NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Об одной тонкости работы со студийным светом

В наши дни на просторах интернета и в литературе можно увидеть огромное количество схем освещения. Они дают огромные возможности возможности к созданию интересных, красивых кадров. Но есть одно НО.
В большинстве материалов подобного рода описываются направления расстановки всех осветительных приборов, тип насадки на них, даже мощность и параметры фотоаппарата, но чаще всего нет одной очень немаловажной детали, а именно расстояния от источника света до предмета, освещать который он должен.
Этот пробел я и хочу сегодня восполнить, рассказав об основных принципах, которые надо знать, расставляя свет по студии :)

Итак, что же меняет такая, казалось бы, незначительная деталь, как расстояние от источника света до объекта?

В этой заметке я расскажу о двух самых важных аспектах, а именно:
1. равномерности распределения света
2. жесткости света

Начнем по порядку.
Из школьного курса физики нам известно, что освещенность объектов падает по мере удаления от источника света пропорционально квадрату расстояния.
Попросту говоря, чем дальше у нас источник света, тем темнее объект.

Казалось бы, мы можем открыть диафрагму, увеличить чувствительность, в чем же проблема?
Проблема в том, что люди, которых мы снимаем, тоже имеют размер :)
И если источник, поставленный чуть выше головы модели недалеко от нее, освещает лицо хорошо, то ноги могут провалиться в глубокую тень. Увеличение экспозиции в этом случае приведет к пересвету на лице.
Вот наглядный пример того, как не надо делать:
Об одной тонкости работы со студийным светом
















Конечно, этот эффект может быть использован и для достижения определенных художестенных целей, например, как-то так:
Об одной тонкости работы со студийным светом
















Однако, для нарушения правил ими надо сначала научиться пользоваться.
Вот как это может выглядеть при правильной постановке света:
Об одной тонкости работы со студийным светом

















Для тех, кто не дочитал рассуждения, вкратце:
При съемке человека в полный рост освещение лучше ставить достаточно далеко от модели (хотя бы пару метров), иначе есть риск получить темные руки/ноги, что не всегда хорошо :)

Теперь рассмотрим еще одно приложение этого простого правила - положение источника света и модели относительно фона.

Как отмечалось выше, чем дальше объект от источника света, тем он темнее. Это значит, что, придвинув модель максимально (конечно, в пределах разумного) близко к свету и максимально далеко от фона, можно сделать любой фон темным. Это очень пригодится, если задний план не слишком хорош собой или вы просто хотите получить снимок на сером, когда за моделью размотан белый фон.

Картинка в тему:
Об одной тонкости работы со студийным светом

















И еще одна:
Об одной тонкости работы со студийным светом










Если сделать наоборот (то есть модель и фон далеко от источника), то фон освещается так же, как модель, что очень полезно при съемке в интерьере или, опять же, на белом фоне:
Об одной тонкости работы со студийным светом



















И снова то же самое вкратце:
Если поставить модель и фон на примерно одинаковом расстоянии от света, то и осветятся они одинаково. Если же фон будет значительно дальше модели, он бует затемнен. В обоих случаях этим можно воспользоваться в свою пользу :)



Что же касается жесткости света, то тут все просто.
Чем дальше располагается источник света, тем жестче свет, который он дает, поэтому, если вам приходится сильно отодвигать источник от объекта (например, при съемке групп людей), то имеет смысл заменить насадку на нем на бОльшую по размеру.

Об одной тонкости работы со студийным светом










На этом все, удачных снимков :)


Автор - Алексей Доронкин
http://vkontakte.ru/doronkinfoto


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content