Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Старые мануальные объективы на новых фотоаппаратах

В этой статье я хочу рассказать, почему даже спустя 5 лет своей фотодеятельности я неизменно прикручиваю к своим цифровым камерам объективы, возраст которых исчисляется в десятках лет.

В это сложно поверить, но буквально в 2007 году зеркальный фотоаппарат ещё не являлся обязательным “ожерельем” на шее каждого человека, умеющего жать на кнопку. Но в течение этих 5–6 лет произошёл настоящий многопиксельный взрыв: люди стали угнетать друг друга вопросами
“Какая камера будет снимать лучше? Почему твой объектив длиннее? Как сделать так, чтобы мы были четкие, а фон размыт?”. Мода стала поглощать людей всех возрастов, жаль, что она не подпитывалась банальными знаниями в этой сфере. Качество объектива определялась его длиной, а качество камеры- весом.

Именно тогда я решил, что единственным правильным способом научиться думать при съемке будет пожизненная фиксация колёсика в ручном режиме. Эволюция фотографа должна начинаться именно с этого, не надо зарабатывать сотни тысяч, чтобы покупать дорогие камеры, которые всё равно не будут иметь кнопки “шедевр”. Я отправился в ближайшую фотобарахолку и приобрел на свою Sony a350 объектив Гелиос 44–2 и переходник.
Старые мануальные объективы на новых фотоаппаратах

Цена такого комплекта — 1500 рублей (можно найти гораздо дешевле, данная модель Гелиоса выпускалась огромными тиражами, поэтому вполне вероятно, что Вы можете найти его даже у себя на антресолях).
Гелиос 44–2 имеет фокусное расстояние 58 мм и максимальное относительное отверстие 1:2.
Напомню, что размытие фона зависит от трёх факторов: насколько открыта диафрагма, с каким фокусным расстоянием делается снимок, насколько близко находится фокусируемый объект.

Примечательно то, что объективы Гелиос имеют специфическое боке: они “завихряют” задний фон, тем самым он отлично подходит для необычных портретов.
Гелиос 40–2 — легенда семейства Гелиос. Имеет фокусное расстояние 85 мм и максимальное относительное отверстие 1:1.5. Интересный факт: Гелиос 40–2 изобрели, чтобы снимать документы, чертежи и прочее. Создавая данную линзу, инженеры даже не задумывались о боке, а тем временем их “чадо” делает ирреальные вещи с фоном. 20 лет назад считалось неприемлемым снимать портреты с таким коверкающим боке, но 21 век — век противоречий, в том числе и в сфере фотографии. Чем больше сюрреализма в полученном снимке, тем лучше.
Старые мануальные объективы на новых фотоаппаратах

Цены на Гелиос 40–2 моментально взлетели. Закон “спрос рождает предложение” сделал свое дело.
После 2‑х лет непрерывной дружбы с Гелиосом 44–2 я купил ему в пару Мир‑1. Мир‑1 имеет фокусное расстояние 37 мм и максимальное относительное отверстие 1:2.8. Я не особо гнался за размытым фоном, я гнался за более широким углом обзора, который вносил минимальные искажения. Мир‑1 помог мне создавать несколько акцентов на фотографии: модель и сохраненные детали фона.

Купил я данное стекло за 1500 рублей на той же барахолке.
Затем в моей эволюции настала новая эра. Назовём её “эра полного кадра”. Немного отойду от темы и скажу, что на моей Sony a350 Гелиос 44–2 не имел фокусного расстояния 58 мм, а Мир‑1 не имел 37 мм. Почему?
Старые мануальные объективы на новых фотоаппаратах

Не забывайте про кроп-фактор матрицы. Кроп-фактор матрицы в Sony a350–1.5. Несложными математическими вычислениями мы можем узнать истинное фокусное расстояние объективов, прикрученных к камере. Для этого надо умножить заявленное ФР на кроп-фактор. 58 *1.5 = 87 мм. Вследствие этого угол обзора значительно уменьшался.

При выборе новой камеры я вновь делал упор на бюджетность, чего и Вам советую. Зачем тратить кучу денег, если голова не содержит знаний и навыков? Выбор пал на Сanon 5D первой модели. Не скрою, что с ним была уйма проблем, но он до сих пор служит мне верой и правдой. Наконец, я ощутил, что такое портретник на полном кадре (сейчас я говорю про Гелиос 44–2), угол обзора значительно увеличился, картинка стала объемнее. Но нам, людям, всегда чего-то не хватает. На этот раз мне захотелось более светосильный объектив. Я целенаправленно отказывался от идеи приобретения canon 50mm f1.4, хотелось чего-то старого, проверенного временем. Один день форумов, общение с парой знающих людей и я выхожу на человека, который продает объективы “Zuiko” (vk.com/zuikoclub).

Я побродил по альбомам с примерами снимков и незамедлительно приобрел Zuiko 50mm f1.4 за 5500 рублей.
Приятным дополнением был тест от стороннего фотографа, который доказывает, что объектив Zuiko 50mm f1.4 превосходит по резкости своего
конкурента Canon 50mm f1.4.
Безусловно, отсутствие автофокуса помешает вам “стрелять” кадры с бешеной скоростью, но если Вы любите снимать обычные постановочные портреты, то этот вариант идеально Вам подходит.

Я решил не останавливаться на покупках и приобрел ещё пару объективов линейки Zuiko: Zuiko 35mm F2 (5000 рублей), Zuiko 24mm F2.8 (7500 рублей). И тут началось самое интересное: я отложил “полтинник” в долгий ящик, потому что буквально влюбился в фокусные расстояния вышесказанных объективов. Углы обзора полностью удовлетворяли мои ожидания.
Старые мануальные объективы на новых фотоаппаратах

Zuiko 35mm F2 — Стекло, которое показывает необыкновенное боке на открытой дырке. Признаюсь, что попасть в фокус на F2 довольно сложно, но практика привела мой результат почти к 100 %. С Вашего позволения я приведу в пример пару снимков, сделанных комплектом Canon 5D + Zuiko 35mm F2. Фото обрабатывались в Adobe Photoshop CS6.

Zuiko 24mm F2.8 — Невероятно резкий широкоугольный объектив даже на открытой дырке, идеально подходит для съемок пейзажа, но я использую его с другой целью: съемка портретов с некоторыми искажениями. Многие не одобряют такой вид съемок, но я твёрдо уверен, что мне это нравится.
Старые мануальные объективы на новых фотоаппаратах

Небольшой итог: Совместите приятное с полезным, экономьте деньги и учитесь фотографировать сложными путями. Я потратил на три объектива сумму, которую Canon требует за один бюджетный. Копите знания в голове, а не деньги на дорогую технику. Зафиксируйте колёсико Вашей камеры в ручном режиме и снимайте только так.

Фотограф Алексей Корзов
http://vk.com/korzov
http://500px.com/korzov
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости