NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

И снова макрофотография

Здравствуй, читатель журнала PhotoCASA. Меня зовут Андрей Рут.
Для своих фоторабот я использую в основном старые советские мануальные объективы. Про них уже очень много сказано и написано, так что, думаю, они в представлении не нуждаются.
И снова макрофотография

Но дружба с ними у меня получилась не сразу. Валялся у меня без дела старенький «Гелиос-44–2», и, насмотревшись работ в Интернете, я решил тоже попробовать снять что-то «красивое» этим стеклом. Ну, экспериментировать — так экспериментировать, и я заодно прикупил себе «Гелиос-40–2».
На тот момент у меня была камера без Live View, и фокусироваться приходилось только через видоискатель, что было довольно неудобно. После просмотра отснятых кадров на компьютере я понял, что половина вообще не попала в зону резкости, поэтому решил закончить эту дружбу с мануальной оптикой.
И снова макрофотография

Через год я приобрел новую камеру, на которой был поворотный экран с Live View и система Focus Peaking (когда область фокусировки подсвечивается прямо на экране). И вот тогда эти объективы открылись уже совсем с другой стороны. Сейчас для своих кадров я использую «Гелиос-40–2» и «44–2». Они очень интересно рисуют и крутят задник у картинки, также для них я использую макрокольца.
И снова макрофотография

Очень удобно, когда случайно обнаруживаешь интересное насекомое, стоит просто накрутить макрокольца, чтобы получить возможность снимать и макромир, тем самым сэкономив на покупке дорогого макрообъектива.

Большинство «природных» фотографий я делаю прямо во дворе. Обычно это раннее утро, когда солнце только начинает пробиваться сквозь листву деревьев.
И снова макрофотография

фото 1
Для макросъемки это время особенно хорошо тем, что все букашки еще очень медленные, поэтому не составляет труда их сфотографировать.
Почти все мои кадры строятся «как есть», то есть до последнего момента я не знаю, что сегодня буду снимать. Сюжет я придумываю уже по месту. Часто использую монопод, который очень удобен в этом виде съемки. Также пользуюсь распылителем с водой — он помогает осветить задний фон или создать эффект дождя, хотя в дождь я тоже снимаю.
И снова макрофотография

фото 2

Мне нравится использовать в кадре разные старые или нестандартные предметы — с ними композиция становится более интересной. Например, в этой фотографии (фото 1) я использовал стеклянную колбу от набора для микроскопа.
Она очень необычно смотрится в виде вазы для цветка.
И снова макрофотография

фото 3

Обработку по цвету я обычно делаю в Lightroom, а затем уже довожу все остальное в Photoshop. В Lightroom я пользуюсь различными цветовыми пресетами. Если на фото у меня лето и все зеленое, это еще не значит, что конечный кадр будет именно в таком цвете. Например, мне нравится
уводить зеленый в «ледяной» синий цвет (фото 2, фото в начале статьи и на обложке) или добавлять осенне-желтой цветовой гаммы (фото 1, 3, 4).
И снова макрофотография

фото 4


Текст и фото: Андрей Рут


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content