История фотографии от Оксаны Таценко
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA. Хочу поделиться с вами историей создания этой фотографии. А началась она с платья…
Я очень люблю одежду «с историей», одежду времен наших мам и бабушек. Такая одежда создает настроение, рождает образы. Поэтому всегда рада, когда какое-нибудь платье или блузка тех лет чудесным образом оказываются в моем «фотографическом шкафу». Вот и в этот раз, приехав на день рождения к крестному, обнаружила в шкафу старого деревенского дома несколько платьев 60—70-х годов. И, о чудо, они стали моими! Особенно я выделила платье в красный горошек, нежное, воздушное.
В таком платье девочка могла пойти на первое свидание. Моментально возник образ будущей съемки и ее героев. Я часто снимаю парные портреты. Люблю придумывать истории с продолжением, с теми же самыми персонажами. Поэтому модели растут вместе с моими фотографиями. Интересно наблюдать, как они взрослеют, меняются. Арина и Гриша (герои этих снимков) — ученики православной гимназии, чудные ребята. Творить с ними — одно удовольствие. За два года нашего совместного творчества из мальчика и девочки они превратились в юношу и девушку. На смену детской непосредственности и смешливости пришли мягкость, трогательность, смущение.
На съемку мы поехали на родину Арининой бабушки, в деревню Полупочинки, недалеко от села Дивеево. Обычно я специально не выстраиваю ребят, а говорю: «Становитесь так, как бы вы сделали это в жизни». Никаких неестественных вымученных поз. Особенно слежу за руками: они не должны быть искусственно, «правильно» положены или напряжены. Самое дорогое для меня в съемке — тот самый волшебный момент, когда я понимаю: «Вот оно — настоящее, искреннее, неподдельное!». И каждый раз я удивляюсь тому «волшебству», которое происходит по другую сторону от камеры. Так было и в этот раз. Во время съемки у меня было ощущение неловкости, будто я подглядываю в замочную скважину: настолько вжились ребята в эту историю. Ну а застекленная веранда, мягкое вечернее солнце августовского вечера добавили настроение снимку. Я надеюсь, что и читатели журнала увидят в этой фотографии радость первых чувств, нежность, смятение — все то, что мне особенно дорого, что было у каждого из нас, на что откликается каждая человеческая душа.
Что касается технической части, то снимала я на Canon EOS 5D Mark III с объективом 50 mm
1.2. Диафрагма f/1.8, выдержка 1/500, ISO 160.
Обрабатывалась фотография в программе Photoshop. Для того чтобы придать фотографии эффект винтажности, я использовала несколько слоев с текстурами. Для этих текстур применялись разные режимы смешивания. Эффект дымки, мягкости фотографии придал режим смешивания Luminosity. Прозрачность (Opacity) такого слоя небольшая 2—4%. Тонировка сделана инструментом Color Balance и слоями с заливками (желтый и коричневый) в режиме Soft Light. Для приглушения цвета использовался Сhannel Mixer с прозрачностью 15%. Также использовались инструменты Levels, Curves, Selective Color.
Текст и фото: Оксана Таценко
Я очень люблю одежду «с историей», одежду времен наших мам и бабушек. Такая одежда создает настроение, рождает образы. Поэтому всегда рада, когда какое-нибудь платье или блузка тех лет чудесным образом оказываются в моем «фотографическом шкафу». Вот и в этот раз, приехав на день рождения к крестному, обнаружила в шкафу старого деревенского дома несколько платьев 60—70-х годов. И, о чудо, они стали моими! Особенно я выделила платье в красный горошек, нежное, воздушное.
В таком платье девочка могла пойти на первое свидание. Моментально возник образ будущей съемки и ее героев. Я часто снимаю парные портреты. Люблю придумывать истории с продолжением, с теми же самыми персонажами. Поэтому модели растут вместе с моими фотографиями. Интересно наблюдать, как они взрослеют, меняются. Арина и Гриша (герои этих снимков) — ученики православной гимназии, чудные ребята. Творить с ними — одно удовольствие. За два года нашего совместного творчества из мальчика и девочки они превратились в юношу и девушку. На смену детской непосредственности и смешливости пришли мягкость, трогательность, смущение.
На съемку мы поехали на родину Арининой бабушки, в деревню Полупочинки, недалеко от села Дивеево. Обычно я специально не выстраиваю ребят, а говорю: «Становитесь так, как бы вы сделали это в жизни». Никаких неестественных вымученных поз. Особенно слежу за руками: они не должны быть искусственно, «правильно» положены или напряжены. Самое дорогое для меня в съемке — тот самый волшебный момент, когда я понимаю: «Вот оно — настоящее, искреннее, неподдельное!». И каждый раз я удивляюсь тому «волшебству», которое происходит по другую сторону от камеры. Так было и в этот раз. Во время съемки у меня было ощущение неловкости, будто я подглядываю в замочную скважину: настолько вжились ребята в эту историю. Ну а застекленная веранда, мягкое вечернее солнце августовского вечера добавили настроение снимку. Я надеюсь, что и читатели журнала увидят в этой фотографии радость первых чувств, нежность, смятение — все то, что мне особенно дорого, что было у каждого из нас, на что откликается каждая человеческая душа.
Что касается технической части, то снимала я на Canon EOS 5D Mark III с объективом 50 mm
1.2. Диафрагма f/1.8, выдержка 1/500, ISO 160.
Обрабатывалась фотография в программе Photoshop. Для того чтобы придать фотографии эффект винтажности, я использовала несколько слоев с текстурами. Для этих текстур применялись разные режимы смешивания. Эффект дымки, мягкости фотографии придал режим смешивания Luminosity. Прозрачность (Opacity) такого слоя небольшая 2—4%. Тонировка сделана инструментом Color Balance и слоями с заливками (желтый и коричневый) в режиме Soft Light. Для приглушения цвета использовался Сhannel Mixer с прозрачностью 15%. Также использовались инструменты Levels, Curves, Selective Color.
Текст и фото: Оксана Таценко
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии