Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

История фотографии от Антона Шевченко

Снова рад приветствовать уважаемых читателей журнала PhotoCASA. Сегодня мне выпала честь поделиться с вами историей создания моей мини-фотосерии, которую я назвал «Терпсихора».

Напомню, что Терпсихора в пантеоне муз отвечала за танец. Так вышло, что этот вид искусства мне очень интересен как зрителю. Отточенные движения танцоров завораживают и рассказывают подчас гораздо больше, чем тысячи слов. Фотографировать сам процесс танца мне казалось немного избитым и банальным, было желание передать «динамику в статике»: чтобы модель в кадре не двигалась, а все действия обозначались за счет окружения. На помощь
пришел, как это часто бывает, случай. Лето в Хабаровске выдалось достаточно ветреным, поэтому, прогуливаясь нередко было можно наблюдать, как развеваются различные предметы одежды на ветру. Идею подал легкий шарфик на шее одной из проходящих мимо девушек. То, как этот кусочек ткани «танцевал» под порывами ветра, несмотря на попытки владелицы его удержать, дало идею для «Терпсихоры».

Место для фото было выбрано на одном из пляжей: песок под ногами Терпсихоры — чем не метафора времени и зыбкости всего окружающего? В качестве реквизита была закуплена органза — ткань, часто используемая в костюмах для восточных танцев. Как оказалось, мы не прогадали: именно жесткая структура, прочность и светопроницаемость органзы передали красоту заката, на фоне которого проходила съемка последних кадров.

Чтобы хорошо отрисовать картинку в качестве основного источника света, использовали, помимо вспышек, октобокс на 80 см. Пригодился и софтбокс, который мы захватили с собой. Мы его мы разместили за моделью. Именно такой свет, как мне кажется, передал некоторую мифологическую составляющую образа Терпсихоры и подчеркнул природу танца.

Семь метров ткани оказались довольно «капризным» реквизитом. Чтобы добиться нужной волны, пришлось изрядно попотеть: подбрасывать и раскачивать длинный шлейф, ловить нужный поток ветра, при этом не перекрывая лицо модели. Ей, как обычно, пришлось сложнее всех: выдерживать град песчинок в лицо, при этом сохраняя невозмутимость и отличную прическу.
Итогового эффекта многократной волны удалось добиться далеко не с первого раза. Даже мультиэкспозиция на камере не всегда справлялась с поставленной задачей. Но, как мне кажется, итоговый результат стоил всех потраченных усилий и стараний.

Текст и фото: Антон Шевченко
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube