Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Советские объективы в макросъемке

ПОЧЕМУ Я ИСПОЛЬЗУЮ ИМЕННО МАНУАЛЬНЫЕ СОВЕТСКИЕ ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ МАКРОСЪЕМКИ
Во-первых, это прекрасный рисунок объектива, который можно назвать «акварельным», который придает фотографии сказочность, мягкость и особый шарм. С этими объективами реальность предстает перед вами в ином, каком-то чудесном виде. Если вам нравится не просто снимать, а именно творчески подходить к процессу, то такие объективы для вас. Во-вторых, плюсом для большинства советских объективов является доступная цена, что не может не радовать, хотя попадаются и довольно дорогие экземпляры.
Советские объективы в макросъемке

Я использую для съемки «Гелиос 44—2» 2/58 (с макрокольцами Phottix без автофокуса), «Юпитер 8» 2/50 и крайне редко — «Индустар 61 Л/Д». Ну и в‑третьих, эти объективы порадуют вас потрясающим боке. Единственным большим минусом для меня на начальном этапе оказалась сложность фокусировки. Поэтому на первых порах лучше снимать с какой-то твердой поверхности (я снимала с земли) либо использовать штатив, но для макросъемки это крайне неудобно. Поэтому тут главное — практика. Снимайте много, и потом фокусировка не составит для вас труда.
Советские объективы в макросъемке

КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕСС СЪЕМКИ. ГДЕ ЛУЧШЕ СНИМАТЬ: ДОМА ИЛИ НА УЛИЦЕ?
КАКОЙ СВЕТ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Снимаю я в основном в домашних условиях. Иногда выезжаю в лес, зависит от погоды и настроения. Снимать дома, конечно, комфортнее. Не мешает ветер, который может шатать объект и не давать сфокусироваться. Для домашней съемки я заготавливаю все заранее, раскладываю все на подоконнике и снимаю. Для основы можно использовать мох, на нем разложить грибочки, ягоды и т. д. и пустить в данную композицию, например, божью коровку. И пока она будет бегать и разведывать местность, вы успеете ее вдоволь поснимать. Снимать насекомых лучше всего серией, чтобы было из чего выбрать.
Советские объективы в макросъемке

Свет для фотосъемки я использую только естественный. Яркий солнечный свет я использую тогда, когда хочу получить интенсивное боке. Так как боке — это блики в зоне нерезкости, то как раз яркий солнечный свет будет в этом самым лучшим помощником. Самый простой способ — это вода, так как вода хорошо бликует на солнце. Распылите капли воды, например, на траву позади объекта съемки, откройте диафрагму почти на максимум и снимайте. На
полученных снимках задний план порадует вас заветными «кругляшками». В остальных случаях лучше снимать в облачную погоду, чтобы избежать пересветов и получить более детализированную картинку.
Советские объективы в макросъемке

Снимая в домашних условиях, я часто использую фон, обычно им служит лист металлизированного картона, который вы можете приобрести практически в любом канцелярском магазине. Такой картон замечательно бликует на солнце. Я разбрызгиваю на него воду из пульверизатора и снимаю. В результате получается красивое динамичное боке.
Советские объективы в макросъемке

ПОСТОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ
Обработка при использовании советской оптики минимальна. Объектив красиво рисует и при грамотном подходе остается только добавить яркости и резкости. В отдельном случае можно поэкспериментировать с цветом и применить цветокоррекцию.
Советские объективы в макросъемке

Текст и фото: Владлена Лапшина


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content