Photo Pro Center

О правильном свете

Всем привет!
По моему мнению, одним из самых главных аспектов хорошей фотографии является правильно выставленный свет. Умение пользоваться светом, любым (хоть солнцем, хоть студийным), гарантирует вам 70% успеха.
Многие новички боятся начинать работать со студийным светом, так как сразу лезут мысли: «А вдруг не получится, вдруг потрачу кучу времени — и все зря, а ведь еще и деньги нужно вложить!» И страх ошибки отдаляет развитие важного для нас навыка. Надеюсь, моя статья поможет вам хотя бы немного погрузиться в тему студийного света и меньше бояться при следующей попытке.

В студии в вашем распоряжении обычно имеется от 1 до 3 источников света (бывает и больше). Вы можете создавать разные картинки при любом их количестве. Мне в моих съемках почти всегда хватает 1–2. Я покажу на примере своих работ несколько световых решений и объясню, что конкретно я делала для достижения эффекта на фото.
Про базовые вещи, такие как жесткость/мягкость света, я рассказывать не буду, так как интернет и так полон информации об этом.
Начнем с того, что мы можем делать с источниками для получения разного результата на фото:
- менять мощность;
- менять их дальность от объекта съемки;
- менять насадки;
- менять направление относительно объекта.
При всем этом студийный источник может быть импульсным и постоянным.
РАССМОТРИМ ФОТО 1.

Количество источников света: 1 (слева)
Характер света: импульс
Насадка: октобокс
Начнем с базы для тех, кто думает, что свет — это сложно. Как видите, достаточно одного источника (чуть выше модели, наклонен под 45 градусов), чтобы получить неплохой светотеневой рисунок.
ФОТО 2.

Количество источников света: 2
(1 слева, чуть позади и 1 справа, чуть спереди)
Характер света:
импульс
Насадка: рефлектор
Дополнительно: цветовой красный фильтр
Часто в своих съемках я использую цветные фильтры. При съемке этого фото я решила воспользоваться рефлекторами для прорисовки жестких,
глубоких теней. Здесь так же используется импульсный свет. Ко всему прочему, девушка стояла в застекленной телефонной будке, благодаря
чему добавилась еще пара теней позади модели и на ее шее.

ФОТО 3.

Количество источников света: 2 (1 слева и 1 справа)
Характер света: постоянный
Насадка: рефлектор
Дополнительно: цветовой красный фильтр и синий
Это фото сделано при постоянном свете. От меня требовалась правильная настройка фотоаппарата и подбор мощности источников. Я задрала ISO и снимала при закрытой диафрагме (около 5), выдержку оставила 1/160. При постобработке изменила цвет синего фильтра на зеленый и поправила экспозицию, затемнив там, где мне хотелось.

ФОТО 4.

Количество источников света: 2 (1 слева и 1 справа)
Характер света: смешанный
Насадка: рефлектор
Такой эффект достигается с помощью смешанного света. Это значит, что слева у меня стоял источник, настроенный на постоянный свет, а справа — импульс. После чего я делаю максимально длинную выдержку и двигаю камеру во время нажатия спуска затвора. И вуаля! Получается такой интересный кадр.
ФОТО 5.
Количество источников света: 2 (1 сзади и 1 спереди)
Характер света: импульс
Насадка: октобокс, софтбокс

Фото сделано в темном помещении без белых стен и циклорамы. Чтобы добиться такого светового решения, я поставила большой октобокс
позади модели (почти впритык) под 90 градусов, а спереди источник с софтбоксом выше модели под 45 градусов. На втором фото вы видите
эффект тумана. Чтобы получить такую «дымку», я использовала все тот же фильтр, только бежеворозового цвета — просто закрыла им объектив.

Напоследок скажу, что фото 2–6 сделаны в один день в одном помещении. Не бойтесь света и больше экспериментируйте! Любите то, что не
умеете, и тогда будете расти!

Текст и фото: Екатерина Строцева





Комментарии

Похожие новости