История одной фотографии от Алексея Доронкина
Некоторое время назад мне пришлось иметь дело со съемками множества гимнастов и танцоров. На примере истории одной фотографии я расскажу, какие трудности могут подстерегать на таких съемках.
ТРУДНОСТЬ ПЕРВАЯ
Понять границы дозволенного. Разумеется, фотографировать двух гимнастов, которые стоят по стойке смирно, глупо и неинтересно. Поэтому перед съемкой лучше ознакомиться с тем, что умеют ваши модели, в чем они сильны, а о чем, быть может, лучше умолчать. В идеале следует иметь согласованный набор примерных поз, которые вы будете пытаться воссоздать. Это сэкономит время и силы моделей.
ТРУДНОСТЬ ВТОРАЯ
Когда вы начинаете снимать, а модели садятся на шпагаты или принимают сложные и размашистые позы, как на этом изображении, бумажный студийный фон чудесным образом кончается в самый неподходящий момент. Чтобы минимизировать этот неприятный фактор, лучше снимать на телеобъектив и использовать большой фон, а также просто следить за тем, чтобы снимаемые находились поближе к его центру.
В этот раз ничего из перечисленного не помогло и пришлось наглым образом дорисовывать фон в редакторе.
ТРУДНОСТЬ ТРЕТЬЯ
Она затаилась в выборе момента, когда надо жать на кнопку затвора. Нередко подобные сюжеты динамичны, но не стоит включать серийную съемку. Лучше изучить движение, которое предстоит сделать моделям и нажать на спуск в его наиболее эффектной точке. Но опыт показывает, что это не всегда возможно. Зачастую лицо получается хорошо на одном кадре, руки — на другом, а на третьем замечательно вытянулся носочек у девушки. Когда в кадре находятся два человека, число возможных оплошностей, которых не замечаешь невооруженным глазом, но которые недопустимы на фото, можно смело возводить в квадрат. Поэтому приходится либо раз за разом снимать одно и то же, либо совмещать интересующий нас кадр из нескольких картинок, создавая этакого Франкенштейна, который, впрочем, в отличие от своего литературного брата может быть весьма привлекателен. При создании этой картинки я с трудом, но все же уговорил ребят не тратить силы на лишние повторения и дать мне возможность смухлевать.
ТРУДНОСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Свет. Для того, чтобы показать фактуру моделей, нужно соответствующее освещение. Фронтальный и неконтрастный свет для этой цели не подойдет, нужно что-то посерьезнее. В данном случае я остановился на стрипбоксе, висящем прямо над моделями в плоскости кадра, а также небольшом источнике слева, который создает дополнительный акцент на ногах девушки. При такой схеме освещения следует следить, чтобы ничего не проваливалось в тень и не пересвечивалось.
ТРУДНОСТЬ ПЯТАЯ
Обработка. Самое сложное здесь — зарисовать фон и собрать Фрэнки. В остальном — несложный перевод в монохром, добавление зерна и контраста. Главное — ничего не испортить! Рискну показать исходник этой картинки. Не боги горшки обжигают!
Модели: Екатерина Васильева и Александр Тимохин.
Помещение предоставлено фотошколой «Фото и Я».
Текст и фото: Алексей Доронкин
ТРУДНОСТЬ ПЕРВАЯ
Понять границы дозволенного. Разумеется, фотографировать двух гимнастов, которые стоят по стойке смирно, глупо и неинтересно. Поэтому перед съемкой лучше ознакомиться с тем, что умеют ваши модели, в чем они сильны, а о чем, быть может, лучше умолчать. В идеале следует иметь согласованный набор примерных поз, которые вы будете пытаться воссоздать. Это сэкономит время и силы моделей.
ТРУДНОСТЬ ВТОРАЯ
Когда вы начинаете снимать, а модели садятся на шпагаты или принимают сложные и размашистые позы, как на этом изображении, бумажный студийный фон чудесным образом кончается в самый неподходящий момент. Чтобы минимизировать этот неприятный фактор, лучше снимать на телеобъектив и использовать большой фон, а также просто следить за тем, чтобы снимаемые находились поближе к его центру.
В этот раз ничего из перечисленного не помогло и пришлось наглым образом дорисовывать фон в редакторе.
ТРУДНОСТЬ ТРЕТЬЯ
Она затаилась в выборе момента, когда надо жать на кнопку затвора. Нередко подобные сюжеты динамичны, но не стоит включать серийную съемку. Лучше изучить движение, которое предстоит сделать моделям и нажать на спуск в его наиболее эффектной точке. Но опыт показывает, что это не всегда возможно. Зачастую лицо получается хорошо на одном кадре, руки — на другом, а на третьем замечательно вытянулся носочек у девушки. Когда в кадре находятся два человека, число возможных оплошностей, которых не замечаешь невооруженным глазом, но которые недопустимы на фото, можно смело возводить в квадрат. Поэтому приходится либо раз за разом снимать одно и то же, либо совмещать интересующий нас кадр из нескольких картинок, создавая этакого Франкенштейна, который, впрочем, в отличие от своего литературного брата может быть весьма привлекателен. При создании этой картинки я с трудом, но все же уговорил ребят не тратить силы на лишние повторения и дать мне возможность смухлевать.
ТРУДНОСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Свет. Для того, чтобы показать фактуру моделей, нужно соответствующее освещение. Фронтальный и неконтрастный свет для этой цели не подойдет, нужно что-то посерьезнее. В данном случае я остановился на стрипбоксе, висящем прямо над моделями в плоскости кадра, а также небольшом источнике слева, который создает дополнительный акцент на ногах девушки. При такой схеме освещения следует следить, чтобы ничего не проваливалось в тень и не пересвечивалось.
ТРУДНОСТЬ ПЯТАЯ
Обработка. Самое сложное здесь — зарисовать фон и собрать Фрэнки. В остальном — несложный перевод в монохром, добавление зерна и контраста. Главное — ничего не испортить! Рискну показать исходник этой картинки. Не боги горшки обжигают!
Модели: Екатерина Васильева и Александр Тимохин.
Помещение предоставлено фотошколой «Фото и Я».
Текст и фото: Алексей Доронкин
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии