Съемка на пленэре
Море, песок и палящее солнце вызывают в нашей памяти бурю позитивных эмоций, связанных с долгожданным и веселым отпуском. Но насколько было бы отлично все это закрепить фотографией ваших близких, друзей или новой знакомой.
То, что для этого нужно, сегодня есть почти у каждого туриста: пусть это просто камера телефона — осталось приобрести немного практических знаний.
Солнечный свет — удивительная вещь, он отражается от всего, на что попадает. Очень часто при съемках на улице я не использую дополнительного оборудования, хотя необходимый набор всегда в наличии. Я пытаюсь найти нужное место для модели и необходимую точку съемки. Часто это похоже на какую-то игру: я хожу, разговариваю сам с собой, встаю и приседаю, «кручу» модель на 360 градусов.
Конечно, при наличии практики этот процесс происходит быстро, сопровождаясь лишь несколькими невнятно сказанными мною слогами. Съемки только с естественным светом я практикую больше, чем в половине случаев.
Когда вы в следующий раз будете делать фотокарточку на улице, представьте себе, что вы находись в студии, у вас один источник света, он сам меняет насадки, сам изменяет высоту и угол, под которым на вас светит.
Больше всего мне нравится снимать, когда на небе дымка, солнце видно, но оно неяркое. Оно не заставляет модель щурить глаза, и ее можно поставить «по солнцу». Схема света в данном случае выглядит так: модель — фотограф — огромный софт бокс позади него.
Стоит появиться облакам, и ситуация может сразу измениться. На фотографии с Олегом я не использовал никаких дополнительных аксессуаров, солнце находится спереди, слева от него. Изначально мне пришлось не доэкспонировать кадр, чтобы облака сзади не были пересвечены и читались на фото.
Полностью безоблачное небо выступает в роли обычного рефлектора, который дает жесткие тени, заставляет модель щуриться. Что делать в таких случаях? Конечно, надеть очки. Но мы рассмотрим и другие варианты.
Можно использовать рассеиватель. Это может быть даже огромный кусок белой ткани, от которого с помощью ассистентов будет падать тень на модель. Что мы получим в итоге? Свет на улице, который мы можем регулировать.
Он будет зависеть от размера и расположения нашего рассеивателя по отношению к модели. Этот способ можно использовать, например, при съемке бьюти на улице.
На фото с Зиной тот же эффект, но в качестве рассеивателя выступает пластиковая крыша гаража, которая рассеяла жесткий свет.
Вариант второй — использовать отражатель, поставив модель спиной к солнцу. В таком случае солнце выступит контровым источником света, а отраженный свет осветит лицо модели.
Выбор того или иного отражателя зависит от желаемого результата. Белый отражатель даст мягкий свет, серебристый — более яркий. На фото с Марго — белый.
Еще один помощник при таком жестком свете — тень. Поставив модель в тень, вы можете провести эксперимент:
сфотографировать ее с разных сторон и выбрать нужный ракурс. На фото Юли солнце за ее спиной, она стоит в тени.
На фото Олега был использован серебряный лайт-диск. Солнце за его спиной, он стоит в тени бревен, ассистент направляет свет на модель. Заметим, что отражатель часто дает разную яркость от центра к краям. Этот нюанс стоит взять на заметку, и при съемке портрета ярче светить на лицо, а не на живот. Конечно, многие ошибки можно поправить при постобработке, но лучше исключить их сразу.
Если мы в путешествии, и необходимых ресурсов у нас нет, нас спасут ландшафт и наблюдательность. Свет отражается от всего, на что попадает,
под разным углом, а иногда и с тонированием. На фотографии с Олей нам помог тайский рынок.
Можно использовать белую стену, которая будет отражать свет, создавая освещение, подобное освещению от огромного софтбокса.
Расположив солнце сзади от модели, мы получим и мягкий рисунок на лице, и контровой свет. Вариантов может быть множество даже в одном и том же месте. В разные погодные условия и разное время дня мы будем получать разные световые рисунки. Некоторые из них могут быть очень похожи,
а некоторые — радикально отличаться друг от друга.
Еще одно уникальное изобретение — вспышка. Особенно солидно выглядит большая топовая вспышка. Это уже не автоматически вылетающий маленький фонарик, встроенный в камеру и пугающий модель в ненужный момент. Это что-то больше и мощней. Но…
Обсуждение вопроса технического и творческого развития выявляет преобладание второго над первым. Использование дополнительного оборудования не означает получение лучшего результата.
Внешняя вспышка дает возможность менять световой поток. Даже при использовании вспышки на улице мы можем отразить его, главное, осмотреться на местности. Можно использовать возможность радиосинхронизации с одним, двумя или большим количеством источников. Ситуация будет похожа на студию, в которой уже расставлен свет, а вам надо добавить свой. Материал по этой теме довольно обширен и достоин отдельной статьи. На фото Марго
использована одна вспышка с удаленной синхронизацией без каких-либо насадок, дающая жесткий свет на модель.
Солнце светит слева сзади.
При съемках на улице моя камера почти всегда находится в ручном режиме, так как из-за быстро меняющегося освещения автоматика камеры не понимает, как именно я хочу проэкспонировать кадр, и делает его или темным или пересвеченным. Снимаю в формате RAW, это позволяет сделать
сочную картинку, устранить пересветы и провалы в тенях, что при съемке на улице встречается довольно часто.
Все свои фотографии я обрабатываю «обычным» способом — «dodge and burn» прорисовываю тени, тонирую.
При съемке на улице даже без дополнительных аксессуаров у вас есть возможность делать качественные и яркие фотографии. Главное, не бояться экспериментировать и практиковаться.
Если у вас возникли вопросы, пишите мне на почту, а при наличии большого количества, думаю можно написать еще одну статью в виде вопрос-ответ.
