Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Одни в городе

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут Вика Разина, я детский и семейный фотограф, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Хочу рассказать вам об одной съемке, которая состоялась этим летом в подмосковном киногороде «Пилигрим Порто», недалеко от усадьбы Середниково.
Как-то на просторах Интернета я случайно наткнулась на сайт киногорода и поняла, что всеми правдами и неправдами я должна оказаться там и провести съемку, пусть даже нас разделяет 900 км. К тому моменту в голове не было ясной картинки того, что я хочу видеть на снимках, но было четкое осознание того, что это то самое место, мимо которого пройти невозможно, — старинные европейские улочки и атмосфера городской жизни XVIII века сделали свое коварное дело.

Обычно в моей фотографической практике все идет от обратного: чаще я сначала встречаю людей, с которыми я хотела бы поработать, и под них придумываю историю и выбираю съемочную площадку, но в данном случае получилось наоборот, и вся история сложилась благодаря месту. Путь к достижению небольшой мечты осложнялся еще и тем, что киногород мог внезапно закрыться на съемки фильмов, поэтому предугадать заранее режим их работы было невозможно. Поэтому мое путешествие в Москву имело все шансы оказаться провальным. Тем не менее я решила рискнуть. Я очень быстро нашла многодетную семью в Москве с 4 очаровательными сестрами (Соня, Ксюша, Маша, Лена), согласными на съемку, и поехала в столицу.
Одни в городе

С помощью друзей мы добрались до киногорода. Было очень жарко, стоял безоблачный, душный, августовский день. Фотографы знают, как тяжело снимать в жару. Однако я даже не пыталась найти тень, постоянно снимала, стараясь извлечь выгоду и из прямого солнца, а дети и подавно, увидев виселицу, забыли обо всем на свете. Они носились босиком (что мне было только на руку) по городу и с любопытством заглядывали в окна домиков из фанеры. Видимо, из-за жары в киногороде было совсем мало народу — единичные зеваки, поэтому название серии мне пришло в голову уже во время съемки — «Одни в городе», что, собственно, и было правдой. А когда ты один в городе — тебе можно все! Не так ли?
Одни в городе

И весь город в последующие несколько часов был наш. Мы излазали все подворотни, повесили друг друга по очереди на виселице и заточили в тюрьму, после высвобождения покачались на скрипучих качелях, поскрипели и старыми дверьми в конюшне, нарвали огромный букет полевых цветов. Когда съемка проходит на одном дыхании, не приходится мучительно выдумывать композиционные и содержательные составляющие серии, все это происходит как будто само собой. Я лишь периодически организовывала детей в непосредственной локации, которую собиралась отснять, и дальше уже позволяла делать то, что им больше всего хотелось в тот момент: ловить лягушек, плести венки или тихонечко сидеть у домика, напевая себе под нос песни. Я стараюсь трогать детей во время съемочного процесса как можно реже. Если внимательно за ними понаблюдать, то они сами тебе подсказывают, куда двигаться дальше.
Одни в городе

Никакого дополнительного реквизита для съемки я не продумывала, я сознательно даже не хотела его видеть, мне достаточно было фактурных домиков, мостиков, старой лодки и ромашек вокруг. Все эти детали я заранее подсмотрела опять же на просторах всемирной паутины. Также я сознательно ушла от поиска одежды тех времен. В моих мыслях не было идеи воссоздать атмосферу того времени, хотя как раз в таком месте костюмированные съемки можно сделать очень красиво, и, наверное, это первое, что приходит на ум. Но почему-то хотелось сыграть на контрастах — поместить современных детей в какое-то странное место. Одежду для детей мы продумали вместе с мамой. Мне было важно, чтобы она была максимально простая, сочетающая в себе элементы элегантной небрежности и одновременно гармонично смотрелась на всех сестрах вместе.
Одни в городе

Удивительное сочетание природы и деревянных, фактурных построек дают огромную фору фотографам во время проведения съемки. На каждом шагу вам попадаются разнообразные элементы построек города, позволяющие снимать полноценную серию, все дело лишь за вами, за вашей фантазией и умением видеть в окружающих деталях именно те композиционные акценты, которые придадут вашему снимку неповторимый шарм.

НЕМНОГО О ТЕХНИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ СЪЕМКИ.
Основной проблемой в тот день были прямые солнечные лучи. К сожалению, провести съемку в «золотые часы» не представлялось возможным. Наш приезд пришелся как раз на обеденное солнце. Поэтому при портретной съемке крупным планом большое внимание уделялось правильному светотеневому рисунку на лицах детей. Представляю, каким волшебным светом окутан киногород летними вечерами… Что касается камеры и объективов. В путешествиях я снимаю на полнокадровую камеру Nikon D610 и в моем арсенале всегда 2 никоновских стекла: объектив с постоянным фокусным расстоянием Nikkor 50 mm f/1.4G и Nikkor 135 mm f/2.0. Эти 2 объектива позволяют мне достичь многоплановости в процессе съемки.
Одни в городе

Учитывая солнечный день, значения ISO были выставлены на 100–200 единиц, выдержка большей частью — 1/4000 с. При съемках в помещениях таверны и тюрьмы я поднимала значения ISO до 800–1000 единиц и удлиняла выдержку при необходимости.
Я искренне считаю, что иметь в доступности такое чудное место, как «Пилигрим Порто» — это большая удача. Надеюсь, что у меня получится попасть туда снова, но уже осенью.
Одни в городе

И еще я надеюсь, что в ближайшем будущем в Санкт-Петербурге или в Ленинградской области обязательно появится свой киногород. Желаю всем творческих успехов и исполнения всех ваших заветных желаний!

Текст и фото: Виктория Иванова-Разина


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content