И снова макрофотография
Здравствуй, читатель журнала PhotoCASA. Меня зовут Андрей Рут.
Для своих фоторабот я использую в основном старые советские мануальные объективы. Про них уже очень много сказано и написано, так что, думаю, они в представлении не нуждаются.
Но дружба с ними у меня получилась не сразу. Валялся у меня без дела старенький «Гелиос-44–2», и, насмотревшись работ в Интернете, я решил тоже попробовать снять что-то «красивое» этим стеклом. Ну, экспериментировать — так экспериментировать, и я заодно прикупил себе «Гелиос-40–2».
На тот момент у меня была камера без Live View, и фокусироваться приходилось только через видоискатель, что было довольно неудобно. После просмотра отснятых кадров на компьютере я понял, что половина вообще не попала в зону резкости, поэтому решил закончить эту дружбу с мануальной оптикой.
Через год я приобрел новую камеру, на которой был поворотный экран с Live View и система Focus Peaking (когда область фокусировки подсвечивается прямо на экране). И вот тогда эти объективы открылись уже совсем с другой стороны. Сейчас для своих кадров я использую «Гелиос-40–2» и «44–2». Они очень интересно рисуют и крутят задник у картинки, также для них я использую макрокольца.
Очень удобно, когда случайно обнаруживаешь интересное насекомое, стоит просто накрутить макрокольца, чтобы получить возможность снимать и макромир, тем самым сэкономив на покупке дорогого макрообъектива.
Большинство «природных» фотографий я делаю прямо во дворе. Обычно это раннее утро, когда солнце только начинает пробиваться сквозь листву деревьев.
фото 1
Для макросъемки это время особенно хорошо тем, что все букашки еще очень медленные, поэтому не составляет труда их сфотографировать.
Почти все мои кадры строятся «как есть», то есть до последнего момента я не знаю, что сегодня буду снимать. Сюжет я придумываю уже по месту. Часто использую монопод, который очень удобен в этом виде съемки. Также пользуюсь распылителем с водой — он помогает осветить задний фон или создать эффект дождя, хотя в дождь я тоже снимаю.
Мне нравится использовать в кадре разные старые или нестандартные предметы — с ними композиция становится более интересной. Например, в этой фотографии (фото 1) я использовал стеклянную колбу от набора для микроскопа.
Она очень необычно смотрится в виде вазы для цветка.
Обработку по цвету я обычно делаю в Lightroom, а затем уже довожу все остальное в Photoshop. В Lightroom я пользуюсь различными цветовыми пресетами. Если на фото у меня лето и все зеленое, это еще не значит, что конечный кадр будет именно в таком цвете. Например, мне нравится
уводить зеленый в «ледяной» синий цвет (фото 2, фото в начале статьи и на обложке) или добавлять осенне-желтой цветовой гаммы (фото 1, 3, 4).
Текст и фото: Андрей Рут
Для своих фоторабот я использую в основном старые советские мануальные объективы. Про них уже очень много сказано и написано, так что, думаю, они в представлении не нуждаются.
Но дружба с ними у меня получилась не сразу. Валялся у меня без дела старенький «Гелиос-44–2», и, насмотревшись работ в Интернете, я решил тоже попробовать снять что-то «красивое» этим стеклом. Ну, экспериментировать — так экспериментировать, и я заодно прикупил себе «Гелиос-40–2».
На тот момент у меня была камера без Live View, и фокусироваться приходилось только через видоискатель, что было довольно неудобно. После просмотра отснятых кадров на компьютере я понял, что половина вообще не попала в зону резкости, поэтому решил закончить эту дружбу с мануальной оптикой.
Через год я приобрел новую камеру, на которой был поворотный экран с Live View и система Focus Peaking (когда область фокусировки подсвечивается прямо на экране). И вот тогда эти объективы открылись уже совсем с другой стороны. Сейчас для своих кадров я использую «Гелиос-40–2» и «44–2». Они очень интересно рисуют и крутят задник у картинки, также для них я использую макрокольца.
Очень удобно, когда случайно обнаруживаешь интересное насекомое, стоит просто накрутить макрокольца, чтобы получить возможность снимать и макромир, тем самым сэкономив на покупке дорогого макрообъектива.
Большинство «природных» фотографий я делаю прямо во дворе. Обычно это раннее утро, когда солнце только начинает пробиваться сквозь листву деревьев.
фото 1
Для макросъемки это время особенно хорошо тем, что все букашки еще очень медленные, поэтому не составляет труда их сфотографировать.
Почти все мои кадры строятся «как есть», то есть до последнего момента я не знаю, что сегодня буду снимать. Сюжет я придумываю уже по месту. Часто использую монопод, который очень удобен в этом виде съемки. Также пользуюсь распылителем с водой — он помогает осветить задний фон или создать эффект дождя, хотя в дождь я тоже снимаю.
фото 2
Мне нравится использовать в кадре разные старые или нестандартные предметы — с ними композиция становится более интересной. Например, в этой фотографии (фото 1) я использовал стеклянную колбу от набора для микроскопа.
Она очень необычно смотрится в виде вазы для цветка.
фото 3
Обработку по цвету я обычно делаю в Lightroom, а затем уже довожу все остальное в Photoshop. В Lightroom я пользуюсь различными цветовыми пресетами. Если на фото у меня лето и все зеленое, это еще не значит, что конечный кадр будет именно в таком цвете. Например, мне нравится
уводить зеленый в «ледяной» синий цвет (фото 2, фото в начале статьи и на обложке) или добавлять осенне-желтой цветовой гаммы (фото 1, 3, 4).
фото 4
Текст и фото: Андрей Рут
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии