Photo Pro Center

История фотографии от Александры Вотской

«Нестеров завершает свою мысль о зоркости глаза портретиста справедливыми словами: «… у него должна быть особая любовь к человеческому лицу, как сосредоточию всего человеческого в человеке». У кого нет этой любви, тот, по мнению М. В. Нестерова, не имеет права быть портретистом.
Именно это мне и хотелось сказать читателю, если его влечет профессия фотопортретиста. Надо любить людей, человеческие лица, с глубоким сердечным вниманием вглядываться в них — в глаза, в каждую черточку лица, стремясь по ним распознавать тайники души. Тогда придет умение «читать» человека. И портретист добьется не внешнего, а подлинного сходства.»
История фотографии от Александры ВотскойИстория фотографии от Александры Вотской

М. С. Наппельбаум «От ремесла к искусству» Приветствую всех читателей журнала PhotoCASA. Меня зовут Саша Вотская, я фотограф-любитель.
Занимаюсь фотографией вот уже 7 лет, 5 из которых в мое сердце прочно вошла пленочная фотография. Я перепробовала множество различных камер — от «Полароида» 80-х годов до ломографической «Diana-mini», пока не остановила свой выбор на советской среднеформатной камере «Любитель-166В».
Съемка сестер-близняшек, о которой хочу рассказать, и была отснята на пленку 120-го типа.

Оттого и все кадры квадратные. Этот формат (6х6) мне невероятно полюбился, и уже в другом я чувствую себя неуютно.
Совершенно случайно с одной из сестер мы познакомились в Интернете и сразу же договорились о съемке. Я не стала, как это иногда бывает, продумывать кадры заранее. Съемку решили провести в тайм-кафе «Цифербург». Это идеальное место для создания душевных портретов: огромные окна, творческая атмосфера, возможность свободно перемещаться по пространству кафе и, конечно, множество зеркал, которые я стала часто использовать для
съемок.
История фотографии от Александры ВотскойИстория фотографии от Александры Вотской

Свет использовался только естественный — от окна.
Фокусное расстояние моей камеры «Любитель166В» не позволяет делать крупных планов, что, в свою очередь, отлично способствует более тщательному продумыванию композиции и того, что будет наполнять кадр.
История фотографии от Александры ВотскойИстория фотографии от Александры Вотской

После получения отсканированных снимков, я перехожу к обработке в программе Photoshop. Выправляю экспозицию, если это нужно, и смягчаю тени техникой «Dodge and Burn».

Техника: «Любитель-166В»
Пленка: Fomapan 200 (тип 120)
Параметры съемки: f/4.5, 1/15 с

Текст и фото: Александра Вотская