Photo Pro Center

Съемка с использованием солнечного света, как контрового

Добрый день, уважаемые читатели журнала!
Так или иначе, общей информации практически обо всех типах съемок в интернете более чем достаточно. Поэтому в данной статье я немного ее конкретизирую и расскажу об использовании контрового света, без привлечения искусственных источников освещения и отражателей (по их прямому назначению), на примере моих фоторабот.

СНИМОК 1 (СПОСОБ 1)

Снимок осуществлен за час до заката. Солнце, как источник света, находится за грядой деревьев слева от модели, что делает фон более
темным, чем сама модель, так же оно дает подсветку на волосах девочки, и колосках, которая впоследствии была усилена «кривыми» при постобработке изображения.
Перед моделью открытый участок безоблачного неба, что уравновешивает и, более того, делает рисующий свет, падающий на модель спереди, более ярким, чем контровый от солнца, обеспечивая нормально проэкспонированным как фон, так и модель. Сама модель находится в тени от деревьев, что дает отсутствие тени от девочки и предоставляет возможность добавить программно источник света, который будет выглядеть естественно, не нарушая законов физики. На съемке справа за кадром, ассистент (мама девочки) машет отражателем, так как погода была практически безветренная. Съемка велась серийно. Девочка стояла неподвижно.

При постобработке были отобраны снимки с более-менее удачным, на мой взгляд, расположением волос и с помощью графического редактора, послойно, соединены в одно изображение. Снято на полнокадровый фотоаппарат с объективом, имеющим фокусное расстояние 70-200 (на фокусном расстоянии 115 мм), диафрагма 2.8, выдержка 1/400, исо 400. Короткая выдержка позволяла избежать «смазов» при движении волос на ветру от отражателя. Солнце и блики от него, были добавлены также при постобработке снимка, заготовленными png - текстурами. Передний план в виде колосков и травы, тоже добавлен при постобработке снимка, путем их копирования, увеличения и перемещения на участки изображения перед моделью и справа от нее.

СНИМОК 2 (СПОСОБ 1)

Сделан в том же месте, что и Снимок 1, использовались практически те же приемы, что и в предыдущем снимке
• За кадром находится ассистент, машущий отражателем
• Солнце находится чуть ниже верхней линии деревьев
• Модель находится в тени от деревьев
• Солнце на изображении и тучки, добавлены в постобработке, в графическом редакторе

СНИМОК 3 (СПОСОБ 2)

Снимок осуществлен уже после заката солнца, спустя буквально три-четыре минуты.
Технические параметры съемки: полнокадровый фотоаппарат, объектив 70-200 2.8 (на фокусном 145 мм), диафрагма 3.2, выдержка 1/200
секунды, исо 250.
Как и в предыдущих снимках, ракурс подобран таким образом, чтобы фон был темнее моделей, так как ушедшее за горизонт солнце, все равно дает необходимый контровый свет на моделях, и одновременно не является доминирующим источником света. Модели, естественно, находятся в тени и не отбрасывают самостоятельную тень. За спинами моделей открытый участок неба, который позволяет фототехнике прорисовать самих моделей. Само солнце также было добавлено в постобработке изображения, в графическом редакторе, так низко над горизонтом, что дает естественность отсутствия собственной тени у моделей.

СНИМОК 4 (СПОСОБ 2)

Съемка производилась с уже только что ушедшим за горизонт солнцем, которое садилось левее от модели. Динамический диапазон от светлого к темному уже достаточный для прорисовки фотоаппаратом модели, не превращая ее в черный силуэт. Ушедшее за горизонт солнце, дает небольшой контровый свет на модель, достаточный для того, чтобы отделить ее от фона. За спиной модели находится открытый участок неба, обеспечивающий рисующий свет.

Само солнце с облаками, были добавлены на стадии постобработки снимка, в графическом редакторе.
Съемка производилась несколькими дублями, затем, в графическом редакторе был отобран подходящий.
Технические параметры съемки: полнокадровый фотоаппарат, объектив 70-200 2.8 (на фокусном 120 мм), диафрагма 4, автофокус следящий, выдержка 1/1000 секунды, исо 400 – это минимизировало вероятность появления брака на снимке, вследствие съемки динамичной сцены.
Описываемые мной приемы касались съемок в малооблачную (безоблачную погоду).
Также, как самостоятельный способ, можно отметить съемку при закате, когда закатное солнце находится либо в дымке, либо заходит в облака, что создает достаточно мягкий контровый свет, достаточный для того, чтобы отделить модель от фона, и в то же время, слишком малый,
чтобы «превратить» модель в черный силуэт, одним из условий данного способа также является наличие перед моделью открытого участка
неба, дающего рисующий свет на модель.

Таким образом, подводя итог статьи, о способах съемки с контровым освещением, следует отметить несколько важных деталей:
1. Источник контрового света необязательно должен быть прямо за моделью, и быть открытым, он может находиться, за чем-либо являющимся фоном на снимке, таким образом, чтобы все-таки подсвечивать модель сзади, при этом желательно, чтобы сам фон оставался темнее по яркости, чем модель.
2. Перед моделью должен быть открытый участок местности, обеспечивающий рисующий свет ярче, или, как минимум, равный контровому
3. Сам источник света вполне можно добавить при постобработке изображения, в графическом редакторе.
4. Контровый свет солнце дает не только над горизонтом, но и какое-то время после заката (зависит от местности - чем севернее, тем
дольше).
5. Съемка с контровым светом при закате «в дымку» или «в облака» также возможна, с соблюдением условий более темного, чем модель фона и открытого участка неба перед ней.
На этом у меня на сегодня все, надеюсь статья была полезной.

Спасибо за внимание!
С уважением!
Ренат Фотов.
Текст и фото: Ренат Фотов





Комментарии

Похожие новости