Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Об одной тонкости работы со студийным светом

В наши дни на просторах интернета и в литературе можно увидеть огромное количество схем освещения. Они дают огромные возможности возможности к созданию интересных, красивых кадров. Но есть одно НО.
В большинстве материалов подобного рода описываются направления расстановки всех осветительных приборов, тип насадки на них, даже мощность и параметры фотоаппарата, но чаще всего нет одной очень немаловажной детали, а именно расстояния от источника света до предмета, освещать который он должен.
Этот пробел я и хочу сегодня восполнить, рассказав об основных принципах, которые надо знать, расставляя свет по студии :)

Итак, что же меняет такая, казалось бы, незначительная деталь, как расстояние от источника света до объекта?

В этой заметке я расскажу о двух самых важных аспектах, а именно:
1. равномерности распределения света
2. жесткости света

Начнем по порядку.
Из школьного курса физики нам известно, что освещенность объектов падает по мере удаления от источника света пропорционально квадрату расстояния.
Попросту говоря, чем дальше у нас источник света, тем темнее объект.

Казалось бы, мы можем открыть диафрагму, увеличить чувствительность, в чем же проблема?
Проблема в том, что люди, которых мы снимаем, тоже имеют размер :)
И если источник, поставленный чуть выше головы модели недалеко от нее, освещает лицо хорошо, то ноги могут провалиться в глубокую тень. Увеличение экспозиции в этом случае приведет к пересвету на лице.
Вот наглядный пример того, как не надо делать:
Об одной тонкости работы со студийным светом
















Конечно, этот эффект может быть использован и для достижения определенных художестенных целей, например, как-то так:
Об одной тонкости работы со студийным светом
















Однако, для нарушения правил ими надо сначала научиться пользоваться.
Вот как это может выглядеть при правильной постановке света:
Об одной тонкости работы со студийным светом

















Для тех, кто не дочитал рассуждения, вкратце:
При съемке человека в полный рост освещение лучше ставить достаточно далеко от модели (хотя бы пару метров), иначе есть риск получить темные руки/ноги, что не всегда хорошо :)

Теперь рассмотрим еще одно приложение этого простого правила - положение источника света и модели относительно фона.

Как отмечалось выше, чем дальше объект от источника света, тем он темнее. Это значит, что, придвинув модель максимально (конечно, в пределах разумного) близко к свету и максимально далеко от фона, можно сделать любой фон темным. Это очень пригодится, если задний план не слишком хорош собой или вы просто хотите получить снимок на сером, когда за моделью размотан белый фон.

Картинка в тему:
Об одной тонкости работы со студийным светом

















И еще одна:
Об одной тонкости работы со студийным светом










Если сделать наоборот (то есть модель и фон далеко от источника), то фон освещается так же, как модель, что очень полезно при съемке в интерьере или, опять же, на белом фоне:
Об одной тонкости работы со студийным светом



















И снова то же самое вкратце:
Если поставить модель и фон на примерно одинаковом расстоянии от света, то и осветятся они одинаково. Если же фон будет значительно дальше модели, он бует затемнен. В обоих случаях этим можно воспользоваться в свою пользу :)



Что же касается жесткости света, то тут все просто.
Чем дальше располагается источник света, тем жестче свет, который он дает, поэтому, если вам приходится сильно отодвигать источник от объекта (например, при съемке групп людей), то имеет смысл заменить насадку на нем на бОльшую по размеру.

Об одной тонкости работы со студийным светом










На этом все, удачных снимков :)


Автор - Алексей Доронкин
http://vkontakte.ru/doronkinfoto
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости