Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Как выбрать объектив. Выбор объектива.

Как выбрать объектив. Выбор объектива.
Чтобы понять, как правильно выбрать объектив, нужно для начала узнать, кому, и зачем он нужен. Вряд ли существует по настоящему плохой объектив, как правило, претензии к объективу могут возникать, если он не соответствует конкретным задачам.
В основном начинающий фотограф ищет какое-то компромиссное решение, или, так называемый, «универсальный объектив». В чем смысл такого подхода? Разумеется, экономичность и удобство – один объектив на все случаи жизни. Как правило, под универсальным понимаются зум объективы с большим разбросом фокусных расстояний, скажем, 18-200, 28-135, 24-105 и так далее. Зачастую, большая разница между крайними фокусными расстояниями достигается за счет невысокой светосилы объектива, особенно в низком ценовом сегменте, что соответсвующим образом сказывается на его «универсальности», так как в условиях слабого освещения таким объективом снимать становится значительно сложнее. По этому, если стоит задача купить объектив, который будет использоваться для решения самых разных задач и менять его на какие-то другие не планируется, то складывая пожелания экономии, удобства, универсальности и качества изображения, остается только вариант с не самым большим разбросом фокусных расстояний, (например, 17-50, 28-75) но с постоянным относительным отверстием. (2.8 или хотя бы 4) .
Другое дело, если речь идет о выборе дополнительного объектива, то есть универсальность его становится не так актуальна, значит важнее нам какие-то дополнительные возможности, и дальнейшая конкретизация идет именно с точки зрения этих возможностей.
Поскольку мы решили, что выбираем дополнительный объектив, значит, он не обязательно должен быть зумом. Фикс объектив не отличается особым удобством использования, но дает дополнительные возможности, такие как повышенная, по сравнению с зумами, светосила.
Новичку ,у которого уже есть какой-то базовый объектив (например, kit, то есть шедший с камерой по умолчанию), можно посоветовать вариант стандартного объектива, с фиксированным фокусным расстоянием, то есть легендарный полтинник, например 50mm со светосилой 1.8, как наилучшее соотношение цена\качество.
Такой объектив, при его весьма скромной стоимости (3000-5000 рублей) даст впечатляющие по сравнению с самым дорогим зумом возможности – это способность снимать в условиях низкой освещенности, неплохой оптический рисунок, управление глубиной резкости, и вполне достойные технические характеристики. Основной «минус», который часто отпугивает новичков, это невозможность зуммировать, но мы уже решили, что это дополнительный объектив, так что для успокоения можно сказать себе, что будем пользоваться им только тогда, когда нам будут важны те специальные возможности, которые дает фикс. Практика показывает, что отказаться потом от этих возможностей многим бывает очень нелегко, и тогда в их фотоинструментарии находится место другим фикс-объективам, о которых вкратце скажем далее.
Широкоугольный фикс объектив – хороший вариант для тех, кто хочет динамичных снимков, по прежнему хорош для съемки в условиях низкой освещенности, не всегда подходит, как портретник, из-за своего не очень гуманного обращения с пропорциями и перспективой. Он скругляет линии, делает центр кадра визуально ближе, по этому считается, что широкоугольный объектив «толстит». Тем не менее, чем шире угол обзора вашего объектива, то есть чем меньше число его фокусного расстояния, тем динамичней выходит картинка, плюс возможность с небольших расстояний захватывать в кадр как можно больше пространства, что незаменимо в помещениях. В отличие от полтинника широкоугольные фиксы не так уж и дешевы, а ведь при выборе объектива это может иметь значение.
Телеобъектив фикс – крайне не универсальный вариант, в первую очередь из-за своего узкого угла обзора, он, однако, незаменим для портретной съемки – пропорции, глубина резкости удобство при работе с фоном – это основное. Для репортажной съемки больше подошел бы длиннофокусный зум (55-200, 70-200), но это будет значительно более дорогой и тяжелый объектив. Длиннофокусный фикс, как правило, чуть дешевле соответствующего по классу широкоугольника, но незначительно, так что если вы планируете покупку первого в своей жизни фикса, лучше все-таки остановиться на среднем варианте - 50 мм 1.8, который будет дешевле любого другого фикса, да и зум объектива.

Фотошкола Garage Mode
Автор: Александр Хомяков, преподаватель
http://www.garagemode.su
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube



Комментарии