Текст и фото: Сергей Мошков
То, что для этого нужно, сегодня есть почти у каждого туриста: пусть это просто камера телефона — осталось приобрести немного практических знаний.
Солнечный свет — удивительная вещь, он отражается от всего, на что попадает. Очень часто при съемках на улице я не использую дополнительного оборудования, хотя необходимый набор всегда в наличии. Я пытаюсь найти нужное место для модели и необходимую точку съемки. Часто это похоже на какую-то игру: я хожу, разговариваю сам с собой, встаю и приседаю, «кручу» модель на 360 градусов.
Конечно, при наличии практики этот процесс происходит быстро, сопровождаясь лишь несколькими невнятно сказанными мною слогами. Съемки только с естественным светом я практикую больше, чем в половине случаев.
Когда вы в следующий раз будете делать фотокарточку на улице, представьте себе, что вы находись в студии, у вас один источник света, он сам меняет насадки, сам изменяет высоту и угол, под которым на вас светит.
Больше всего мне нравится снимать, когда на небе дымка, солнце видно, но оно неяркое. Оно не заставляет модель щурить глаза, и ее можно поставить «по солнцу». Схема света в данном случае выглядит так: модель — фотограф — огромный софт бокс позади него.
Стоит появиться облакам, и ситуация может сразу измениться. На фотографии с Олегом я не использовал никаких дополнительных аксессуаров, солнце находится спереди, слева от него. Изначально мне пришлось не доэкспонировать кадр, чтобы облака сзади не были пересвечены и читались на фото.
Полностью безоблачное небо выступает в роли обычного рефлектора, который дает жесткие тени, заставляет модель щуриться. Что делать в таких случаях? Конечно, надеть очки. Но мы рассмотрим и другие варианты.
Можно использовать рассеиватель. Это может быть даже огромный кусок белой ткани, от которого с помощью ассистентов будет падать тень на модель. Что мы получим в итоге? Свет на улице, который мы можем регулировать.
Он будет зависеть от размера и расположения нашего рассеивателя по отношению к модели. Этот способ можно использовать, например, при съемке бьюти на улице.
На фото с Зиной тот же эффект, но в качестве рассеивателя выступает пластиковая крыша гаража, которая рассеяла жесткий свет.
Вариант второй — использовать отражатель, поставив модель спиной к солнцу. В таком случае солнце выступит контровым источником света, а отраженный свет осветит лицо модели.
Выбор того или иного отражателя зависит от желаемого результата. Белый отражатель даст мягкий свет, серебристый — более яркий. На фото с Марго — белый.
Еще один помощник при таком жестком свете — тень. Поставив модель в тень, вы можете провести эксперимент:
сфотографировать ее с разных сторон и выбрать нужный ракурс. На фото Юли солнце за ее спиной, она стоит в тени.
На фото Олега был использован серебряный лайт-диск. Солнце за его спиной, он стоит в тени бревен, ассистент направляет свет на модель. Заметим, что отражатель часто дает разную яркость от центра к краям. Этот нюанс стоит взять на заметку, и при съемке портрета ярче светить на лицо, а не на живот. Конечно, многие ошибки можно поправить при постобработке, но лучше исключить их сразу.
Если мы в путешествии, и необходимых ресурсов у нас нет, нас спасут ландшафт и наблюдательность. Свет отражается от всего, на что попадает,
под разным углом, а иногда и с тонированием. На фотографии с Олей нам помог тайский рынок.
Можно использовать белую стену, которая будет отражать свет, создавая освещение, подобное освещению от огромного софтбокса.
Расположив солнце сзади от модели, мы получим и мягкий рисунок на лице, и контровой свет. Вариантов может быть множество даже в одном и том же месте. В разные погодные условия и разное время дня мы будем получать разные световые рисунки. Некоторые из них могут быть очень похожи,
а некоторые — радикально отличаться друг от друга.
Вспышка на пленэре
Еще одно уникальное изобретение — вспышка. Особенно солидно выглядит большая топовая вспышка. Это уже не автоматически вылетающий маленький фонарик, встроенный в камеру и пугающий модель в ненужный момент. Это что-то больше и мощней. Но…
Обсуждение вопроса технического и творческого развития выявляет преобладание второго над первым. Использование дополнительного оборудования не означает получение лучшего результата.
Внешняя вспышка дает возможность менять световой поток. Даже при использовании вспышки на улице мы можем отразить его, главное, осмотреться на местности. Можно использовать возможность радиосинхронизации с одним, двумя или большим количеством источников. Ситуация будет похожа на студию, в которой уже расставлен свет, а вам надо добавить свой. Материал по этой теме довольно обширен и достоин отдельной статьи. На фото Марго
использована одна вспышка с удаленной синхронизацией без каких-либо насадок, дающая жесткий свет на модель.
Солнце светит слева сзади.
Технические моменты
При съемках на улице моя камера почти всегда находится в ручном режиме, так как из-за быстро меняющегося освещения автоматика камеры не понимает, как именно я хочу проэкспонировать кадр, и делает его или темным или пересвеченным. Снимаю в формате RAW, это позволяет сделать
сочную картинку, устранить пересветы и провалы в тенях, что при съемке на улице встречается довольно часто.
Обработка
Все свои фотографии я обрабатываю «обычным» способом — «dodge and burn» прорисовываю тени, тонирую.
В заключении
При съемке на улице даже без дополнительных аксессуаров у вас есть возможность делать качественные и яркие фотографии. Главное, не бояться экспериментировать и практиковаться.
Если у вас возникли вопросы, пишите мне на почту, а при наличии большого количества, думаю можно написать еще одну статью в виде вопрос-ответ.
Текст и фото: Сергей Мошков
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии