Photo Pro Center

Дети и фотография

Приветствую вас, уважаемые читатели журнала PhotoCASA.
Меня зовут Андрей Волков, я из Санкт-Петербурга. Фотография — это увлечение, которое делает мою жизнь более интересной и разнообразной.
Так получилось, что снимаю я чаще всего своих детей и именно в детской фотографии сейчас стараюсь развивать навыки и улучшать результаты. Хочу рассказать, какие приемы и методы я использую, чтобы создавать интересные и живые кадры. Что делаю и чего стараюсь не делать, чтобы получить в результате хорошие снимки.

Буду очень рад, если мой рассказ окажется кому-то интересен или даже полезен. Мне нравится фотография именно тем, что она способна зафиксировать естественный момент жизни: счастье, восторг, удивление, досаду. У детей эти эмоции проявляются наиболее ярко. Когда дети играют или чем-то заняты, они настолько увлечены, что перестают замечать мое присутствие. Тогда есть шанс поймать мгновения, в которых отражается их внутреннее состояние, порыв души и выход эмоций.

Иногда прошу у них разрешения поучаствовать в игре. И здесь уже приходится потрудиться, чтобы и настрой у детей не сбить, и камеру из рук
не выпустить, и при этом передать снимками настоящее настроение момента.

Помимо игр, я часто придумываю для детей вполне обычные занятия. Но то, что обыденно для нас — взрослых, детей очень увлекает своей новизной. Можно предложить забить гвоздь, разжечь костер, смазать велосипед или помыть тарелку. И пока ребенок с высунутым языком постигает новый навык, я ловлю удачные кадры.



Вообще с детьми камера всегда должна быть наготове — в любой момент может появиться шанс сделать интересный снимок.



Еще мне нравится снимать портреты. Чаще всего это спокойная съемка дома, со светом от окна, или на природе, при вечернем мягком свете. Импульсных источников у меня пока нет в наличии, поэтому опыта работы с ними мало. Постараюсь это исправить в ближайшем будущем.



Хочу обратить внимание на те моменты, которые стараюсь не забывать при подготовке и во время съемки.
Одежда детей. Она должна соответствовать стилистике кадра и смотреться гармонично. Свет. Наверное, самая частая рекомендация — снимать вечером или в рассветные часы. Я далеко не всегда придерживаюсь такого правила. Мне нравится снимать в любое время суток. В съемке
днем при ярком солнце тоже есть своя прелесть: контрастность неба с облаками, жесткие тени, если их удачно использовать в кадре.



Еще один момент, о котором стараюсь не забывать — по возможности использовать разные ракурсы. Подойти поближе, отойти подальше, походить вокруг героя. Потом можно выбрать более интересный вариант.



Во время съемки я очень часто смотрю на экран камеры, чтобы сразу оценить сделанные кадры и внести коррективы, если это необходимо.
Очень важно понимать основы композиции и приемы, которые помогают выделить главный объект съемки различными способами. Учиться видеть линии, перспективу, следить за фоном и предметами, которые попадают в кадр — они могут быть частью этой истории либо мешать
и «засорять» снимок. Я стараюсь сразу в день съемки просмотреть сделанные кадры, пока свежи воспоминания. Такой анализ дает возможность запомнить ошибки (чтобы не повторять их) и удачные решения.

Я не снимаю каждый день, хотя такой совет встречаю очень часто — мне важен настрой. Иногда просто не идет, и я уже знаю, что в такие моменты нет смысла себя заставлять — ничего путного не выйдет. Значит сегодня такой день, что надо отложить камеру и переключить мозг на другую творческую деятельность: посмотреть хороший фильм, интересную передачу о нашем уникальном мире, сходить на выставку, разобрать фотоархивы. В будущем это обязательно поможет создать красивые и интересные кадры.

Моя фототехника: камера Canon EOS 6D, объективы: EF 50 mm f/1.4 USM и EF 70–200 mm f/2.8L.

Спасибо за внимание!
Текст и фото: Андрей Волков





Комментарии

Похожие новости