NIKON. Летний cashback
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Макросъемка. Замораживаем мыльные пузыри.

Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA. Мыльный пузырь, особенно в замороженном состоянии, создает неповторимые завораживающие и будоражащие воображение картинки. Правда, создание пузыря требует определенных жертв от фотографа, поскольку наиболее яркие и красочные узоры получаются на морозе от –10 градусов и ниже. Хороши эти картинки при съемке на контровом свете, т. е. против солнца. Имеет значение и состав грядущего творения. Мыльные пузыри из магазина для этого не подойдут. В Интернете есть много разных составов, но для моих погодных условий подошел рецепт от Полины Серовой. Итак, заливаем стопку на четверть моющим средством FAIRY (около 15 мл), добавляем столовую ложку кипяченной охлажденной воды (не из-под крана, т. к. она жесткая), чайную ложку жидкого глицерина (продается в аптеке), все это перемешиваем. Раствор должен быть немного плотнее обычной жидкости и относительно вязким. Выдерживаем его сутки в прохладном месте.
Макросъемка. Замораживаем мыльные пузыри.

Наиболее бюджетный и доступный инструмент для выдувания пузырей — это соломка для коктейлей или пластиковый корпус от шариковой ручки. Лучше этим творчеством заниматься в безветренную ясную погоду при температуре минус13–15 градусов и ниже. В этом случае мыльный пузырь сохранится от 1 до 5 минут, при ветре он лопается практически сразу. Процесс разрастания морозных узоров длится примерно 10–15 секунд, поэтому, чтобы поймать удачный момент, переведите фотоаппарат в режим непрерывной съемки. Это позволит произвести серию волшебных и увлекательных кадров. Композицию кадра можно продумать заранее, например, включив в нее засохшие листья, соцветия, которые также хороши на контровом свете.
Равно как и предусмотреть фон, возможно, контрастный. На темном фоне узоры смотрятся выразительнее и четче, т. е. сам пузырь высвечен контровым светом, а ракурс кадра проецируется на темные участки, например: тени на снегу, стволы деревьев, сухую траву.
Макросъемка. Замораживаем мыльные пузыри.

Подложкой для пузыря может послужить снятый с себя шарф, варежка, меховая шапка или воротник. Выдувать пузырь лучше сразу на поверхность — так меньше вероятность, что он сразу лопнет. Не стоит стараться надуть очень большой пузырь, будет достаточно диаметра 3,5–5 см. На большем диаметре узоры будут смотреться мелкими и невыразительными. Если формировать пузырь на промороженном металле, то появляются узоры в виде растущих снизу елочек или листьев папоротника. Падающий на пузырь снег создает узор в виде снежинок и звездочек, надо только успеть поймать этот момент до того, как узоры разрастутся по всей поверхности мыльного шара.
Макросъемка. Замораживаем мыльные пузыри.

При фотографировании мыльных пузырей я использую старые мануальные объективы: «Вега11У» от фотоувеличителя и Trioplan 50 с макрокольцом 7 мм. Также подойдет Helios-44–2 с макрокольцом 7 мм. Фотосъемку произвожу в ручном режиме на открытой диафрагме f/2.8 у «Вега-11У» и f/2.9 у Trioplan 50. Эти значения позволяют получить живописные узоры на красиво размытом фоне. Время экспозиции устанавливаю в зависимости от условий
освещенности, например, ранним утром это будет значение от 1/80 до 1/250 с, т. е. выдержка более длинная, чем в солнечный день. Актуально хорошее освещение. В пасмурную погоду текстуру рисунка пузыря плохо видно, а сам пузырь сливается с общим серым фоном.
Макросъемка. Замораживаем мыльные пузыри.

В зимнее время ограничен выбор объектов для макросъемки. Фотосессия с мыльными пузырями в определенной мере решает эту проблему.

Текст и фото: Наталья Куренкова, г. Озерск


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content