Photo Pro Center

История создания фотографии от Светланы Елисеевой

История создания фотографии от Светланы Елисеевой Не секрет, что любой продукт творчества рождается из идеи, которая может застать автора за завтраком или присниться ночью. Никогда не знаешь, когда это произойдет. Я до сих пор не могу выработать четкий график и понять, где и когда чаще всего возникают идеи и образы для той или иной съемки. Однако поведать, как это происходит у меня, в частности, с этой фотографией, я могу и хочу.

На своих съемках стилистом выступаю я сама, редко обращаюсь к специалистам. На мой взгляд, это удобно, так как ни от кого не зависишь и, если что-то не получилось, винить нужно только себя.
Необходимо уточнить, коммерческая будет съемка или творческая, так как подход к ним разный. Этот кадр был создан на творческой основе и не обязывал меня согласовывать образ с моделью. Это дало мне полную свободу.

Время для съемки на пленере летом выбираю не раньше 15.00, а желательно после 17.00, когда солнце садится и дает теплый мягкий свет. В студии работать не люблю — скучно. Идеален для съемки пасмурный или облачный день.
Важная деталь — гармония образа модели, места съемки и цветового решения при постобработке. Я понимала, что у меня получится ярко-красное пятно косынки на голове модели, поэтому уравновесила цвета в кадре за счет красной веревки и, конечно, ярко-красной помады. Еще одно красное пятно на фото — отражение платка в зеркале.

Съемка проходила на Осокорках (жилой массив в Киеве рядом с известной «пустыней»). «Жители» строительного вагончика любезно разрешили нам поснимать возле него.

На фото — Дарья. Это опытная модель, поэтому трудностей во время съемки не возникло: она сразу поняла, что нужны развязные свободные позы. Детали, которые создают беспорядок вокруг (пакет на веревке, ботинки на заднем плане, разорванный стул и прочий мусор), оставлены мной специально. Они придают небрежность, неаккуратность фону, и это соответствует образу модели и идее фотографии.
Подробнее об обработке. Снимаю в RAW-формате и первичную обработку всегда делаю в RAW-конвертере. Работаю в программе Photoshop CS5, никаких плагинов и пресетов не использую, к каждой серии подхожу индивидуально и обрабатываю вручную.
RAW-файл подготавливаю по цвету, корректирую экспозицию, баланс белого. Делаю несколько вариантов, потом сравниваю их и выбираю один. Далее работаю в Photoshop. Чаще всего начинаю с объема: подчеркиваю его, корректирую тени и цвета, убираю засветы или провалы в тенях. Затем чищу кадр от ненужных деталей.

Далее — фильтр Пластика, потом снова объем. К ретуши приступаю после частичной работы над цветом кожи, так как она позволяет скрыть многие недостатки и облегчить процесс ретуширования. Особое внимание уделяю глазам: высветляю радужку, усиливаю блики, увеличиваю зрачки, прорисовываю ресницы и поправляю макияж — очень важно не перестараться. На волосы следует также обратить внимание, но в этом случае на них не ушло много времени.

Затем я записываю работу по цвету и контрасту, что-бы потом применить параметры к целой серии фото. Эта работа происходит путем проб и ошибок: двигаю кривые, смотрю на результат. И резкость: ее никогда не применяю ко всему фото, а с помощью маски добавляю в отдельных местах, особенно в этом нуждаются зрачки глаз.

Хочется поведать какой-то Великий секрет, открытый мною, секрет удачного кадра… Оказывается, его нет или, возможно, я его еще не открыла. Буду искать и радовать вас своим творчеством, а когда найду, обязательно поделюсь им с вами.

Камера: Canon 5D Mark III
Объектив: Canon EF 70–200 L f/2.8 II
Параметры съемки: 1/250 сек, f/4, ISO 100

Текст и фото: Светлана Елисеева


Комментарии