Photo Pro Center

История одной фотографии от Алексея Доронкина

Некоторое время назад мне пришлось иметь дело со съемками множества гимнастов и танцоров. На примере истории одной фотографии я расскажу, какие трудности могут подстерегать на таких съемках.
История одной фотографии от Алексея ДоронкинаИстория одной фотографии от Алексея Доронкина

ТРУДНОСТЬ ПЕРВАЯ
Понять границы дозволенного. Разумеется, фотографировать двух гимнастов, которые стоят по стойке смирно, глупо и неинтересно. Поэтому перед съемкой лучше ознакомиться с тем, что умеют ваши модели, в чем они сильны, а о чем, быть может, лучше умолчать. В идеале следует иметь согласованный набор примерных поз, которые вы будете пытаться воссоздать. Это сэкономит время и силы моделей.

ТРУДНОСТЬ ВТОРАЯ
Когда вы начинаете снимать, а модели садятся на шпагаты или принимают сложные и размашистые позы, как на этом изображении, бумажный студийный фон чудесным образом кончается в самый неподходящий момент. Чтобы минимизировать этот неприятный фактор, лучше снимать на телеобъектив и использовать большой фон, а также просто следить за тем, чтобы снимаемые находились поближе к его центру.
В этот раз ничего из перечисленного не помогло и пришлось наглым образом дорисовывать фон в редакторе.

ТРУДНОСТЬ ТРЕТЬЯ
Она затаилась в выборе момента, когда надо жать на кнопку затвора. Нередко подобные сюжеты динамичны, но не стоит включать серийную съемку. Лучше изучить движение, которое предстоит сделать моделям и нажать на спуск в его наиболее эффектной точке. Но опыт показывает, что это не всегда возможно. Зачастую лицо получается хорошо на одном кадре, руки — на другом, а на третьем замечательно вытянулся носочек у девушки. Когда в кадре находятся два человека, число возможных оплошностей, которых не замечаешь невооруженным глазом, но которые недопустимы на фото, можно смело возводить в квадрат. Поэтому приходится либо раз за разом снимать одно и то же, либо совмещать интересующий нас кадр из нескольких картинок, создавая этакого Франкенштейна, который, впрочем, в отличие от своего литературного брата может быть весьма привлекателен. При создании этой картинки я с трудом, но все же уговорил ребят не тратить силы на лишние повторения и дать мне возможность смухлевать.

ТРУДНОСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Свет. Для того, чтобы показать фактуру моделей, нужно соответствующее освещение. Фронтальный и неконтрастный свет для этой цели не подойдет, нужно что-то посерьезнее. В данном случае я остановился на стрипбоксе, висящем прямо над моделями в плоскости кадра, а также небольшом источнике слева, который создает дополнительный акцент на ногах девушки. При такой схеме освещения следует следить, чтобы ничего не проваливалось в тень и не пересвечивалось.

ТРУДНОСТЬ ПЯТАЯ
Обработка. Самое сложное здесь — зарисовать фон и собрать Фрэнки. В остальном — несложный перевод в монохром, добавление зерна и контраста. Главное — ничего не испортить! Рискну показать исходник этой картинки. Не боги горшки обжигают!

Модели: Екатерина Васильева и Александр Тимохин.
Помещение предоставлено фотошколой «Фото и Я».
Текст и фото: Алексей Доронкин





Комментарии

Похожие новости