добродушием, они не смотрят с завистью или презрением. Когда я смотрел в их глаза, то чувствовал, как погружаюсь в глубину и тишину. Мое сердце сжималось от сострадания и одновременно от радости за них — я видел, что они счастливы. Эти люди оторваны от современной жизни, им не понять взгляды большинства жителей Европы и Америки, но ценности вьетнамцев впечатлили меня. Их дома и крыши из бамбука, обувь разорвана, но они счастливы!

Каждый день мы наблюдали, как живут и работают эти люди, посещали их селения, заходили в жилища, которые трудно назвать домами. Все в дырах, неустойчивые, в них нет привычной для европейцев чистоты. В одном домишке я увидел, как прямо на полу, недалеко от места для сна, женщина разжигала костер и готовила еду. Рядом с ней другая женщина кормила грудью маленького ребенка. Мы сделали несколько снимков и покинули их дом. Я попытался представить, что кто-то вот так с утра вдруг придет с камерой ко мне домой и будет фотографировать мой быт… Я был бы возмущен, но вьетнамцы спокойны, они лишь улыбались.

Все эти события все больше и больше вдохновляли меня на репортаж, и вдруг я решил, что намного интереснее и важнее снимать во Вьетнаме не пейзажи, а образы людей. Это будут не просто портреты, а отражение целой эпохи.
В этой стране можно ощутить себя попавшим в СССР. Школьники ходят с красными галстуками, есть памятники Ленину, на улицах флаги… Кроме того, что нам интересен этот народ, мы в них тоже вызываем любопытство. Они любят рассматривать белокожих, особенно светловолосых, а некоторые женщины даже подносили ближе ко мне своих маленьких детей, чтобы те посмотрели в мои голубые глаза. Как это могло оставить меня равнодушным?

В заключение хочу сказать, что доволен своим репортажем. Я рад, что появился новый проект, и возникла идея организовать фотовыставку. Я пришел к пониманию, как ценны простые человеческие отношения, где нет места деньгам, а важна лишь первозданность мира в живой природе и среди людей. К сожалению, на Земле таких мест остается все меньше и меньше, но они есть. И пока они существуют, мой путь фотографа будет проходить через них. Во всяком случае, мои внуки на фотографиях смогут увидеть мир, в котором посчастливилось жить нам!
Я полюбил этот народ, и от этого даже рис мне кажется вкуснее. Сегодня я уже по-другому смотрю на него в своей стране: он стал для меня чем-то священным, а прием пищи немного напоминает медитацию. И всю эту ценность рису придают люди, простые вьетнамцы. Спасибо жизни за то, что я смог прикоснуться к этому моменту и прочувствовать его!

Формат: 3x2. Обработка: яркость, контраст. 98% работ не кадрировано.

Текст и фото: Сергей Михалюк
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости